Рекомендуемые мероприятия по коммерческому развитию КЦ «Коломна»




Сегментирование потребителей ледового дворца «Молния» проводилось по 5 признакам, что позволило определить следующие характеристики потребителей услуг (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Характеристики потребителей КЦ «Коломна»

Признак сегментации Характеристики потребителей Доля от общего объема потребителей услуг, %
1. по типу потребителей частные лица 40%
коммерческие и некоммерческие организации 60%
2. по отношению к спорту любители 45 %
профессиональные спортсмены 55 %
3. по отношению к спорту жители г. Коломна и близлежащих городов 55 %
потребители из других регионов России 40%
зарубежные потребители услуг 5 %
4. по возрастному признаку 9-18 лет 60%
18-30 лет 30%
30 - 65 лет 10%
5. по социальному статусу учащиеся 60%
работающие 30%
неработающие 5 %
пенсионеры 5 %

 

Проведённый анализ позволил выделить три рыночных сегмента потребителей услуг ледового дворца «Молния»:

1. частные лица, посещающие Центр для занятий спортом, в возрасте с 18 до 30 лет, в основном учащиеся или работающие;

2. некоммерческие организации, в которые входят профессиональные спортсмены различных возрастных групп, тренирующиеся на базе Центра, как г. Челябинска, так и других регионов страны;

3. организации, арендующие площади Центра для коммерческой деятельности и для проведения культурно-массовых мероприятий.

Первые два сегментов являются самыми обширными, третий сегмент на данный момент слабо развит, но, тем не менее, он достаточно перспективный.

Для первого сегмента свойственны следующие предпочтения и мотивы: невысокая цена, качество услуг.

Ледовый дворец «Молния» позиционируется для первого сегмента, как комплекс, предоставляющий спортивные услуги хорошего качества и по доступной цене.

Для второго сегмента основными предпочтениями и мотивами являются: ассортимент предоставляемых услуг, качество.

«Молния» позиционируется для сегмента 2 как спортивный комплекс, предоставляющий широкий ассортимент услуг высокого качества для проведения тренировок спортсменов и соревнований различного уровня.

Для потребителей третьего сегмента основными мотивами при выборе места для проведения корпоративных мероприятий будут следующие: невысокая цена, удобное географическое местоположение.

Таким образом, ледовый дворец «Молния» позиционируется для третьего сегмента, как место проведения корпоративных мероприятий по невысокой цене, расположенный в доступном месте - на выезде из города, в исторической части.

Следовательно, основные направления коммерческого развития ледового дворца «Молния»:

1. Введение карт постоянных посетителей, которые могут быть едиными для всех спортивных площадок Центра и быть накопительными с предоставлением системы скидок. Пример: за каждое пятое посещение скидка или бесплатный инвентарь в прокате на одно занятие. Большие скидки могут быть предоставлены более частым посетителям, например за каждое десятое посещение Центра. Это обеспечит приток постоянных посетителей.

2. Введение онлайн продажи билетов (карт), могут обеспечить более высокую посещаемость. В настоящее время подобная услуга отсутствует, более того в кассах ледового дворца «Молния» даже нет городского телефона!

3. Привлечение посетителей периодическими подарками, например один час(ы) в день (неделю) на который(е) приходится наименьшее количество посещений раздавать подарки. В качестве подарков возможно предоставление бесплатного проката коньков, или посещение частной вечеринки на льду (приглашение дарится одному посетителю и позволяет привести с собой до 20 друзей). При помощи этого маркетингового хода возможно увеличить посещаемость, который перекроет стоимость подарков, которые куплены для этих мероприятий. Можно договориться с местными предпринимателями, чтобы они позаботились о подарках, взамен на распространение их рекламы или флайеров в Центре.

4. Развитие сервиса услуг, обеспечивающего комфорт при занятии спортом. В настоящее время условия больше спартанские (с расчётом на профессиональных спортсменов, а не на людей рассматривающих спорт как отдых и фактор укрепляющий здоровье). Пример: отсутствие зон отдыха, проката полотенец, достаточного количества и оборудования душевых и т.д.

5. Значительно увеличить количество сеансов массового катания для всех желающих. Это позволит увеличить статью дохода ледового дворца «Молния» от эксплуатации ледовой арены.

Пример: за дни новогодних праздников (с 1 по 9 января 2018 года) ледового дворца «Молния» провёл массу сеансов массовых катаний по полтора часа каждый - в среднем это один сеанс в праздничный день! Билеты раскупались задолго до начала и все сеансы были заполнены по максимальной пропускной способности, но увеличения количества сеансов не произошло.

6. Пропаганда здорового образа жизни проводимая государством подвигла к занятию спортом граждан разных возрастов. Многие приходят в КЦ «Коломна» с целью научиться кататься на коньках и с удовольствием воспользовались бы услугой индивидуального тренера (в данный момент отсутствует). В тоже время люди умеющие кататься совершенствовали бы своё мастерство (как на фигурных так и на конькобежных коньках) на мастер классах.

7. Введение «специализированных» сеансов способствовало бы их популярности и как следствие доходности. Пример: дискотека для молодёжи, ретро дискотека, катание под музыку вальса, проведение весёлых стартов, организация детских сеансов, бесплатных мастер классов, частные (корпоративные) вечеринки на льду и т.п.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидно, что в сфере услуг физической культуры действуют законы и категории рыночных отношений и маркетинга. Однако сложность этого вопроса заключается в том, что только в рамках категорий "спрос" и "предложение" качество товаров и услуг физической культуры и спорта невозможно определить структуру, темпы и пропорции развития сферы физической культуры. Так как физическая культура своей деятельностью участвует в реализации социально-культурно-воспитательной функции, которая проявляется не только в условиях рынка, не только на уровне стихийного спроса и предложения, но и рациональной организации. Поэтому, с одной стороны, экономический анализ предприятий физической культуры достаточно эффективен, если извне заданы характеристики желательного направления по объёму и структуре потребления товаров и услуг физической культуры, с другой немалую роль играет управление физической культуры и спорта.

Сферу физической культуры надо рассматривать с учётом социального воздействия на формирование общественных отношений, эмоционального, психологического климата и т.д. [1-4]. Очевидно, что средства, вложенные в физическую культуру и спорт, носят характер долгосрочных экономических инвестиций в человеческий капитал, ре-зультат которых длительное время может использовать общество.

Реализация маркетинговых мероприятий, ориентированных на различных потребителей позволит повысить конкурентоспособность КЦ «Коломна» и реализовать социально-экономические функции.

Описанный подход к разработке стратегии требует реформирования системы управления физической культурой и спортом, разрешения противоречий между возрастающими потребностями общества в восстановлении жизнеспособности нации, ее человеческого и генетического потенциала, с одной стороны, и незначительными возможностями предоставления физкультурно-спортивных услуг с другой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешин В. В. Маркетинг и менеджмент в сфере физической культуры и спорта//В. В. Алешин. -М.: ТЕИС, 2014 -80 с.

2. Аронов, Г.З. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лес-гафта. - 2013. - № 12 (34). - С. 10-13.

3. Аронов, Г.З. Функции управления качеством в сфере услуг физической культуры / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 9 (91). - С. 22-27.

4. Гадючкин О.В., Макарова (гуреева) Е.А. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга //Вестник спортивной науки. 2011. № 1. С. 57-58.

5. Газнюк Л.М. Социокультурная роль и функции субъектов маркетинга в спорте// Слобожанський науково-спортивний вісник. 2013. № 2 (35). С. 190-195.

6. Газнюк Л.М., Разумовский С.А. Объекты маркетинга в системе физической культуры// Слобожанський науково-спортивний вісник. 2012. № 3 (31). С. 135-139.

7. Галкин, В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учеб. пособие для вузов/В.В. Галкин. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. -441 с.

8. Кандаурова Н.В., Лобанов Н.А. Предпринимательская деятельность и особенности маркетинга физической культуры и спорта// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 11 (105). С. 57-60.

9. Очиров И.М. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта// Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 5. С. 98-101.

10. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие/И.И. Переверзин. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: СпортАкадемПресс, 2012. -244 с.

11. Ромашова, Е. Учет платных услуг в учреждениях физической культуры и спорта/Е. Ромашова//Учреждения физической культуры: бухгалтерский учет и налогообложение. -2014. -№ 5. -С. 44-53.

12. Смирнов, С.И. Разработка модели качества фитнес-услуг / С.И. Смирнов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 9 (79). - С. 130-134.

13. Степанова О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: монографiя [Электронный ресурс]/О. Н. Степанова. -М.: Совет. спорт: ПИК ВИНИТИ, 2014. -[2-е изд.]. -254 с.

14. Чистяков, В.А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления / В. А. Чистяков, Г.З. Аронов, Г.А. Приго-да // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - Вып. 18 - С. 91-100.

15. Экономические и социальные аспекты развития спортивных услуг/ Под. ред. Н.А. Восколович. – М., 2012. – 144 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Стоимость услуг, предоставляемых Ледового Дворца «Молния» г. Челябинска

Цены на все сеансы:

2 часа: 250руб. - взрослый/ 100руб. - детский

1,5 часа: 200руб. - взрослый/ 70руб. - детский

100 руб. - заточка коньков;

100 руб. - прокат коньков. Для получения коньков в прокате необходимо предъявить паспорт или водительское удостоверение(на один документ выдается не более двух пар), либо оставить залог - 1500 руб. за одну пару.
В залог НЕ ПРИНИМАЮТСЯ: студенческие билеты, банковские карты, сотовые телефоны.

Прокат комплекта индивидуальной защиты - 30 руб.

Билеты продаются в кассах за 1 час до начала сеанса.

Желающие организовать экскурсию по ледовому дворцу могут обращаться в турфирму "Уральские сказы". Во время экскурсии Вы сможете пройтись по технологическим помещениям дворца, понаблюдать за процессом заливки льда и покататься на коньках. Более подробную информацию по экскурсии Вы можете получить в турфирме "Уральские сказы" по телефону: (351)263-7-263

Внимание! Турфирма "Уральские сказы" также принимает групповые заявки на катание в "Ледовом Дворце "Уральская молния".

Экскурсии по Ледовому Дворцу "Уральская молния":

  • Ледовый Дворец "Уральская молния"
    экскурсия, катание 45 минут, страховка, музей «Уральская молния»
  • "Челябинск спортивный"
    легкоатлетический манеж, центр олимпийской подготовки по дзюдо, ледовый дворец «Уральская молния»
  • Игра в керлинг
    экскурсия в музее ледового дворца "Уральская молния", игра в керлинг 2 часа, страховка
  • Приключения в Челябинске. Спорт. Искусство. Знание
    обзорная экскурсия по городу, экскурсия "За кулисами театра", экскурсия в краеведческий музей, катание на коньках, обед во Дворце "Уральская молния"

 


[1] Аронов, Г.З. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лес-гафта. - 2013. - № 12 (34). - С. 10-13

[2] Смирнов, С.И. Разработка модели качества фитнес-услуг / С.И. Смирнов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 9 (79). - С. 130-134.

[3] Чистяков, В.А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления / В. А. Чистяков, Г.З. Аронов, Г.А. Приго-да // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - Вып. 18 - С. 91-100.

[4] Аронов, Г.З. Функции управления качеством в сфере услуг физической куль-туры / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 9 (91). - С. 22-27.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: