Основные критерии оценки деятельности студентов-практикантов




Работа студента в период педагогической практики оценивается дифференцированно: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка на практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Основными критериями оценки результатов педагогической практики являются следующие:

· уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

· степень сформированности профессионально-педагогических умений;

· уровень профессиональной направленности будущих преподавателей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное и творческое отношение к работе и др.).

Для оценки результатов практики используются следующие методы:

· наблюдение за студентами и анализ качества их работы;

· беседы с преподавателями, кураторами, групповыми методистами, студентами;

· анализ характеристик студентов;

· анализ результатов учебно-методической, воспитательной и исследовательской работы студентов;

· анализ документации студентов по итогам практики.

 

Направление работы   Кто оценивает Оценка "5" («отлично») Оценка "4" («хорошо») Оценка "3" («удовлетворительно») Оценка "2" («неудовлетворительно»)
Учебно-методическая и внеклассная работа по предмету (оценивают: Преподаватель-предметник, групповой(ые) методист(ы)) - имеет прочные теоретические знания по предмету, теории и методики преподавания дисциплин; - имеет хорошие теоретические знания по предмету, теории и методики преподавания дисциплин; - имеет неглубокие теоретические знания по предмету, теории и методики преподавания дисциплин; - не знает преподаваемый предмет, теории и методики преподавания дисциплин;  
- проявляет самостоятельность при планировании учебных и внеклассных занятий по предмету;   - умеет планировать учебные и внеклассные занятия по предмету, но не всегда проявляет при этом самостоятель-ность и творческий подход; - не владеет в полной мере умениями планировать учебные и внеклассные занятия по предмету, не проявляет при этом самостоятельность - не умеет планировать учебные и внеклассные занятия по предмету;  
- умеет определить и обосновать цели, содержание занятий, выбор средств и методов обучения;     - умеет определить и обосновать цели, содержание занятий, выбор средств и методов обучения, но допускает незначительные неточности; - испытывает затруднения в определении и обосновании целей и содержания занятий, выборе средств и методов обучения; - допускает грубые ошибки в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения;  
- умеет составить конспекты и развернутые планы занятий, проявляет при этом самостоятельность; - умеет составить конспекты и развернутые планы занятий, но испытывает при этом незначительные затруднения - затрудняется при составлении конспектов и развернутых планов занятий;   - не умеет составлять конспекты и развернутые планы занятий;  
- свободно владеет материалом занятия, не допускает ошибок в собственной речи;     - владеет материалом занятия, но допускает незначительные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи студентов; - слабо владеет материалом занятия, допускает серьезные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи студентов;   - не владеет материалом занятия, допускает грубейшие ошибки в собственной речи и не замечает их в речи студентов;  
- в полной мере реализует цели и задачи занятия;     - не всегда удается реализовать в полной мере цели и задачи занятия; - редко удается реализовать в полной мере цели и задачи занятия;     - не удается реализовать поставленные цели и задачи занятия;  
- умеет анализировать посещенныезанятия, внеклассные мероприятия, проводимые однокурсниками; - умеет анализировать посещенные занятия и внеклассные мероприятия, проводимые однокурсниками; - испытывает значительные трудности в анализе посещенных занятий, внеклассных мероприятий; - не посещает мероприятий, проводимых однокурсниками;    
- умеет анализировать собственную деятельность, оценивать результативность проведенного занятия, внеклассного мероприятия и вносить необходимые коррективы умеет анализировать собственную деятельность, но затрудняется в оценивании их результативности   - испытывает значительные трудности в анализе собственной деятельности, результативности проведенного занятия, внеклассного мероприятия - не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенного занятия, внеклассного мероприятия
- выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы;   - выполнил в срок и на хорошем уровне весь намеченный объем работы;   - в целом выполнил программу практики.   - не выполнил программу практики
- своевременно сдал отчетную документацию;   - своевременно сдал отчетную документацию;    
- проявил творческий подход, педагогический такт и педагогическую культуру   - проявил педагогический такт и педагогическую культуру        

 

Общая оценка выставляется руководителем практики, при этом учитываются оценки за все виды деятельности студентов в период педагогической практики.

 

Оценка за практику снижается, если:

- студент во время прохождения практики проявлял неоднократно недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял заранее преподавателю-предметнику и (или) групповому методисту конспектов занятий; отсутствовал в образовательной организации без уважительной причины);

- внешний вид студента-практиканта неоднократно не соответствовал статусу учебного заведения;

- студентом нарушались этические нормы поведения;

- студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: