Обследование состояния грамматического строя речи.




I. Составить предложение по предметной картинке.

II. Составить предложение по опорным словам: (см. конверт)

а) снег, земля, пушистый, покрыл

б) печка, в, огонёк, трещит, весёлый

в) листья, земля, падать, на, жёлтые

III. Придумывание предложений по сюжетной картинке (маленький рассказ).

IV. Предложные конструкции. Вставить нужный предлог. (см. конверт)

Сел …… поезд.

Убежал ……волка.

Дружил …… девочкой.

Увёл …… носа.

Перепрыгнул …… канаву.

V. Образование множественного числа.

Один Много

окно -

щенок -

сон -

семя -

тигрёнок -

пень -

мяч -

нос -

 

 

VII урок. 3 класс

Обследование состояния грамматического строя речи.

I. Сочинение по плану «Как я провёл лето» (см. конверт)

План:

1. Где был летом.

2. Что нового узнал, увидел (новые впечатления).

3. Новые друзья.

4. Интересный случай.

 

II. Исправь предложения: (см. конверт)

1. Заплакала чашку и девочка разбила.

2. Убежал мальчик и стеклом разбил мяч.

3. Задул костёр и подул свежий ветер.

 

I урок. 4 класс

 

I. Знакомство с группой.

II. Работа с учебными принадлежностями.

III. Беседа о правилах посещения логопедических занятий.

 

II урок. 4 класс

 

I. Диктант.

Ночью в лесу

Ночь. Жители леса спешат на добычу. Волк вышел из чащи и побрёл к деревне. Из норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только лёгкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу.

 

II. Обследование состояния словарного запаса:

а) картинки на времена года;

б) ответы на вопросы: кто? что? какой? что делает?

в) обобщающие понятия.

(запись слов)

1. времена года

2. грибы

3. профессии

4. воздушный транспорт

5. месяцы

6. лесные птицы

7. ягоды

8. дни недели

 

III урок. 4 класс

Обследование состояния словарного запаса

I. Описание предметов по качеству.

1. яблоко – по форме, по вкусу.

2. молоко – по цвету, по температуре (парное).

3. берёза – по высоте, по толщине.

4. кукла – по величине.

5. пруд – по ширине, по глубине.

II. Синонимы:

1. грустный – печальный, скучный, невесёлый

2. мёрзнуть – дрогнуть, коченеть

3. навестить – проведать

4. жаркий – знойный, жгучий, горячий

5. изменник – предатель

III. Антонимы

1. острый – тупой

2. храбрость – трусость

3. хвалить – ругать

4. помнить – забывать

IV. Списывание с рукописного текста. (см. конверт)

Муравьи.

Яша с друзьями часто бывает в лесу. Они часами наблюдают за работой муравьёв. Вот дуб. От дуба тропа ведёт к озеру. Муравьи быстро снуют по этой тропке. Что они ищут?

 

IV урок. 4 класс

 

I. Списывание с печатного текста. (см. конверт)

Рыбы зимой.

Тихо к воде подкрался мороз. Ночью корка льда плотно закрыла озеро. Трудное время наступило для рыб. Нет доступа воздуха. Рыба гибнет. Жители села в суровые зимы пробивают лунки для свежего воздуха.

II. Обследование фонематического слуха.

Диктант слов – квазиомонимов:

шесть – жесть конфеты – конверты

свет – цвет город - голод

чёлка – щёлка пей - бей

сдал – стал писать - пищать

басня – башня бак – мак

 

III. Словарные слова

Родина, агроном, шофёр, однажды, директор, костёр, председатель, хлебороб, горизонт, везде.

 

 

V урок. 4 класс

Обследование состояния звуко-буквенного и слогового

Анализа.

I. а) Звуковой анализ. Поставить столько точек, сколько звуков в слове. Слова – булка, правило, пирамидка

(….., ….…, ………)

б) Слоговой анализ. Поставить столько черточек, сколько слогов в слове. Слова – картофель, мошка, пригревает (_ _ _, _ _, _ _ _ _)

II. Диктант слогов.

мя, жу, лери, шази, зню, щус, айка.

III. Составить слово из букв. (см. конверт)

1. к, а, р, а, з, в, т

2. о, у, м, р, с

3. ш, к, у, а, а, р, б,

IV. Составить слово из слогов. (см. конверт)

1. ка, пин, тро

2. ра, у, ган

3. бер, ло, га

V. Обследование навыков чтения, техники чтения, понимания прочитанного, пересказа. Ответы на вопросы по прочитанному (см. альбом по исследованию процессов чтения).

VI. Слова различной слоговой структуры.

милиционер юпитер чаща

забавный жилистый бой

водоросли букашка шаль

простокваша тайга птица

забота ширина алый

VI урок. 4 класс

Обследование состояния грамматического строя речи.

I. Составить предложение по предметной картинке.

 

II. Составить предложение по опорным словам: (см. конверт)

а) вода, чайки, над, кружить

б) лететь, в, страны, птицы, тёплые

в) читать, книжки, новые, малышки

г) Пушок, лапы, у, белые

III. Придумывание рассказа по сюжетной картинке.

IV. Предложные конструкции. Вставить нужный предлог. (см. конверт)

Живет …… дупле.

Сидит …… суку.

Вылезает …… будки.

Течёт …… горой.

V. Образование множественного числа.

Один Много

слонёнок -

море -

пишет -

моет -

барсук -

друг -

мячик -

ручка -

 

VII урок. 4 класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: