Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………...……3-5
2. Учебно-тематическое планирование………………….…………….………5-6
3. Содержание программы……………………………………..……………….6-9
4. Контрольно-оценочные средства…………………………….………….….…9
5. Условия реализации программы………………………………….....…......9-10
6. Список литературы………………………………………………...……....10-11
I. Пояснительная записка
Профориентация обучающихся – приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Результаты профориентации и построения молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с его вкладом в экономическое развитие субъекта Российской Федерации, страны в целом. В настоящий момент обучающиеся включены в большое число разнообразных профориентационных форматов: от профориентационных тестов, которые проходят более половины обучающихся общеобразовательных организаций, до экскурсий на предприятия, кружков, программ предпрофессионального обучения. Однако существующие подходы и организационные формы профориентации не в полной мере обеспечивают раннюю профессиональную ориентацию учащихся общеобразовательных организаций.
При выборе профессии учащиеся демонстрируют неосознанную некомпетентность – то есть не просто отсутствие подготовленности к адекватному выбору своего профессионального пути, но непонимание самой необходимости совершать выбор и удовлетворенность своим текущим положением. Таким образом, традиционные подходы к организации профориентационной работы с обучающимися, не учитывающие низкий уровень их осознанности, требуют обновления, что и предполагается осуществить в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Школа будущего».
Подростковый возраст (13-16 лет) является сложным, переходным возрастом в жизни подростка. Поэтому перед родителями, учащимися и педагогами лежит большая ответственность за будущее подростков и за то, чтобы подросток правильно выбрал свой профессиональный жизненный путь. Достаточно сложной задачей является выбор профессии. Прежде чем выбрать какую-либо профессию, надо уже заранее знать, из чего выбирать. Таким образом, незнание мира существующих профессий является трудностью и важнейшей проблемой профессионального самоопределения для современных подростков. Подросток должен не просто выбрать профессию, она должна ему нравиться, он должен учитывать потребности в профессии в том регионе, в котором он будет жить.
Форма обучения: очная.
Трудоёмкость программы:
Программа рассчитана на 15 академических часов.
Количество обучающихся – 25 человек.
Режим занятий: 3 часа в день.
Особенности организации образовательного процесса:
Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в форме «Школа будущего», которая предусматривает поступление, обучение в профильных классах (психологии, журналистики, IT-технологии, бизнеса, фриланса), итоговое испытание (бизнес-план).
Учащиеся перед поступлением в «Школу» проходят диагностику по развитию универсальных профессиональных компетенций.
Условия набора и добора учащихся: Программа доступна для подростков из различных социальных групп без особой подготовки.
Содержание программы каждого факультета представлено тематически: психология, журналистика, IT-технологии, бизнес, фриланс.
Формы реализации программы:
Мастер-классы от эксперта, психологические тренинги, экскурсии в профессиональную среду, КТД, обзоры профнаправлений, творческая мастерская, ролевая игра, защита итоговой работы и квесты по профессиям, профрефлексия (рефлексия каждого дня по определенной профессии).
Цель программы – формирование у учащихся профориентационных знаний в различных сферах деятельности через обучение в «Школе будущего».
Задачи программы:
· Развивать познавательный интерес к разнообразным сферам трудовой деятельности;
· Развивать способность выбора профессиональной траектории и обогащать профориентационные знания;
· Способствовать сплочению временного детского коллектива.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
· формирование готовности и способности учающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
· формирование активной позиции обучающегося при решении задач в области социальных отношений;
· формирование представлений подростков о мире профессий, рынке труда;
· умение обучающихся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Планируемые результаты освоения программы: получат достаточную информацию о профессиях и путях ее получения, сделают обдуманный, предварительный выбор будущей профессии, познакомятся с выстраиванием профессиональной карьеры и навыками поведения на рынке труда, сориентируются на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
II. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Формы контроля |
Коучинг искусство или менторинг | Входящая диагностика | ||
1.1. | Линейка.Знакомство. | ||
1.2. | Обзор профнаправления. Введение в программу. | ||
1.3. | Формирование класса (диагностика на выявление профориентационных знаний). | ||
1.4. | Экскурсия в профессиональную среду «ОМГПУ в г.Таре». | ||
1.5. | Профрефлексия | ||
Дайджест «Media СМИ» | |||
2.1. | Обзор профнаправления. | ||
2.2. | Лабораториум | ||
2.3. | Экскурсия в профессиональную среду «Медиагруппа студии «Тара-ТВ» | ||
2.4 | Выпуск телепередачи | ||
2.5 | Профрефлексия | ||
IT-технологии | |||
3.1. | Обзор профнаправления | ||
3.2. | Мастер-класс от экспертов | ||
3.3. | Профрефлексия | ||
City bisiness | |||
4.1. | Обзор профнаправления | ||
4.2. | Разработка бизнес-проекта под руководством эксперта | ||
4.3. | Профрефлексия | ||
Фрилансер | |||
5.1 | Обзор профнаправления. Видеофильм «Кто такой фрилансер?» Работа копирайтера. | ||
5.2 | Встреча с интересными людьми (работа дизайнера дома) | ||
5.3 | Мастер-класс от эксперта «Бизнес на удалёнке» | ||
5.4 | Итоговое испытание- Брифинг. Вручение сертификатов. |
III. Содержание программы