Требования к результатам практики




ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОДО, ОЗО

наименование практики в соответствии с учебным планом

 

Производственная (педагогическая) практика

 

Рекомендуется для

 

направления(ий) 050100 профессиональное обучение,

профиля(ей) (программ(ы)) «право и правоохранительная деятельность»

 

квалификации (степени) выпускника - бакалавр

 

 

Целью практики является

1. Формирование общепрофессиональных компетенций:

- способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК – 1);

- способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК – 4);

- способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОПК-5);

- способность обосновывать профессионально-педагогические действия (ОПК-7);

- готовность моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);

- готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

- владение системой эвристических методов и приемов (ОПК-10).

2. формирование профессиональных компетенций

учебно-профессиональная деятельность:

- способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

- способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

- способность организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

- способность анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

- готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

- готовность к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);

- готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

- готовность к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10);

научно-исследовательская:

- способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

- готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

- готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

образовательно-проектировочная деятельность:

- способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

- способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

- способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);

- готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

- готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);

- готовность к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23);

организационно-технологическая деятельность:

- готовность к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30);

3. Развитие общекультурных компетенций:

-способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

-способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6).

 

2.Трудоемкость практикисоставляет: для ОДО – 252 часа, 7 зачетных единиц, 6 недель, для ОЗО – 360 часов, 10 зачетных единиц, 6 недель.

 

3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:

- сроки прохождения педагогической практики для студентов 3 курса (ОЗО) – с 23 февраля по 28 марта 2016 года, 6 семестр, для 4 курса (ОДО) – с 22 сентября по 19 октября 2015 года.

Требования к результатам практики

В результате прохождения практики студент должен:

1. Знать

- систему учебно-воспитательной работы колледжа;

- структуру и содержание преподавания базовых и элективных правовых курсов в различных образовательных организациях СПО;

- содержание, формы и методы внеклассной и внеурочной работы преподавателя юридических дисциплин.

 

2. Уметь

- использовать нормативные правовые документы в деятельности преподавателя юридических дисциплин;

- проводить занятия по праву с использованием разнообразных технологий, методов, приемов и средств обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями студентов, применять различные типы и формы организации и проведения занятий по праву;

- проводить психолого-педагогический анализ и самоанализ занятия;

- видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;

- взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (студентами, преподавателями и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;

- планировать, организовывать и проводить внеурочные и внеклассные мероприятия культурно-просветительской и профориентационной направленности для студентов;

- презентовать результаты собственной педагогической деятельности.

3. Владеть

- навыками использования разнообразного оборудования кабинета в т.ч. электронных изданий, ресурсов и учебных материалов для повышения эффективности учебного процесса;

- навыками профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях;

- прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- умением анализировать собственную педагогическую деятельность профессиональной рефлексией.

Содержание практики

Виды деятельности студентов на производственной (педагогической) практике

1 этап:

- прослушивание установочных лекций;

- участие в практических занятиях;

- консультации;

- участие в установочной конференции по практике;

- оформление дневника педагогической практики.

2 этап:

- изучение и анализ документации колледжа;

- участие в научно-методической работе колледжа (семинары, педсоветы, методические объединения преподавателей юридических дисциплин);

- изучение коллектива обучаемых, его психологических особенностей, интеллектуального уровня и т.д.;

- посещение и анализ занятий преподавателя права;

- изучение программ, учебников, учебно-методических и наглядных пособий, оборудования, используемых преподавателем права;

- оформление дневника педагогической практики.

 

3 этап:

- разработка поурочного планирования собственной педагогической деятельности в соответствии с программами, учебниками, наглядными и другими пособиями, используемыми преподавателем права, а также с учетом здоровьесберегающих технологий;

- разработка конспектов занятий по праву;

- подбор методического, наглядного, дидактического материала и технического обеспечения для собственного преподавания права;

- разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля результатов обучения права с использованием традиционных и современных средств оценивания;

- проведение занятий по праву;

- сравнительный анализ занятий по праву, проведенных в одном потоке;

- посещение занятий по праву, проводимых другими студентами;

- проведение общего и проблемного анализа занятия в группе, участие в обсуждении отдельных занятий права с группой и групповым руководителем;

- проведение самоанализа занятия по праву, рефлексия собственной педагогической деятельности;

- помощь преподавателю права в оформлении необходимой документации;

- оформление дневника педагогической практики.

 

4 этап:

- подготовка и проведение внеурочных мероприятий по праву (олимпиад, экскурсий, вечеров, конференций, круглых столов, тематических КВН и конкурсов);

- помощь преподавателю права в подготовке со студентами проектных и исследовательских работ;

- анализ и самоанализ проведенного внеурочного мероприятия;

- помощь куратору в организации воспитательной работы со студентами и их родителями;

- проведение профориентационной работы в группе;

- подготовка и проведение воспитательных мероприятий в группе;

- анализ и самоанализ проведенного воспитательного мероприятия;

- проведение индивидуальной работы с группой;

- оформление дневника педагогической практики.

 

5 этап:

- сбор материалов для отчета по педагогической практике;

- оформление отчета по педагогической практике в печатном и электронном виде;

- публичная защита отчета по педагогической практике на итоговом занятии в группе;

- творческий отчет группы на заключительной конференции по педагогической практике с использованием электронной мультимедийной презентации.

ОДО

  Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля
часы  
Подготовительный этап, включающий установочную конференцию Участие в конференции; проверка дневника педагогической практики
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа, коллектива студентов и опыта работы преподавателей права. Проверка дневника педагогической практики; оценка выступления и проверка исследовательской работы
Проведение, анализ и самоанализ занятий по праву Посещение занятий и проверка дневника педагогической практики; проверка и анализ конспектов занятий.
Проведение, анализ и самоанализ внеклассных мероприятий, включение в работу куратора Посещение мероприятий и проверка дневника педагогической практики; собеседование
Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета
  Всего  

ОЗО

  Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля
часы  
Подготовительный этап, включающий установочную конференцию Участие в конференции; проверка дневника педагогической практики
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа, коллектива студентов и опыта работы преподавателей права. Проверка дневника педагогической практики; оценка выступления и проверка исследовательской работы
Проведение, анализ и самоанализ занятий по праву Посещение занятий и проверка дневника педагогической практики; проверка и анализ конспектов занятий.
Проведение, анализ и самоанализ внеклассных мероприятий, включение в работу куратора Посещение мероприятий и проверка дневника педагогической практики; собеседование
Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета
  Всего  

ОДО

Вид работы Трудоемкость в ЗЕ
Подготовительный этап, включающий установочную конференцию 0,5
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа, коллектива студентов и опыта работы преподавателей права.
Проведение, анализ и самоанализ занятий по праву
Проведение, анализ и самоанализ внеклассных мероприятий, включение в работу куратора
Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике

ОЗО

Вид работы Трудоемкость в ЗЕ
Подготовительный этап, включающий установочную конференцию
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа, коллектива студентов и опыта работы преподавателей права.
Проведение, анализ и самоанализ занятий по правц
Проведение, анализ и самоанализ внеклассных мероприятий, включение в работу куратора
Сбор материалов, оформление и презентация отчета о педагогической практике

6. Тематическое планирование практики

ОДО

Дата Тема занятия (содержание работы) Трудоемкость в часах
ауд срс
21 сентября Установочная конференция
22-26 сентября Изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа
22 сентября-16 октября Изучение опыта работы преподавателей права
28 сентября-17 октября Проведение занятий по праву
28 сентября-17 октября Анализ и самоанализ проведенных занятий по праву
10-17 октября Оформление отчета по педагогической практики
17 октября Сдача отчета -
19 октября Итоговая конференция -
Всего 252 ч.

ОЗО

...





Читайте также:
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.