А) определите ваших конкурентов (аргументируйте свой выбор);
Б) выберите критерии сравнения, ранжируйте их по степени важности (критерии должны быть измеримы или оцениваемы по конкретным признакам);
В) определите ваши превосходные отличия и упущения;
Г) определите конкурентные преимущества, которые необходимо формировать и развивать.
Ответьте на следующие вопросы:
ЧТО ВХОДИТ В ФОКУС КОНКУРЕНЦИИ ВАШИХ КЛИЕНТОВ?
ЧЕМ ВЫОТЛИЧАЕТЕСЬ/ПЛАНИРУЕТЕ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ?
СОВПДАЮТ ЛИ ВАШИ ПРЕВОСХОДНЫЕ ОТЛИЧИЯ С ФОКУСОМ КОНКУРЕНЦИИ?
КАКИЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ?
Анализ конкурентов
Название фирмы конкурента | Основные товары/услуги конкурента | Местоположение конкурента | Основные конкурентные преимущества |
1. | |||
2. | |||
3. |
Характеристика потенциальных конкурентов и потенциальных угроз для вашего бизнеса ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОВЕДИТЕ SWOT – АНАЛИЗ ВАШЕГО БИЗНЕСА
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫВАШЕГО БИЗНЕСА 1. 2. 3. 4. 5. 6. | СЛАБЫЕ СТОРОНЫВАШЕГО БИЗНЕСА 1. 2. 3. 4. 5. 6. | |
ВОЗМОЖНОСТИ ВАШЕГО БИЗНЕСА 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Какие сильные стороны вашего бизнеса помогут реализовать эти возможности? | Как преодолеть слабые стороны вашего бизнеса через использование возможностей? |
УГРОЗЫВАШЕМУ БИЗНЕСУ 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Какие сильные стороны вашего бизнеса можно использовать для нейтрализации этих угроз? | Как минимизировать слабости, чтобы избежать угроз? |
Рекомендации по реализации стратегии исследуемого предприятия, разработанные на основе матрицы SWOT -анализа.
|
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
План маркетинга
Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Маркетинг» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5- 6 страниц А4, не считая таблиц.
Коротко опишите вашу ценовую политику (полстранички).
Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену.
Ответьте на вопросы:
- каким образом рассчитывается цена продукта
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы за подряды в ходе закрытых торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от зависимости между ценой и показателями собственных издержек или спроса.
Цена и объем продукции (услуги)
Продукт | Цена конкурентов | Планируемая цена | Цена | ||
Метод определения | Диапазон цен | ||||
мin. | мах | ||||
|
- какие факторы принимаются во внимание при установлении цены
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- чувствителен ли продукт к колебаниям цен
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- какова стратегическая линия ценового поведения на рынке
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ:
План-продаж
Наименование показателей | Ед. изм. | Периоды (по месяцам) | Итого за год | |||||||||||
1. Изделие (услуга) А: | ||||||||||||||
| ед. | |||||||||||||
| тыс. руб. | |||||||||||||
| тыс. руб. | |||||||||||||
2. Изделие (услуга) В: | ||||||||||||||
| ед. | |||||||||||||
| тыс. руб. | |||||||||||||
| тыс. руб. | |||||||||||||
Всего: выручка от продаж | тыс. руб. |
Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз.
|
Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).
Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут?
Опишите план продвижения ваших продуктов (1 – 1,5 стр.) Охарактеризуйте ту целевую аудиторию, на которую вы собираетесь воздействовать (размер и особенности целевого рынка). Информация об этом уже может содержаться в разделе бизнес-плана «Анализ рынка». Тогда повторяться не стоит, а просто сделать ссылку на этот раздел.
Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение.
Опишите, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения вашего товара, и составьте план-график работ (баннеры, реклама в специализированных СМИ, сайт в Интернет, листовки и т.д.).