Характеристика существующих конкурентов




 

А) определите ваших конкурентов (аргументируйте свой выбор);

Б) выберите критерии сравнения, ранжируйте их по степени важности (критерии должны быть измеримы или оцениваемы по конкретным признакам);

В) определите ваши превосходные отличия и упущения;

Г) определите конкурентные преимущества, которые необходимо формировать и развивать.

 

Ответьте на следующие вопросы:

ЧТО ВХОДИТ В ФОКУС КОНКУРЕНЦИИ ВАШИХ КЛИЕНТОВ?

ЧЕМ ВЫОТЛИЧАЕТЕСЬ/ПЛАНИРУЕТЕ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ?

СОВПДАЮТ ЛИ ВАШИ ПРЕВОСХОДНЫЕ ОТЛИЧИЯ С ФОКУСОМ КОНКУРЕНЦИИ?

КАКИЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ?

 

Анализ конкурентов

Название фирмы конкурента Основные товары/услуги конкурента Местоположение конкурента Основные конкурентные преимущества
1.        
2.        
3.        

Характеристика потенциальных конкурентов и потенциальных угроз для вашего бизнеса ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРОВЕДИТЕ SWOT – АНАЛИЗ ВАШЕГО БИЗНЕСА

  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫВАШЕГО БИЗНЕСА 1. 2. 3. 4. 5. 6. СЛАБЫЕ СТОРОНЫВАШЕГО БИЗНЕСА 1. 2. 3. 4. 5. 6.
ВОЗМОЖНОСТИ ВАШЕГО БИЗНЕСА 1. 2. 3. 4. 5. 6. Какие сильные стороны вашего бизнеса помогут реализовать эти возможности? Как преодолеть слабые стороны вашего бизнеса через использование возможностей?
УГРОЗЫВАШЕМУ БИЗНЕСУ 1. 2. 3. 4. 5. 6. Какие сильные стороны вашего бизнеса можно использовать для нейтрализации этих угроз? Как минимизировать слабости, чтобы избежать угроз?

Рекомендации по реализации стратегии исследуемого предприятия, разработанные на основе матрицы SWOT -анализа.

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


План маркетинга

 

Как работать с шаблоном?

 

Вам надо заполнить раздел «Маркетинг» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5- 6 страниц А4, не считая таблиц.

 

 

Коротко опишите вашу ценовую политику (полстранички).

Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену.

Ответьте на вопросы:

- каким образом рассчитывается цена продукта

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы за подряды в ходе закрытых торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от зависимости между ценой и показателями собственных издержек или спроса.

Цена и объем продукции (услуги)

Продукт Цена конкурентов Планируемая цена Цена
Метод определения Диапазон цен  
мin. мах  
           
           
           
           
           
           

 

- какие факторы принимаются во внимание при установлении цены

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- чувствителен ли продукт к колебаниям цен

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- какова стратегическая линия ценового поведения на рынке

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ:

План-продаж

Наименование показателей Ед. изм. Периоды (по месяцам) Итого за год
                         
1. Изделие (услуга) А:                            
  • объем продаж
ед.                          
  • цена за ед.
тыс. руб.                          
  • выручка от продаж
тыс. руб.                          
2. Изделие (услуга) В:                            
  • объем продаж
ед.                          
  • цена за ед.
тыс. руб.                          
  • выручка от продаж
тыс. руб.                          
Всего: выручка от продаж тыс. руб.                          

Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз.

Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).

Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут?

Опишите план продвижения ваших продуктов (1 – 1,5 стр.) Охарактеризуйте ту целевую аудиторию, на которую вы собираетесь воздействовать (размер и особенности целевого рынка). Информация об этом уже может содержаться в разделе бизнес-плана «Анализ рынка». Тогда повторяться не стоит, а просто сделать ссылку на этот раздел.

Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение.

Опишите, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения вашего товара, и составьте план-график работ (баннеры, реклама в специализированных СМИ, сайт в Интернет, листовки и т.д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: