Изменение масштабов производства: конгломерация




КОНГЛОМЕРАЦИЯ - совокупность фирм, которые не имеют каких-либо произ-водственных основ, но объединены организационными или финансовыми связя ми. Процесс КОНГЛОМЕРАЦИИ связан с поглощением или слиянием отдельных фирм, в результате чего может появиться новое образование либо с новым названием, либо с названием фирмы, поглотившей другие.

 

Актуальность, цели и масштабы диверсификации

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - рассредоточение капитала между различными объектами вложений с целью снижения экономических рисков. Различают: а) диверсификацию банковских активов, т. е. размещение их среди возможно большего числа заемщиков с целью сокращения кредитного риска, связанного с неспособностью отдельных заемщиков вернуть кредит; б) диверсификацию валютных резервов банков и государства путем включения в них (резервы) разных иностранных валют с целью бесперебойного обеспечения расчетов и защиты их от валютных рисков; в) диверсификацию инвестиций, т. е. рассредоточение их по различным сферам вложения и на разные сроки (долгосрочные, краткосрочные) с целью минимизации потерь, связанных с возг можными изменениями условий конъюнктуры мирового и внутреннего рынков; г) диверсификацию вложений в ценные бумаги, т. е. распределение имеющегося капитала на покупку разных ценных бумаг по видам, отраслям, срокам погашения с целью снижения экономических рисков; д) диверсификация выпускаемой продукции, т. е. расширение числа модификаций одной и той же продукции с целью удержания завоеванных позиций на данном сегменте рынка; е) диверсификацию производства, т. е. одновременное развитие многих, не связанных между собой видов производств в целях завоевания новых рынков сбыта продукции, снижения возможных рисков, связанных с возможным сокращением спроса на какой-либо ранее освоенный вид производства; ж) диверсификацию экономической деятельности, т. е. расширение активности крупных фирм, объединений, предприятий и целых отраслей, выходящей за рамки основного бизнеса, с целью обеспечения эффективности работы, упрочения своего положения на различных ранках; з) диверсификацию импорта, т. е. рассредоточение закупок сырья, продовольствия, технологий между различными источниками (странами) с целью ослабления критической зависимости от какого-либо одного источника поставок.

В реальной действительности в разных сферах хозяйствования используются и другие способы диверсификации.

Классификации стратегии диверсификации. Стратегия вхождения в новую отрасль

Диверсификация - это стратегия, которая предусматривает выход компании в новые сферы бизнеса.

Существуют такие виды стратегий диверсификации:

концентрическая (вертикальная) диверсификация;

горизонтальная диверсификация;

конгломеративная диверсификация.

Суть вертикальной диверсификации состоит в том, что компания начинает выпускать новые товары, которые в технологическом и маркетинговом аспекте связаны с существующим товаром.

Горизонтальная диверсификация предполагает выпуск новых товаров, которые не связаны с существующими, но предназначенные для существующих потребителей компании.

Конгломеративная диверсификация - стратегия, которая нацелена на производство новых товаров, которые не имеют отношения к основной деятельности компании и ее рынкам сбыта.

Наиболее рискованной является диверсификация в разрезе связанных между собой групп отраслей.

Стратегии вхождения в новую отрасль

Формами вхождения в новую отрасль являются:

поглощение;

создание новой компании,

совместное предприятие.

Наиболее популярной из них в мире бизнеса выступает поглощение уже существующей фирмы за счет скорости проникновения на целевой рынок.

Этот способ диверсификации также помогает преодолеть такие барьеры вхождения на рынок, как:

1) необходимость ликвидировать технологическое отставание;

2) установить связи с поставщиками;

3) обеспечить такой объем производства, чтобы конкурировать с другими формами по себестоимости продукции;

4) осуществлять крупные вложения в рекламу и каналы сбыта.

Во многих отраслях, чтобы развить необходимую информационную базу, обеспечить себя ресурсами и завоевать репутацию серьезного конкурента, фирме могут потребоваться годы.

Фирма, нацеленная на приобретение, оказывается перед выбором:

1. Купить благополучную компанию по высокой цене;

2. Купить аутсайдера по более низкой цене.

 

...





Читайте также:
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.033 с.