I. Пояснительная записка. II. Учебно-тематическое планирование




Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………...……3-5

2. Учебно-тематическое планирование………………….…………….………5-6

3. Содержание программы……………………………………..……………….6-9

4. Контрольно-оценочные средства…………………………….………….….…9

5. Условия реализации программы………………………………….....…......9-10

6. Список литературы………………………………………………...……....10-11


I. Пояснительная записка

Профориентация обучающихся – приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Результаты профориентации и построения молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с его вкладом в экономическое развитие субъекта Российской Федерации, страны в целом. В настоящий момент обучающиеся включены в большое число разнообразных профориентационных форматов: от профориентационных тестов, которые проходят более половины обучающихся общеобразовательных организаций, до экскурсий на предприятия, кружков, программ предпрофессионального обучения. Однако существующие подходы и организационные формы профориентации не в полной мере обеспечивают раннюю профессиональную ориентацию учащихся общеобразовательных организаций.

При выборе профессии учащиеся демонстрируют неосознанную некомпетентность – то есть не просто отсутствие подготовленности к адекватному выбору своего профессионального пути, но непонимание самой необходимости совершать выбор и удовлетворенность своим текущим положением. Таким образом, традиционные подходы к организации профориентационной работы с обучающимися, не учитывающие низкий уровень их осознанности, требуют обновления, что и предполагается осуществить в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Школа будущего».

Подростковый возраст (13-16 лет) является сложным, переходным возрастом в жизни подростка. Поэтому перед родителями, учащимися и педагогами лежит большая ответственность за будущее подростков и за то, чтобы подросток правильно выбрал свой профессиональный жизненный путь. Достаточно сложной задачей является выбор профессии. Прежде чем выбрать какую-либо профессию, надо уже заранее знать, из чего выбирать. Таким образом, незнание мира существующих профессий является трудностью и важнейшей проблемой профессионального самоопределения для современных подростков. Подросток должен не просто выбрать профессию, она должна ему нравиться, он должен учитывать потребности в профессии в том регионе, в котором он будет жить.

Форма обучения: очная.

Трудоёмкость программы:

Программа рассчитана на 15 академических часов.

Количество обучающихся – 25 человек.

Режим занятий: 3 часа в день.

Особенности организации образовательного процесса:

Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в форме «Школа будущего», которая предусматривает поступление, обучение в профильных классах (психологии, журналистики, IT-технологии, бизнеса, фриланса), итоговое испытание (бизнес-план).

Учащиеся перед поступлением в «Школу» проходят диагностику по развитию универсальных профессиональных компетенций.

Условия набора и добора учащихся: Программа доступна для подростков из различных социальных групп без особой подготовки.

Содержание программы каждого факультета представлено тематически: психология, журналистика, IT-технологии, бизнес, фриланс.

Формы реализации программы:

Мастер-классы от эксперта, психологические тренинги, экскурсии в профессиональную среду, КТД, обзоры профнаправлений, творческая мастерская, ролевая игра, защита итоговой работы и квесты по профессиям, профрефлексия (рефлексия каждого дня по определенной профессии).

Цель программы – формирование у учащихся профориентационных знаний в различных сферах деятельности через обучение в «Школе будущего».

Задачи программы:

· Развивать познавательный интерес к разнообразным сферам трудовой деятельности;

· Развивать способность выбора профессиональной траектории и обогащать профориентационные знания;

· Способствовать сплочению временного детского коллектива.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

· формирование готовности и способности учающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

· формирование активной позиции обучающегося при решении задач в области социальных отношений;

· формирование представлений подростков о мире профессий, рынке труда;

· умение обучающихся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Планируемые результаты освоения программы: получат достаточную информацию о профессиях и путях ее получения, сделают обдуманный, предварительный выбор будущей профессии, познакомятся с выстраиванием профессиональной карьеры и навыками поведения на рынке труда, сориентируются на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

II. Учебно-тематическое планирование

№ п/п Название раздела Кол-во часов Формы контроля
  Коучинг искусство или менторинг   Входящая диагностика
1.1. Линейка.Знакомство.
1.2. Обзор профнаправления. Введение в программу.
1.3. Формирование класса (диагностика на выявление профориентационных знаний).
1.4. Экскурсия в профессиональную среду «ОМГПУ в г.Таре».
1.5. Профрефлексия
  Дайджест «Media СМИ»    
2.1. Обзор профнаправления.
2.2. Лабораториум
2.3. Экскурсия в профессиональную среду «Медиагруппа студии «Тара-ТВ»
2.4 Выпуск телепередачи    
2.5 Профрефлексия    
  IT-технологии    
3.1. Обзор профнаправления    
3.2. Мастер-класс от экспертов    
3.3. Профрефлексия    
  City bisiness    
4.1. Обзор профнаправления    
4.2. Разработка бизнес-проекта под руководством эксперта    
4.3. Профрефлексия    
  Фрилансер    
5.1 Обзор профнаправления. Видеофильм «Кто такой фрилансер?» Работа копирайтера.    
5.2 Встреча с интересными людьми (работа дизайнера дома)    
5.3 Мастер-класс от эксперта «Бизнес на удалёнке»    
5.4 Итоговое испытание- Брифинг. Вручение сертификатов.    

III. Содержание программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: