Обследование состояния грамматического строя речи.




  1. Составить предложение по предметной картинке.
  2. Составить предложение по опорным словам: (см. конверт)

а) Коля, парта, за, сидит.

б) папа, дом, принести, котенок.

в) падали, на, осенние, землю, листья.

  1. Придумывание предложений по сюжетной картинке (маленький рассказ).

Предложные конструкции. Вставить нужный предлог. (см. конверт)

Стоит … столе.

Иду … школу.

Достал … портфеля.

Перешёл … дорогу.

Висит … головой.

V. Образование множественного числа.

Один Много

ухо - уши

гнездо -

перо -

котёнок -

львёнок -

ведро -

мех -

рот -

 

 

VIII урок. 2 класс

I. Изложение по вопросам.

Муравей и голубка.

Муравей спустился к ручью: захотелось напиться. Волна захлестнула муравья и чуть не потопила.

Голубка несла ветку. Она бросила муравью ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Охотник расставил сеть и хотел захлопнуть голубку. Муравей подполз к нему и укусил охотника за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Вопросы: 1. О чем я сейчас прочитала?

2. Зачем муравей спустился к ручью?

3. Почему голубка бросила ветку в ручей?

4. Как спасся муравей?

5. Поймал ли охотник голубку? Почему ты так решил?

План: 1. Муравей захотел напиться.

2. Беда муравья.

3. Кто спас муравья.

4. Как спасся муравей.

5. Беда голубя.

6. Муравей спас голубку.

 

II. Исправь предложения: (см. конверт)

1) Коза принесла корм девочке.

2) Ребята собирали яблоки в корзины, которые поспели.

3) Рабочие ссыпали мешки в картофель.

I урок. 3 класс

 

I. Знакомство с группой.

II. Работа с учебными принадлежностями.

III. Беседа о правилах посещения логопедических занятий.

IV. Исследование состояния звукопроизношения (у вновь прибывших в школу учащихся).

II урок. 3 класс

 

I.. Диктант.

Птицы

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай.

 

II. Обследование состояния словарного запаса:

а) картинки на времена года;

б) ответы на вопросы: кто? что? какой? что делает?

в) обобщающие понятия. (запись слов)

1) дикие животные

2) профессии

3) фрукты

4) детёныши домашних животных

5) школьные принадлежности

6) лиственные деревья

7) цветы

8) зимующие птицы

III урок. 3 класс

Обследование состояния словарного запаса

I. Описание предметов по качеству.

1. лимон – по форме, по вкусу.

2. вода – по цвету, по температуре.

3. дуб – по высоте, по толщине.

4. мяч – по величине.

5. ручей – по ширине, по глубине.

 

II. Синонимы:

1. труд – работа

2. буря – ураган, шторм

3. смеркаться - темнеть

4. отметка – оценка, балл

III. Антонимы

1. высокий – низкий

2. загадка - отгадка

3. светлый - тёмный

4. север - юг

 

IV. Списывание с рукописного текста. (см. конверт)

Букет.

На дворе зима. Пушистые хлопья снега плотным ковром покрыли землю. На столе пылают листья клена. Это Люда набрала их осенью в парке и засушила. Красив букет! Он радует глаз.

 

IV урок. 3 класс

I. Письмо букв (заглавных и строчных)

Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, Ё, Ж, Х, Щ

п, и, ш, т, м, з, с, у, н

 

II. Списывание с печатного текста. (см. конверт)

Пришла суровая зима. Закружила метель. А у белки было тёплое гнездо. Забралась она в него и накрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны ей.

III. Обследование фонематического слуха.

Диктант слов – квазиомонимов:

крыса – крыша кот - год

роза – рожа сайка - зайка

чайка – сайка шаль - жаль

лук – люк чёлка - щёлка

коробок – колобок фаза - ваза

пашня – башня сорить - царить

IV. Словарные слова

Месяц, орех, завтрак, метро, ужин, солдат, потом, столица, берёза, комната, ворота.

V. Исследование возможности узнавания, называния и конструирования букв: альбом, элементы букв.

 

 

V урок. 3 класс

Обследование состояния звуко-буквенного и слогового

Анализа.

I. а) Звуковой анализ. Поставить столько точек, сколько звуков в слове. Слова – шкаф, суровый (…., ……)

б) Слоговой анализ. Поставить столько черточек, сколько слогов в слове. Слова – Слава, агроном, стол, простоквашино (_ _, _ _ _, _, _ _ _ _ _)

II. Диктант слогов.

лы, ри, але, гнор, яр, дожу, жнее, ащу.

III. Составить слово из букв. (см. конверт)

1. к, ы, а, ш, р

2. д, в, е, о, ч, а, к

3. г, р, п, о, и, и

IV. Составить слово из слогов. (см. конверт)

1. ка, ска, мей

2. рёв, ве, ка

3. си, ца, ли

V. Обследование навыков чтения, техники чтения, понимания прочитанного, пересказа. Ответы на вопросы по прочитанному (см. альбом по исследованию процессов чтения).

VI. Слова различной слоговой структуры.

роща живот астра

тушь мудрый смелый

бинт умница бабушка

простокваша гиря лапа

крот друг скорый

VI урок. 3 класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: