ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОДО, ОЗО
наименование практики в соответствии с учебным планом
Производственная (педагогическая) практика
Рекомендуется для
направления(ий) 050100 профессиональное обучение,
профиля(ей) (программ(ы)) «право и правоохранительная деятельность»
квалификации (степени) выпускника - бакалавр
Целью практики является
1. Формирование общепрофессиональных компетенций:
- способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК – 1);
- способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК – 4);
- способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОПК-5);
- способность обосновывать профессионально-педагогические действия (ОПК-7);
- готовность моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);
- готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);
- владение системой эвристических методов и приемов (ОПК-10).
2. формирование профессиональных компетенций
учебно-профессиональная деятельность:
- способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);
- способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
- способность организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);
|
- способность анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);
- готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);
- готовность к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);
- готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);
- готовность к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10);
научно-исследовательская:
- способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);
- готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);
- готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);
образовательно-проектировочная деятельность:
- способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);
- способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);
- способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);
|
- готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);
- готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);
- готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23);
организационно-технологическая деятельность:
- готовность к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30);
3. Развитие общекультурных компетенций:
-способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);
-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
-способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6).
2.Трудоемкость практики составляет: для ОДО – 252 часа, 7 зачетных единиц, 6 недель, для ОЗО – 360 часов, 10 зачетных единиц, 6 недель.
3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:
- сроки прохождения педагогической практики для студентов 3 курса (ОЗО) – с 23 февраля по 28 марта 2016 года, 6 семестр, для 4 курса (ОДО) – с 22 сентября по 19 октября 2015 года.
Требования к результатам практики
В результате прохождения практики студент должен:
1. Знать
- систему учебно-воспитательной работы колледжа;
- структуру и содержание преподавания базовых и элективных правовых курсов в различных образовательных организациях СПО;
|
- содержание, формы и методы внеклассной и внеурочной работы преподавателя юридических дисциплин.
2. Уметь
- использовать нормативные правовые документы в деятельности преподавателя юридических дисциплин;
- проводить занятия по праву с использованием разнообразных технологий, методов, приемов и средств обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями студентов, применять различные типы и формы организации и проведения занятий по праву;
- проводить психолого-педагогический анализ и самоанализ занятия;
- видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;
- взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (студентами, преподавателями и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;
- планировать, организовывать и проводить внеурочные и внеклассные мероприятия культурно-просветительской и профориентационной направленности для студентов;
- презентовать результаты собственной педагогической деятельности.
3. Владеть
- навыками использования разнообразного оборудования кабинета в т.ч. электронных изданий, ресурсов и учебных материалов для повышения эффективности учебного процесса;
- навыками профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях;
- прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- умением анализировать собственную педагогическую деятельность профессиональной рефлексией.
Содержание практики
Виды деятельности студентов на производственной (педагогической) практике
1 этап:
- прослушивание установочных лекций;
- участие в практических занятиях;
- консультации;
- участие в установочной конференции по практике;
- оформление дневника педагогической практики.
2 этап:
- изучение и анализ документации колледжа;
- участие в научно-методической работе колледжа (семинары, педсоветы, методические объединения преподавателей юридических дисциплин);
- изучение коллектива обучаемых, его психологических особенностей, интеллектуального уровня и т.д.;
- посещение и анализ занятий преподавателя права;
- изучение программ, учебников, учебно-методических и наглядных пособий, оборудования, используемых преподавателем права;
- оформление дневника педагогической практики.
3 этап:
- разработка поурочного планирования собственной педагогической деятельности в соответствии с программами, учебниками, наглядными и другими пособиями, используемыми преподавателем права, а также с учетом здоровьесберегающих технологий;
- разработка конспектов занятий по праву;
- подбор методического, наглядного, дидактического материала и технического обеспечения для собственного преподавания права;
- разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля результатов обучения права с использованием традиционных и современных средств оценивания;
- проведение занятий по праву;
- сравнительный анализ занятий по праву, проведенных в одном потоке;
- посещение занятий по праву, проводимых другими студентами;
- проведение общего и проблемного анализа занятия в группе, участие в обсуждении отдельных занятий права с группой и групповым руководителем;
- проведение самоанализа занятия по праву, рефлексия собственной педагогической деятельности;
- помощь преподавателю права в оформлении необходимой документации;
- оформление дневника педагогической практики.
4 этап:
- подготовка и проведение внеурочных мероприятий по праву (олимпиад, экскурсий, вечеров, конференций, круглых столов, тематических КВН и конкурсов);
- помощь преподавателю права в подготовке со студентами проектных и исследовательских работ;
- анализ и самоанализ проведенного внеурочного мероприятия;
- помощь куратору в организации воспитательной работы со студентами и их родителями;
- проведение профориентационной работы в группе;
- подготовка и проведение воспитательных мероприятий в группе;
- анализ и самоанализ проведенного воспитательного мероприятия;
- проведение индивидуальной работы с группой;
- оформление дневника педагогической практики.
5 этап:
- сбор материалов для отчета по педагогической практике;
- оформление отчета по педагогической практике в печатном и электронном виде;
- публичная защита отчета по педагогической практике на итоговом занятии в группе;
- творческий отчет группы на заключительной конференции по педагогической практике с использованием электронной мультимедийной презентации.
ОДО
Разделы (этапы) практики | Недели | Формы текущего контроля | ||
часы | ||||
Подготовительный этап, включающий установочную конференцию | Участие в конференции; проверка дневника педагогической практики | |||
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа, коллектива студентов и опыта работы преподавателей права. | Проверка дневника педагогической практики; оценка выступления и проверка исследовательской работы | |||
Проведение, анализ и самоанализ занятий по праву | Посещение занятий и проверка дневника педагогической практики; проверка и анализ конспектов занятий. | |||
Проведение, анализ и самоанализ внеклассных мероприятий, включение в работу куратора | Посещение мероприятий и проверка дневника педагогической практики; собеседование | |||
Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике | Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета | |||
Всего |
ОЗО
Разделы (этапы) практики | Недели | Формы текущего контроля | ||
часы | ||||
Подготовительный этап, включающий установочную конференцию | Участие в конференции; проверка дневника педагогической практики | |||
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа, коллектива студентов и опыта работы преподавателей права. | Проверка дневника педагогической практики; оценка выступления и проверка исследовательской работы | |||
Проведение, анализ и самоанализ занятий по праву | Посещение занятий и проверка дневника педагогической практики; проверка и анализ конспектов занятий. | |||
Проведение, анализ и самоанализ внеклассных мероприятий, включение в работу куратора | Посещение мероприятий и проверка дневника педагогической практики; собеседование | |||
Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике | Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета | |||
Всего |
ОДО
Вид работы | Трудоемкость в ЗЕ |
Подготовительный этап, включающий установочную конференцию | 0,5 |
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа, коллектива студентов и опыта работы преподавателей права. | |
Проведение, анализ и самоанализ занятий по праву | |
Проведение, анализ и самоанализ внеклассных мероприятий, включение в работу куратора | |
Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике |
ОЗО
Вид работы | Трудоемкость в ЗЕ |
Подготовительный этап, включающий установочную конференцию | |
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа, коллектива студентов и опыта работы преподавателей права. | |
Проведение, анализ и самоанализ занятий по правц | |
Проведение, анализ и самоанализ внеклассных мероприятий, включение в работу куратора | |
Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике |
6. Тематическое планирование практики
ОДО
Дата | Тема занятия (содержание работы) | Трудоемкость в часах | |
ауд | срс | ||
21 сентября | Установочная конференция | ||
22-26 сентября | Изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа | ||
22 сентября-16 октября | Изучение опыта работы преподавателей права | ||
28 сентября-17 октября | Проведение занятий по праву | ||
28 сентября-17 октября | Анализ и самоанализ проведенных занятий по праву | ||
10-17 октября | Оформление отчета по педагогической практики | ||
17 октября | Сдача отчета | - | |
19 октября | Итоговая конференция | - | |
Всего | 252 ч. |
ОЗО