Маркетинг в сфере услуг физической культуры и спорта




ВВЕДЕНИЕ

 

Здоровье как природный, генетический фактор, является трудно воспроизводимым ресурсом формирования человеческого капитала, значение которого в общественном развитии далее будет неизменно возрастать. Как экономический ресурс потенциал физического здоровья должен воспроизводиться и оцениваться наравне со всеми материальными ценностями.

Услуги физической культуры и спорта выполняют как экономические, так и социальные функции, что ограничивает применение чисто коммерческого маркетинга. Для достижения баланса интересов между экономическими целями спортивных объектов и сооружений, как поставщиков услуг, и потребителями, заинтересованными в доступности услуг, в том числе, по уровню цен, наиболее приемлем социально-этичный маркетинг. При этом различные услуги, например, ледовой арены могут иметь неодинаковую социальную значимость (услуги спортсменам-профессионалами и услуги спортсменам-любителям), а, значит, разную степень влияния на экономические показатели деятельности. Именно поэтому тема данной работы актуальна и своевременна.

Целью работы выступает изучение возможностей маркетинга и коммерческого развития ледового дворца.

Исходя из темы и цели работы, возникают следующие задачи:

- рассмотреть специфику маркетинга в сфере спортивных услуг;

- изучить деятельность ледового дворца «Молния»

- разработать мероприятия по коммерческому развитию ледового дворца «Молния»

- Объектом работы выступает ледовый дворец. Предметом работы выступает маркетинг спортивных сооружений.

 

СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ СПОРТИВНЫХ УСЛУГ

 

Маркетинг в сфере услуг физической культуры и спорта

Величина и структура спроса на товары и услуги физической культуры зависят от поведения потребителя, его подготовленности. В современных условиях, когда рыночные связи строятся на основе рыночных экономических законов, а большая часть общества за исключением людей с высокими доходами, так как привыкло получать все услуги бесплатно, возникают противоречия между предложением и спросом.

Эти противоречия можно разрешить путем целенаправленного создания у населения адекватного спроса на продукты физической культуры через рекламу, систему государственных программ, экономическими методами (например, премии за систематические занятия физической культурой и спортом). Кроме того, величина спроса на товары и услуги физической культуры зависит от многих величин, в том числе и от традиций и привычек.

Рыночный механизм позволяется реализовывать только конкурентоспособные услуги физической культуры.

Для сферы физической культуры и спорта необходимо ориентировать производство на требования рынка. В этих условиях необходимо знать состояние рынка, его деление, ёмкость, платежеспособность населения, характеристику народонаселения данного рыночного региона. Поэтому требуется создание адекватной системы маркетинга в рассматриваемой сфере.

Маркетинг, как система управления производством и реализация товаров, в сфере услуг физической культуры является достаточно новым инструментом для российского рынка. Ориентация на рыночное производство товаров и услуг данной сферы предполагает более высокую степень организации, технического оснащения, профессиональной подготовки.

Основной целью функционирования сферы услуг физической культуры является обеспечение условий для постоянного роста числа занимающихся физической культурой. Аспекты рассматриваемой сферы (организационно-педагогический, административно - хозяйственный и воспитательный) связаны между собой и соответствующим образом влияют друг на друга. В то же время каждый вид деятельности имеет свои законы функционирования. Поэтому даже незначительные отклонения во взаимодействии как между отдельными аспектами массовой физической культуры, так и внутри каждого аспекта, могут привести к непредсказуемым последствиям. Содержание управления маркетингом предприятия сферы услуг физической культуры, по нашему мнению, должно заключаться в выявлении таких структурных и функциональных связей между отдельными аспектами деятельности и составляющими их элементами в конкретных условиях, которые бы переводили исследуемую систему в состояние устойчивого роста основного критерия оптимальности - числа занимающихся.

Подобные соотношения категорий с элементами и характеристиками модели маркетинговой системы предприятия сферы услуг физической культуры представлены в табл. 1.1[1].

Таблица 1.1

Соотношение категорий модели системы управления маркетингом предприятия сферы услуг физической культуры

Элементы и характеристи­ки модели маркетинговой системы услуг Элементы и характеристики физкультурно-оздоровительной деятельности в рыночных условиях
Фактор внешней среды Потребность общества в здоровом образе жизни
Нужда Необходимость получения клиентом услуг физической культуры
Потребность Необходимость (потребность) в услугах физической культуры
Спрос Востребование (покупка) услуг физической культуры
Предложение Комплекс предоставляемых услуг физической культуры
Деятельность Виды услуг физической культуры
Квалификация Уровень профессиональной подготовленности тренеров- препо­давателей
Потребитель Клиент
Производитель Предприятие сферы услуг физической культуры
Сделка Целевая функция взаимоотношения фирмы и клиента (цель)
Услуга услуга физической культуры
Стандарт Оказание услуг без рекламаций клиента
Стоимость услуги Стоимость услуги физической культуры
Факт обслуживания Оказание услуги физической культуры
Эффективность Результат достижения цели

 

 

Рассматривая модель системы управления физкультурно-массовой работой как базисную, сохраняя логику связей элементов, ее составляющих, используя приведенные выше элементы и их характеристики, формализованная модель маркетинговой системы услуг физической культуры строится автоматически[2].

Адаптация обобщенной модели к частным специфическим условиям услуг физической культуры сохраняет основополагающие соотношения элементов и категорий и позволяет получить условную модель системы управления маркетингом предприятия сферы услуг физической культуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: