Управление маркетингом спортивных услуг




Ни один план по маркетингу нельзя считать завершённым, если нет экономического обоснования предлагаемых услуг, программ, финансового расчёта деятельности клуба, центра - их бюджета доходов и расходов.

Следует иметь в виду, что все предприятия спорта в новых условиях хозяйствования должны приносить доход. Как известно, доход представляет собой разность между выручкой и затратами.

В выручку входят поступления занимающихся от оплаты услуг физической культуры, а затраты образуют: аренда спортивного зала, зарплата, покупка спортивного инвентаря и оборудования, обязательные платежи в бюджет и т.д.

Доход является целевой функцией маркетинговой системы, и решение задачи прогноза будет состоять в максимизации этой функции или хотя бы в поддержании ее на заданном уровне.

Возникновение тех или иных потребностей клиента в оказании ему услуг физической культуры связано с конкретным желанием улучшить состояние здоровья; платежеспособностью; наличием свободного времени.

Именно в соответствии с проблемами в состоянии здоровья складывается необходимость клиентов в потребности получения услуг физической культуры.

Блоки, характеризующие маркетинговую систему предприятия сферы услуг физической культуры, представлены в табл. 1.2 [3] Логично предположить, что отсутствие проблем со здоровьем и самочувствием у клиента предопределяет в большинстве случаев (учитывая менталитет жителей России) отсутствие потребностей в услугах физической культуры. Таким образом, проблема у заказчика как элемент маркетинговой системы является одним из определяющих, входных, параметров.

Таблица 1.2

Блоки, характеризующие маркетинговую систему

Наименование блока Описание блока
Нужда Состояние здоровья и самочувствие клиента
Потребность Потребность в услуге физической культуры
Предложение Состав услуг физической культуры
Платежеспособность Платежеспособность клиента
Цель Физкультурно-оздоровительное обслуживание
Квалификация Качество оказываемой услуги
Спрос Спрос на рынке услуг физической культуры
Деятельность Оказание услуги
У довлетворение Результат оказания услуги физической культуры

 

Маркетинговая деятельность по удовлетворению спроса клиента на услуги физической культуры характеризует менеджера (директора, тренера-преподавателя) как субъекта маркетинговой системы услуг физической культуры случаем обслуживания, единицами деятельности и стоимостными параметрами труда.

В сфере услуг физической культуры человеческий фактор имеет особое значение (внешний вид инструктора-тренера, его физическое состояние). Специалисты утверждают, что важным элементом менеджмента в бизнесе услуг является мотивация работников. Поддержание высокого уровня мотивации и морального духа является для руководства важным процессом.

Одним из основополагающих принципов высококачественного обслуживания клиентов является умение слушать, понимать и реагировать на нужды и просьбы клиентов. Система обслуживания и правила клуба не менее важны, чем внешний вид сооружения и его оснащённость[4].

Различные модели эффективного управления, что бы ни говорили их авторы, предназначены, собственно говоря, для определенного круга задач. И выбирать модель следует исходя из понимания той конкретной задачи, которая стоит перед нами. В этой связи представленная нами модель нуждается в конкретном наполнении. Однако алгоритм конкретизации модели останется основой для предприятий сферы услуг. В этом, на наш взгляд, состоит определенная универсальность предложенной схемы структурирования и алгоритмизации системы маркетинга.

В заключение отметим, что определяющим в маркетинге услуг физической культуры являются люди - потребители этих услуг. Знание и понимание этих людей - главный ключ к успеху любого предприятия рассматриваемой сферы.


МАРКЕТИНГ И КОММЕРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ледового дворца «Молния»

Краткая характеристика деятельности ледового дворца «Молния»

Среди спортивных комплексов России ледовый дворец «Молния» занимает одну из лидирующих позиций. Центр спроектирован как многофункциональный комплекс, ориентированный не только на профессиональных спортсменов, но и любителей, с акцентом на детский спорт. Инфраструктура комплекса позволяет организовывать соревнования и тренировки для спортсменов и зрителей с ограниченными возможностями.

Спортивный комплекс "Уральская молния" в Челябинске имеет следующие технические характеристики: Общая площадь льда - 10540 м2. 400 м конькобежной дорожки, поле для массового катания, площадки для фигуристов, хоккеистов, керлинга. Функционирует порядка 12 часов в день 11 месяцев в году. Среднесуточная загруженность - 800 посетителей. На строительство комплекса было затрачено 1,5 года вместо трех лет по плану. На площади ледовой поверхности имеются две незамерзающие зоны, где расположены зоны отдыха, уголки для переобувания и даже буфет. Комплекс оборудован 11 удобными раздевалками, площадь каждой из которых - 30-36 м2. Часть из них имеют душевую комнату, туалет. Внутри комплекса есть медпункт и кабинет допинг-контроля. Трибуны рассчитаны на 1600 человек. Есть VIP-ложи (100 мест), сектор для СМИ. Хронометрическая установка "Омега" в судейском павильоне способна фиксировать достижения с точностью до 0,001 сек. Главная часть информационного комплекса - комбинированное табло-экран 4,5 х 6 м. Оно позволяет транслировать контент как в онлайн, так и в офлайн-режимах. Все происходящее на льду фиксируют 48 установленных камер. Для хладоснабжения всей ледовой зоны затрачивается 2460 кВт энергии. Это 0,234 кВт на 1 м2, что превышает затраты систем ледовых комплексов Москвы или Турина в 1,5 раза. Развитая инфраструктура позволяет проводить спортивные, общественные и развлекательные мероприятия самого высокого уровня.

При этом спортивный комплекс достаточно полно выполняет все возложенные на спорт и спортивное сооружение функции: специфические (соревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую) и общие (оздоровительно-рекреативную, социальную интеграцию, социализацию личности, экономическую, эмоционально-зрелищную).

Соревновательно-эталонная и эвристически-достиженческая функции связаны с выявлением и унифицированном сравнении определённых человеческих возможностей в процессе соревнований и организации системы подготовки кадров для спорта, наиболее ярко выражена в спорте высших достижений, но свойственна, в том числе массовому спорту через организацию соревнований.

Общие функции связаны с организацией массовых соревнований и спортивных мероприятий, направленных на улучшение здоровья населения, общей работоспособности, продление жизни человека, что, в свою очередь, влияет на состояние кадров. Экономическое значение имеют и финансовые средства, полученные от эксплуатации спортивных сооружений во время массовых мероприятий.

В Ледовом дворце для расширения социальной доступности услуг используют проведение «Дней здоровья» для детей и молодёжи. Начало новаторскому проекту «Дни здоровья» было положено в феврале 2008 года, его инициаторами выступили коллектив ледового дворца и городская администрация. Активными участниками акции стали учащиеся общеобразовательных школ, гимназий и лицеев г. Челябинска затем к своим воспитанникам присоединились педагоги. «Дни здоровья» для учителей городских школ стали традиционными. Центр принимает группы школьников (до 200 человек), предоставляет раздевалки, спортивные площадки, спортивный инвентарь, квалифицированных инструкторов, обеспечивает медицинское сопровождение (табл. 2.1)

Таблица 2.1

Динамика проведения мероприятий в рамках «Дня здоровья»

  Сезон 2010-2011 г.г. Сезон 2011-2012 г.г. Сезон 2012-2013 г.г.
Количество, проведенных «Дней здоровья»      
Количество участников 6 120 10 790 5 154
Количество зрителей -    

 

За три сезона более 22000 коломенских школьников получили возможность бесплатно тренироваться на спортивных площадках комплекса.

Деятельность ледового дворца «Молния» базируется на смешанной системе финансирования (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Источники финансирования деятельности ледового дворца «Молния»

Ледовый дворец «Молния» - это некоммерческое предприятие, но часть услуг предоставляет на платной основе (приложение).

Многоканальное финансирование позволяет расширить перечень услуг, снижает нагрузку на программы федерального и местного уровней; вовлекает ресурсы предпринимательской деятельности, за счет которой создаются новые рабочие места; увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: