Обследование состояния грамматического строя речи.




I. Изложение по плану.

Кошка.

Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие уши. Глаза как будто расколоты посередине. Эта узкая щель расширяется в темноте, что помогает кошке лучше видеть.

Всё тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружён острым выгнутым когтем. Кошка умеет сделать свою лапу бархатной. Она ловко прячет когти, чтобы не притупились. Ходит на пальцах, но когтями по полу не стучит.

Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она аккуратная, не любит сырости и грязи. Очень привязана к своим детям и отважно их защищает. Кошка больше привыкает к дому, чем к человеку.

 

Вопросы к тексту. Опишите голову кошки. Какое тело у кошки? Как кошка передвигается? Как названа в тексте лапка кошки? Почему? Опишите повадки и привычки кошки. Что запомнилось особенно из рассказа о кошке?

 

Примерный план.

1. Голова кошки.

2. Тело кошки.

3. Как ходит кошка?

4. Повадки кошки.

 

II. Исправь предложения: (см. конверт)

1. Шёл дождь, потому что я взяла зонтик.

2. Цыплёнок поймал лису.

3. Река замёрзла, потому что дети взяли коньки.

 

I урок. 5 класс

 

I. Знакомство с группой.

II. Работа с учебными принадлежностями.

III. Беседа о правилах посещения логопедических занятий.

 

II урок. 5 класс

 

I. Диктант.

Ночной праздник

Ночь наступила лунная, росистая. Порхали огромные ночные бабочки. Тихо чертили небосклон летучие мыши. Раскрывались белые пахучие цветы. Вскоре закружились в воздухе зелёные огоньки светлячков. Ещё гуще засеребрилась трава. Ярче забелели ночные причудливые цветы. Даже шорохи затихли в чащобе. Тайга начинала свой ночной праздник.

 

II. Обследование состояния словарного запаса:

а) картинки на времена года;

б) ответы на вопросы: кто? что? какой? что делает?

в) обобщающие понятия. (запись слов)

1. звери наших лесов

2. насекомые

3. перелётные птицы

4. одежда

5. музыкальные инструменты

6. ядовитые грибы

7. явления природы

8. вид спорта

 

 

III урок. 5 класс

Обследование состояния словарного запаса

I. Описание предметов по качеству.

1. яблоко – по форме, по вкусу.

2. молоко – по цвету, по температуре (парное).

3. дерево – по высоте, по толщине.

4. мячик – по величине.

5. река – по ширине, по глубине.

II. Синонимы:

1. грубый – резкий, невежливый, наглый

2. ровный – гладкий, плоский, прямой

3. наглый – нахальный, бессовестный

4. мощный - сильный

III. Антонимы

1. далеко – близко

2. впереди – позади

3. щедрый – жадный

4. активный – пассивный

5. бездарный - одаренный

IV. Списывание с рукописного текста. (см. конверт)

В тайге осенью.

Мы подходили к чаще. Местность была загадочная, таинственная. Бил родник.

Вода оказалась хрустально чистой. От ветерка по поверхности воды пробежала рябь.

Осенью тайга особенная. Каждая хвоинка на лиственнице, казалась, сделана из чистого золота. Под деревьями алыми красками пылали листья кустарника. Только густая хвоя в кедрах закрывала землю от осеннего пожара красок. Радостно было смотреть на природу. На полянке и опушке росли чудные цветы. По тропинке мы вышли на дорогу.

 

IV урок. 5 класс

 

I. Списывание с печатного текста. (см. конверт)

Солнце и туча.

Солнце путешествовало по небу на своей колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны. Всем было весело. Туча злилась и ворчала на солнце. У неё было грозовое настроение.

В лесу, на полянах каждая ягодка, каждая травинка ловили лучик солнца. Туча от зависти рассыпалась дождём и градом.

 

II. Обследование фонематического слуха.

Диктант слов – квазиомонимов:

гора – кора плещут – блещут

колос – голос рейка – лейка

бравый – правый лапы – латы

дверь – Тверь Глеб – хлеб

гривы – грифы печать - пищать

 

III. Словарные слова

Интересный, сверкать, автомобиль, билет, пассажир, космонавт, жалеть, медленно, герой, телефон, фамилия.

 

 

VI урок. 5 класс

Обследование состояния звуко-буквенного и слогового

Анализа.

I. а) Звуковой анализ. Поставить столько точек, сколько звуков в слове. Слова – карандаш, ручка, яма

(……..,..…, ….)

б) Слоговой анализ. Поставить столько черточек, сколько слогов в слове. Слова – линейка, гнёзда, хризантема, ёж

(_ _ _, _ _, _ _ _ _, _)

II. Диктант слогов.

са, шо, бапо, пла, арк, чит, вач, брек.

III. Составить слово из букв. (см. конверт)

1. з, т, о, о, й, л, о

2. ш, а, к, ы, п

3. б, л, о, о, о, к, к

VI. Составить слово из слогов. (см. конверт)

1. маш, ро, ка

2. дец, ло, ко

3. ца, ри, тиг

V. Обследование навыков чтения, техники чтения, понимания прочитанного, пересказа. Ответы на вопросы по прочитанному (см. альбом по исследованию процессов чтения)..

VI. Слова различной слоговой структуры.

чищу грач утки

заснуть насмешка крыльцо

сквозняк поступок живут

бросить стрекоза гнездо

VII урок. 5 класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: