Проверьте ваше понимание. Почему в процессе продажи нет места вашему Ребенку?




Почему в процессе продажи нет места вашему Ребенку?

Ответ приведен ниже.

 

Практикум

Вспомните три привычные для вас ситуации в ходе процесса продажи, когда ваши действия и реакции в большей степени определялись не разумом, а эмоциями. Для каждого примера придумайте альтернативный порядок действий – основанный на чисто логической оценке ситуации.

 

Ответ.

Для того чтобы действовать эффективно и анализировать возможности и решения, продавец обязан сохранять объективность своей точки зрения. А для этого он должен держать свои эмоции под контролем.

Эпилог О прекрасных и злосчастных временах и о присущем им поведении

В самом начале своей книги «Повесть о двух городах» Чарльз Диккенс писал: «Это было самое прекрасное время, это было самое злосчастное время… у нас было все впереди, у нас впереди ничего не было..»[1]

Как ни странно, но эта цитата достаточно точно описывает взлеты и падения, присущие профессии продавца. В вашей карьере наступит время, когда вы будете в наилучшей форме, когда перед вами будут открыты все пути: неограниченные возможности, внимательные потенциальные покупатели, повторные покупки и огромное количество положительных рекомендаций. Можно ли представить себе лучшую жизнь?

Затем в вашей карьере наступят «злосчастные времена» – периоды, когда вам будет казаться, что вам некуда двигаться. Потенциальные покупатели не отвечают на звонки. Клиенты отказываются от заказов. Отдел маркетинга не в состоянии обеспечить вас контактами потенциальных покупателей для начала переговоров. Говоря словами Диккенса, ваша «весна надежд» превращается в «стужу отчаяния».

 

В «злосчастные времена» вы можете сдаться, сесть на обочине и ждать, когда все придет в норму. Но вы можете избрать и другой путь: понять, что нужно делать для того, чтобы находить, оценивать и реализовывать новые возможности. Сложно ли разрабатывать возможности для бизнеса, когда потенциальные покупатели не толпятся у ваших дверей? Разумеется. Невозможно ли это? Нет. Просто для этого вы должны посвятить себя этой работе и обладать достаточным уровнем дисциплины, позволяющим вам делать свое дело.

Если вы поднимете трубку и начнете звонить потенциальным покупателям, то рано или поздно случится чудо: общение пойдет как по маслу. Зная то, что вы знаете теперь, прочитав эту книгу, вы сможете превратить это общение в разговор по существу.

Если вы сделаете достаточное количество «холодных» звонков, то рано или поздно найдете потенциального покупателя.

Если вы попросите достаточное количество потенциальных покупателей взять на себя обязательства и принять однозначные решения о покупке, то они сделают это.

Если ваше поведение будет правильным и последовательным, результаты не заставят себя долго ждать.

Парадокс Диккенса

Размышляя о «прекрасных» и «злосчастных временах», мы можем столкнуться с одной загадочной вещью. Суть загадки состоит в следующем: если мы не будем достаточно аккуратны, наши «лучшие времена» могут помешать нашей работе.

В конце концов, именно в «прекрасные времена» мы можем позволить себе расслабиться и отказаться от проактивного поведения, приносящего нам основные плоды. Когда наши потенциальные покупатели становятся нетребовательными, а спрос на наши продукты высок, нам может быть тяжело удерживать прежний уровень отношения к рутинным задачам в работе. Когда у вас имеется множество возможностей и ваш график презентаций расписан на несколько недель вперед, вы склонны менее требовательно относиться к словам потенциального покупателя (например, позволять ему отвечать вам в стиле «я должен это обдумать»), вместо того чтобы сохранять прежнюю твердость в получении нужного вам ответа. Когда времена кажутся хорошими, мы часто позволяем исчезнуть отношениям, благодаря которым смогли пережить «злосчастные времена». Мы совершаем комфортный, однако смертельно опасный переход от проактивного к реактивному поведению.

В «прекрасные времена» все мы как продавцы можем совершать множество ошибок, но при этом оставаться на плаву. Тем не менее рано или поздно хорошие времена закончатся. Однако к этому времени мы можем утратить манеру поведения, которая позволяла нам достигать результата вне зависимости от внешних обстоятельств. И если мы захотим вновь вернуть «прекрасные времена», нам придется приложить огромные усилия для того, чтобы это поведение вновь стало для нас привычным.

Постоянное использование проактивного поведения позволяет максимизировать успех в хорошие времена – и поддерживать высокую доходность операций в худшие времена. Вы вполне можете разрешить «парадокс Диккенса» – но только если будете оставаться проактивным, всегда делать сознательный выбор и предпринимать шаги, продвигающие вас вперед.

Поведение! Поведение! Поведение! Именно в правильном поведении и кроется ключ к успеху.

Благодарности

Я благодарю людей, без которых эта книга не появилась бы. Спасибо тренерам системы Сэндлера во всем мире, посвящающим свою жизнь и страсть его делу. Благодаря им наша организация смогла достичь высот и размеров, о которых сам Дэвид Сэндлер, возможно, и не мечтал. Благодарю команду нашего головного офиса за упорный труд и самоотверженность, направленные на то, чтобы наша компания стала наиболее инновационной и эффективной среди всех тренинговых и консультационных компаний в мире. Спасибо моему партнеру Брюсу Сейдману за то, что он разделяет мое видение компании Sandler Training. Спасибо Говарду Голдстейну за преданность целостности миссии Дэвида Сэндлера и неустанную работу над этим проектом. Особая благодарность моей семье за безграничную любовь и поддержку.

Дэвид Мэттсон

Об авторе

Дэвид Мэттсон является СЕО и партнером компании Sandler Systems, Inc. – международной организации, занимающейся тренингами и консультированием, которая расположена в Соединенных Штатах Америки. С 1986 года Дэвид работает в США и Европе тренером и бизнес-консультантом по вопросам менеджмента, продаж, межличностных коммуникаций, построения корпоративных команд и стратегического планирования. Его несомненными достоинствами клиенты считают творческий энтузиазм, способность решать проблемы и разрабатывать учебные программы для повышения производительности и эффективности компаний.

Одним из первых уроков, полученных Дэвидом в процессе продаж, был закон причинно-следственной связи: «Если человек упорно трудится, он будет вознагражден. Если у человека есть планы на будущее, ему всегда будет чем заняться. Если у человека есть цели, он сможет продвинуться значительно дальше». Влияние причинно-следственной связи заметно во всех областях нашей жизни, в особенности в организации продаж. Этот подход вполне согласуется с концепциями и методологией, лежащими в основе работы Sandler Training, и лаконично выражен в Правилах Сэндлера – наборе правил продаж, разработанном Дэвидом Сэндлером для руководства поведением и взаимодействиями продавцов в процессе купли-продажи. Когда речь заходит о продажах, Правила Сэндлера представляются простыми как белый день: «если случается то-то, вы делаете это…».

В 1986 году Дэвид познакомился с основателем Sandler Training Дэвидом Сэндлером и буквально влюбился в его тренинги. В 1988 году он начал работать на господина Сэндлера и позже был назначен руководителем компании.

Дэвид проводит тренинги и семинары по всему миру. Он много раз замечал, что, как только он говорил аудитории: «Сейчас я расскажу вам правило Сэндлера», участники начинали слушать с повышенным вниманием. По его наблюдениям, правила Сэндлера легко вспоминаются даже через пятнадцать лет после тренинга.

Примечания

Перевод Я. С. Боброва и П. М. Богословской. Прим. ред.

(обратно)

Оглавление

 Пролог Человек, стоящий за правилами

 Часть первая Изучите основные концепции

 Правило № 1 Чтобы научиться побеждать, научитесь проигрывать

 Истинное «Я» против ролевого «Я»

 Правило № 2 Не рассыпайте леденцы в холле

 Держите «леденцы» в коробке

 Правило № 3 Никакой взаимной мистификации

 «Мне не терпится узнать, что вы можете для нас сделать!»

 «Заходите!»

 «Деньги не имеют значения!»

 Правило № 4 Отказ от принятия решения также является решением

 Правило № 5 Никогда не отвечайте на незаданный вопрос

 Незаданный вопрос

 Правило № 6 Не выкупайте завтра назад продукт, проданный сегодня

 Другой способ

 Часть вторая Исполнение

 Правило № 7 Не надо любить работать с потенциальными покупателями – надо это делать

 Найдите потенциального покупателя!

 Правило № 8 Устройте встречу с потенциальным покупателем

 Снизьте уровень напряжения

 Правило № 9 Каждый неудачный звонок повышает общую заинтересованность

 В чем заключается урок?

 Правило № 10 Научитесь находить потенциальных покупателей

 В поисках правильной утки

 Правило № 11 Деньги растут на деревьях

 Правило № 12 Отвечайте на каждый вопрос встречным вопросом

 Что должен означать вопрос, задаваемый потенциальным покупателем?

 Правило № 13 Не пытайтесь читать мысли

 «У вас должна быть какая-то причина, по которой вы это говорите»

 Правило № 14 Тот, кто просто слушает, не является потенциальным покупателем

 Тра-ля-ля!

 Вы рассказываете или продаете?

 Правило № 15 Потенциальный покупатель никогда не увидит вашу лучшую презентацию

 Правило № 16 Никогда не просите покупателя о контракте – заставьте его сдаться

 Правило № 17 Профессионал осознанно делает свою работу не совсем профессионально

 Правило № 18 Не дорисовывайте «чаек» в картине потенциального покупателя

 Правило № 19 Никогда не помогайте потенциальному покупателю завершить вашу встречу

 Правило № 20 Результатом профессиональной продажи должен быть поход в банк

 Правило № 21 Продайте сегодня – обучите завтра

 Правило № 22 Превратите презентацию в «завершающий удар»

 Подготовка

 Правило № 23 Разрядите бомбу, пока она не взорвалась

 Правило № 24 Знания о продукте, которые вы демонстрируете не вовремя, могут напугать собеседника

 Правило № 25 Хотите узнать будущее – думайте о настоящем

 Подумайте как следует!

 Правило № 26 Люди покупают вопреки навязыванию товара, а не благодаря ему

 О каких резонах купить продукт рассказываете вы?

 Стоит ли вам пытаться реализовать возможности?

 Правило № 27 Вы не можете продать насильно-люди сами должны понять, что нуждаются в этом

 Сопротивление запрограммировано заранее!

 «Многие наши потребители обнаружили…»

 Правило № 28 Когда вас атакуют – отступайте

 Что такое отступление

 Переговоры при отступлении

 Правило № 29 Ваш счетчик тикает всегда

 Как заниматься бизнесом с друзьями

 Счетчик включен!

 Правило № 30 Вы не можете потерять то, чего у вас нет

 Что происходит?

 Проверка реальностью

 «Я ненавижу процесс поиска потенциальных покупателей»

 Правило № 31 Заключите сделку или остановите работу над ней

 Вы должны знать, где именно находитесь

 Что такое «наилучшее соответствие»?

 Правило № 32 Получите согласие клиента со всем, чем вы занимаетесь

 Вы уже и так сделали много бесплатной работы

 Дайте клиенту почувствовать признательность

 Правило № 33 По дороге в банк не забывайте оглядываться

 Что такое заключение сделки?

 Уверены ли вы в том, когда именно вам нужно идти в банк?

 Часть третья Корректировка курса

 Правило № 34 Работайте толково, а не упорно

 Работаете ли вы толково?

 Совершенно необязательно желать «всего или ничего»

 Не ставьте ловушки на самого себя!

 Правило № 35 Немедленно откажитесь от того, что делает конкурент

 Знаете ли вы, что делают ваши конкуренты?

 Найдите способ придумать что-то свое

 Правило № 36 Только те, кто принимает решения, могут заставить принять решение и других

 Не тяните время

 Правило № 37 Все потенциальные покупатели постоянно лгут

 Почему потенциальные покупатели лгут?

 Правило № 38 Проблема, о которой говорит потенциальный покупатель, никогда не является истинной

 Ответственность за диагноз несет продавец

 Правило № 39 Когда все остальное не срабатывает, станьте консультантом

 Правило № 40 Притворяйтесь, пока у вас не получится

 Точные цифры

 Правило № 41 Нет плохих потенциальных покупателей – есть плохие продавцы

 Чему можно научиться?

 Правило № 42 Победитель не кладет все яйца в одну корзину

 Оставляйте себе некоторую свободу действий

 Правило № 43 Вы учитесь побеждать не когда вам говорят «да», а когда вам говорят «нет»

 Одна простая перемена

 Правило № 44 Если у вас болит нога, то вы, скорее всего, сами на нее наступили

 Неприятный сюрприз

 Правило № 45 Выражайте ваши чувства через истории других людей

 Правило № 46 Нет понятия «хорошая попытка»

 Не пытайтесь – обязуйтесь

 Правило № 47 Процесс продажи – бродвейское представление, исполняемое психиатром

 Управляйте своим поведением

 Правило № 48 Жизнь без риска – это жизнь без роста

 Правило № 49 Оставьте своего Ребенка в машине

 Эпилог О прекрасных и злосчастных временах и о присущем им поведении

 Благодарности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: