- Проанализируйте преподавательский опыт, представленный на занятии, и определите его личностную значимость для вашей будущей педагогической деятельности.
- Изучите документацию преподавателя права и куратора.
- Проведите комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы колледжа и заполните соответствующий раздел дневника педагогической практики.
- Разработайте поурочное планирование собственной педагогической деятельности.
- Подготовьте конспекты занятий по праву.
- Разработайте электронные материалы учебного назначения для проведения текущих занятий и дополнительных занятий по праву.
- Проведите самоанализ нескольких занятий по праву.
- Разработайте контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля результатов обучения праву по одной из тем курса права.
- Разработайте разноуровневые оценочные средства для поверки знаний учащихся по одному из разделов курса права.
- Разработайте план работы помощника куратора на период практики.
- Подготовьте конспект (сценарий) внеклассного (воспитательного) мероприятия.
- Напишите самоанализ проведенного вами внеклассного (воспитательного) мероприятия.
- Проанализируйте и оцените соответствие учебного процесса санитарно – гигиеническим требованиям, опишите применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
- Составьте характеристику индивидуального педагогического стиля преподавателя права.
- Составьте характеристику воспитательной системы конкретного образовательного учреждения с учетом современных требований к формированию духовных, нравственных и мировоззренческих ценностей и убеждений учащихся.
|
- Изучите опыт работы колледжа (преподавателя, куратора) с родителями студентов.
- Разработайте план профориентационной беседы со студентами.
- Подготовьте отчет о прохождении педагогической практики в печатном и электронном виде.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики:
а) основная литература (до 5 наименований)
- Бендер П.У. Секреты успешных презентаций. Практическое руководство. – М., 2008.
- Брызгалова С.И. Формирование в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию: теория и практика. – Калининград, 2007.
- Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики. – М., 2009.
- Педагогическая практика студентов: теоретические основы и опыт организации: монография / Под ред. В.П. Тарантея. - Гродно, 2004.
- Рыбакова Т.Т. Рефлексия как механизм развития компетентного специалиста. – Хабаровск, 2010.
- Чепиков В.Т. Педагогическая практика студентов: учебное пособие. - М., 2009.
б) дополнительная литература (до 15 наименований)
- Алехина Н.В. Технология «дневник практиканта» как средство подготовки студента педагогического вуза к профессиональной деятельности // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. Ч.7. - Оренбург, 2008.
- Варшавская Н.Е. Самоанализ педагогической деятельности - средство повышения качества подготовки учителей // Система обеспечения качества образования: становление, функционирование, перспективы: Сборник научных трудов. - М., 2010.
- Дроздова Л.В. Формирование познавательно-профессиональной самостоятельности студентов в процессе педагогической практики: автореф. дис. - Тамбов, 2013.
|
- Ишкова Л.В. Основы научных исследований: общая методология и частные методы учеб. пособие. – Кемерово, 2010.
- Люткин Н.И. Методика и организация научно-исследовательской деятельности студентов в университете. – Владикавказ, 2008.
- Методологические основы научных исследований: учеб. пособие / Сост. В. Н. Кусков. – Тюмень, 2012.
- Милицина С.В. Формирование профессионально-педагогической компетентности у студентов классического университета в условиях педагогической практики: автореф. дис. канд. пед. наук. - СПб., 2010.
- Педагогическая практика студентов педвуза: метод. рекомендации для студентов пед. ун-та / Авт.-сост. Л.Ю. Боликова, С.В. Сергеева, С.С. Качалина. - Пенза, 1999.
- Сальникова Т.П. Исследовательская деятельность студентов: Учеб. пособие. – М., 2012.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.1-2. – М., 2009.
- Чарина Е.В. Педагогическая практика: задания по психологии: метод. пособие. - Магадан, 2010.
- Шевченко Н.Н. Организация научно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в системе профессиональной подготовки: учеб. пособие. – Петрозаводск, 2012.
- Шестак Н.В., Чмыхова Е.В. Научно-исследовательская деятельность в вузе: (основные понятия, этапы, требования). – Москва, 2009.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.
- Эхо Ю. Письменные работы в вузах: Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. – М., 2010.
в) программное обеспечение
- Программные среды для разработки электронных учебных материалов (например, пакет MS Office, в т.ч. программа Power Point);
|
- Цифровые инструменты учебной деятельности;
г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы
- www.edu.ru - портал «Российское образование».
- www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».
- www.vidod.edu.ru – портал «Дополнительное образование детей».
- www.humanities.edu.ru – портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».
- https://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- https://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- https://www.pish.ru – сайт журнала «Преподавание истории в школе».
- https://som.fsio.ru - «Сетевое объединение методистов».
10. Материально-техническое обеспечение практики:
Для проведения педагогической практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение, соответствующее санитарным и противопожарным нормам:
1. оборудованные аудитории – специализированные кабинеты с автоматизированным рабочим местом учителя (АРМ);
2. учебники, рабочие тетради для студентов и учебно-методическая литература для преподавателя по праву\обществознанию, имеющиеся в кабинете и библиотеке;
3. наглядные средства обучения, схемы и таблицы, учебные картины;
4. аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: персональные компьютеры; локальное сетевое оборудование; выход в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран, интерактивные доски, сканер, принтер, оборудование для записи и воспроизведения аудио и видео информации (в т.ч. для записи занятия);
5. электронные издания образовательного назначения, реализованные на CD (DVD) - ROM по праву\обществознанию: учебные (в т.ч. мультимедийные и гипертекстовые учебники, тесты и др.); справочные издания (электронные энциклопедии и др.); издания законов Российской Федерации; цифровые образовательные ресурсы по праву в сети Интернет.
11. Методические рекомендации по проведению практики