Работа студента в период педагогической практики оценивается дифференцированно: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка на практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Основными критериями оценки результатов педагогической практики являются следующие:
· уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);
· степень сформированности профессионально-педагогических умений;
· уровень профессиональной направленности будущих преподавателей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное и творческое отношение к работе и др.).
Для оценки результатов практики используются следующие методы:
· наблюдение за студентами и анализ качества их работы;
· беседы с преподавателями, кураторами, групповыми методистами, студентами;
· анализ характеристик студентов;
· анализ результатов учебно-методической, воспитательной и исследовательской работы студентов;
· анализ документации студентов по итогам практики.
Направление работы Кто оценивает | Оценка "5" («отлично») | Оценка "4" («хорошо») | Оценка "3" («удовлетворительно») | Оценка "2" («неудовлетворительно») |
Учебно-методическая и внеклассная работа по предмету (оценивают: Преподаватель-предметник, групповой(ые) методист(ы)) | - имеет прочные теоретические знания по предмету, теории и методики преподавания дисциплин; | - имеет хорошие теоретические знания по предмету, теории и методики преподавания дисциплин; | - имеет неглубокие теоретические знания по предмету, теории и методики преподавания дисциплин; | - не знает преподаваемый предмет, теории и методики преподавания дисциплин; |
- проявляет самостоятельность при планировании учебных и внеклассных занятий по предмету; | - умеет планировать учебные и внеклассные занятия по предмету, но не всегда проявляет при этом самостоятель-ность и творческий подход; | - не владеет в полной мере умениями планировать учебные и внеклассные занятия по предмету, не проявляет при этом самостоятельность | - не умеет планировать учебные и внеклассные занятия по предмету; | |
- умеет определить и обосновать цели, содержание занятий, выбор средств и методов обучения; | - умеет определить и обосновать цели, содержание занятий, выбор средств и методов обучения, но допускает незначительные неточности; | - испытывает затруднения в определении и обосновании целей и содержания занятий, выборе средств и методов обучения; | - допускает грубые ошибки в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения; | |
- умеет составить конспекты и развернутые планы занятий, проявляет при этом самостоятельность; | - умеет составить конспекты и развернутые планы занятий, но испытывает при этом незначительные затруднения | - затрудняется при составлении конспектов и развернутых планов занятий; | - не умеет составлять конспекты и развернутые планы занятий; | |
- свободно владеет материалом занятия, не допускает ошибок в собственной речи; | - владеет материалом занятия, но допускает незначительные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи студентов; | - слабо владеет материалом занятия, допускает серьезные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи студентов; | - не владеет материалом занятия, допускает грубейшие ошибки в собственной речи и не замечает их в речи студентов; | |
- в полной мере реализует цели и задачи занятия; | - не всегда удается реализовать в полной мере цели и задачи занятия; | - редко удается реализовать в полной мере цели и задачи занятия; | - не удается реализовать поставленные цели и задачи занятия; | |
- умеет анализировать посещенныезанятия, внеклассные мероприятия, проводимые однокурсниками; | - умеет анализировать посещенные занятия и внеклассные мероприятия, проводимые однокурсниками; | - испытывает значительные трудности в анализе посещенных занятий, внеклассных мероприятий; | - не посещает мероприятий, проводимых однокурсниками; | |
- умеет анализировать собственную деятельность, оценивать результативность проведенного занятия, внеклассного мероприятия и вносить необходимые коррективы | умеет анализировать собственную деятельность, но затрудняется в оценивании их результативности | - испытывает значительные трудности в анализе собственной деятельности, результативности проведенного занятия, внеклассного мероприятия | - не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенного занятия, внеклассного мероприятия | |
- выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы; | - выполнил в срок и на хорошем уровне весь намеченный объем работы; | - в целом выполнил программу практики. | - не выполнил программу практики | |
- своевременно сдал отчетную документацию; | - своевременно сдал отчетную документацию; | |||
- проявил творческий подход, педагогический такт и педагогическую культуру | - проявил педагогический такт и педагогическую культуру |
|
|
|
Общая оценка выставляется руководителем практики, при этом учитываются оценки за все виды деятельности студентов в период педагогической практики.
Оценка за практику снижается, если:
- студент во время прохождения практики проявлял неоднократно недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял заранее преподавателю-предметнику и (или) групповому методисту конспектов занятий; отсутствовал в образовательной организации без уважительной причины);
- внешний вид студента-практиканта неоднократно не соответствовал статусу учебного заведения;
- студентом нарушались этические нормы поведения;
- студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию.