Железнодорожный транспорт. В целях промышленного освоения месторождений Озерного рудного узла планируется




В целях промышленного освоения месторождений Озерного рудного узла планируется создание технологического соединения железнодорожной магистрали – «Могзон – Озерный ГОК».

Дорожное хозяйство

Планируется реализация следующих мероприятий:

- реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ – Романовка – Чита со строительством мостов,

- строительство подъездов к селам Усть-Эгита, Ульдурга, Эгита, реконструкция подъезда к с.Целинный,

- проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности движения;

- повышение эффективности организационной структуры управления дорожным хозяйством.

Основной целью развития электросетевого хозяйства является надежное бесперебойное электроснабжение промышленных и социальных объектов, а также создание благоприятных условий для роста экономического потенциала Еравнинского района.

Таблица 23 - Индикаторы электросетевой инфраструктуры

Индикаторы 2007 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Строительство линий электропередачи, км -          
Строительство подстанций, МВт - - -   0,5 0,5

 

Для достижения поставленной цели и индикаторов определены основные задачи по развитию электроэнергетики:

- строительство линий электропередачи для электроснабжения Озерного ГОКа, других объектов экономики и социальной сферы;

- снятие инфраструктурных ограничений на территориях перспективного развития туризма;

- покрытие возрастающих нагрузок и обеспечение надежного электроснабжения потребителей района.

Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий:

- создание привлекательных условий для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры района.

Важнейшие задачи по обеспечению роста в отраслях экономики будут решаться на основе создания конкурентоспособного, экономически эффективного производства, удовлетворяющего общественные нужды Еравнинского района и Республики Бурятия в товарах и услугах, а также обеспечения конкурентоспособности района на внешних рынках.

Будут реализованы меры, направленные на осуществление качественных преобразований в социальной сфере и решение важнейших социальных проблем Еравнинского района, к числу которых относятся: сокращение социальной бедности, уменьшение дифференциации денежных доходов населения, усиление адресности социальной поддержки населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, в том числе медицинского обслуживания и общего образования.

Эти преобразования затронут все аспекты социальной сферы: систему управления, механизм функционирования, организацию финансирования.

Одним из важнейших направлений в управлении социальной сферой станет укрепление материально-технической базы сферы образования, здравоохранения, науки, культуры, физической культуры и спорта.

Заключение

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Для становления экономической основы самоуправления и проведения активной местной политики необходимо формирование эффективной системы планового регулирования развития территории, основу которой составляет муниципальное планирование. Муниципальные планы определяют важнейшие цели, задачи и ориентиры развития территории, а также механизмы их достижения и реализации.

2. Стратегическое планирование как система, лежащая в основе построения программ и стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, базируется на следующих основных принципах, соблюдение которых обязательно для всех административно-территориальных уровней: принцип целенаправленности, принцип непрерывности территориального планирования; принцип системности и комплексности; принцип социальности; принцип адаптивности; принцип эффективности; принцип баланса интересов; принцип легитимности; принцип демократичности; принцип профессионализма; принцип персональной ответственности; принцип минимизации риска; принцип единого экономического и социального пространства; принцип субсидиарности.

3. В основе успешности формирования и реализации муници­пальных планов и программ лежит социальное партнерство основ­ных объектов и субъектов территориального планирования и управления, построенное на балансе интересов во всех системах их взаимоотношений и взаимосвязей. Сущность современного территориального планирования заключается в выстраивании системы взаимоотношений всех субъектов территориального планирования и управления та­ким образом, чтобы действия и ресурс каждого из них работал на достижение максимального экономического или социаль­ного эффекта.Основой успеха разработки и реализации планов и про­грамм любых административно-территориальных образова­ний на современном этапе является также достижение согла­сия между всеми ветвями власти, бизнесом и гражданским сообществом как в выборе стратегических приоритетов, целей и задач устойчивого развития территории на долговременную перспективу, так и в вопросе оптимальности распределения имеющихся ресурсов на решение стратегических приоритетов и текущее функционирование экономического и социального секторов территории.

4. Основными целями планирования социально-экономического развития муниципальных образований являются удовлетворение (реализация) общественных (коллективных) интересов и потребностей местного сообщества, то есть населения муниципального образования, а также создание благоприятных условий для жизне­деятельности всех субъектов, расположенных на территории му­ниципального образования.

5. Проведенный анализ социально-экономического положения муниципального образования «Еравнинский район» Республики Бурятия показывает достижение положительной динамики практически по всем показателям. Вместе с тем имеются определенные проблемы и ограничения дальнейшего развития Еравнинского района, обусловленные как факторами экономико-географического характера, осложняющими и ограничивающими хозяйственную деятельность на территории района, так и факторами, сдерживающими социально-экономическое развитие в том числе: недостаточно эффективная структура экономики; географическое положение (удаленность), слабое развитие транспортной инфраструктуры, необходимой для освоения природных ресурсов и развития туризма Еравнинского района приводит к экономической изоляции района; моральный и физический износ действующих основных фондов; суровые климатические условия затрудняют развитие агропромышленного комплекса. Территория района относится к зоне рискованного земледелия; слабая материально-техническая база учреждений социальной сферы, недостаточное финансирование и социальная незащищенность работников социальной сферы; низкий уровень жизни населения приводит к миграционному оттоку населения трудоспособного возраста, дефициту квалифицированных кадров. Конкурентные преимущества Еравнинского района, которые сводятся к следующим направлениям: возможность совершенствования структуры экономики путем стимулирования развития горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства; значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов; наличие автодороги республиканского значения Улан-Удэ-Романовка-Чита;

6. Стратегической целью социально-экономического развития района до 2015 года является повышение уровня и качества жизни населения. Основные задачи заключаются в вовлечении в экономический оборот природно-ресурсного потенциала района, повышении его инвестиционной привлекательности, комплексном развитии инфраструктуры, наращивании бюджетно-налогового потенциала территории, а также в создании необходимых условий для предоставления качественных услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры.

7. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий стратегии и инвестиционных проектов оценивается в размере 36937,8 млн. рублей. Она определена на основе данных проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований и бизнес-планов проектов, расчетов затрат на проведение прочих мероприятий. Участие федерального бюджета в инвестировании мероприятий предполагается в объеме 2898,5 млн. рублей, или 14,5% от общего объема финансирования. Финансирование будет осуществляться в рамках действующих федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и других статей федерального бюджета. Эти средства предназначаются, в основном, для реализации проектов федеральной и межрегиональной значимости. Средства республиканского бюджета, направляемые на реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, составляют 2390,86 млн. рублей или 7,85% от общего объема финансирования. За счет собственных средств организаций и привлеченного капитала предполагается направить на реализацию стратегических приоритетов 30957,4 млн. рублей или 83,8% от общего объема финансирования.


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. (с изм. и доп. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - №237. – 25 декабря.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс]: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165982/ (дата обращения: 28.08.2014)

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ: принят ГД ФС РФ 16.09.2003 (действующая редакция от 21.07.2014) [Електронний ресурс]: URL: https://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/ (дата обращения: 28.08.2014).

4. Агафонов А.А. Решение проблем совершенствования механизма разработки и проведения политики хозяйствования в регионах / А.А.Агафонов//Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2009. – №11. – С.55-61.

5. Безруков В. Организация государственного планирования и регулирования Экономики // Плановое хозяйство. – 2010. - №3. С.69-76.

6. Безуглов А. А., Солдатов С. А. Конституционное право России в 3-х томах. Т.З. М., 2009. С.588

7. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 400с.

8. Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное по­собие. М.: Дело, 2008. С.96-97

9. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2010. – 735 с.

10. Граф В. И. Обеспечение конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления в деятель­ности органов государственной власти в Российской Федерации. Дисс.... канд. юрид. наук. Тюмень, 2001. С.36.

11. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 279 с.

12. Игнатов В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. Ростов н/д: Феникс, 2011. С. 217.

13. Калугина З.И., Фадеева О.П. Контуры будущей сибирской деревни // Регион: экономика и социология. – 2009. – №4. – С. 141 – 159.

14. Капелюшников Р. Образовательный потенциал и его связь с характеристиками рынка труда: российский опыт // Экономическая политика. 2009. №4. – С. 166 – 196;

15. Комментарий к Федеральному закону «Об общих при­нципах организации местного самоуправления в РФ»/ Под редакцией Ю. А. Тихомирова. М., 1997. С.34.

16. Костомаров В. Где провести межу // Муниципальная власть. 2007. № 3. - С. 7.

17. Лавлинский С.М. Модели индикативного планирования социально-экономического развития сырьевой территории // Проблемы прогнозирования. – 2009. – № 3. – С. 63–78.

18. Лапушинская Г.К., Петров А.Н. Планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 252с.

19. Львов Д.С., Гневко В.А., Рохчин В.Е. Актуальные проблемы реформирования и стратегического управления развитием России: методологические аспекты решения / Санкт-Петербургская академия управления и экономики. СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. – 320 с.

20. Марченко И.П. Организация государственного и муниципального управления по результатам: Монография. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2008. – 408 с.

21. Материалы VIII семинара-совещания АСДГ руково­дителей экономических и финансовых служб городов и районов Сибири, Дальнего Востока и Урала. Омск 28-29 октября 2009 год. Новосибирск, 2010. Информационно­-методический сборник АСДГ, № 33

22. Методы и инструменты управления промышленным комплексом региона: Сборник научных работ /Под ред. И.М.Бойко, С.П.Байкалова, И.С.Межова. – Барнаул: Изд-во АГУ, 2009. – 181 с.

23. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФА-М, 2012. – 712с.

24. Писарев А. Н. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Институт между­народного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2009. С. 78.

25. Постовой Н. В. Местное самоуправление. История, теория, практика. М., 2009. С. 155.

26. Псарёв В.И. Методикаформирования и анализа комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. / В.И.Псарёв, Т.В.Псарёва, Н.В.Сушенцева, Гончаров И.А. Под общ. Ред. В.И.Псарёва, Н.В.Сушенцевой. – Новосибирск, 2010. – 511 с.

27. Россия в 2008 – 2016 годах: сценарии экономического развития. – М.: Научная книга, 2007. – 752с.

28. Рой.О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. – 322с.

29. Рохчин В.Е. Определение потребностей инновационной экономики региона в квалифицированных кадрах: методологический аспект // Кадры для инновационной экономики Санкт-Петербурга: Бизнес и высшая школа (сборник научных трудов). – СПб.: Изд. СПбАУЭ – 2009. - С. 5 – 15.

30. Собрание законодательства РФ. 1996. № 15. Ст. 1572.

31. Социально ориентированное местное управление: Опыт городов Германии для России СПб.: Наука 2009.

32. Стратегический план города как фактор активиза­ции потенциала социально-экономического развития. Институт Евроград. СПб., 2010. С.4.

33. Фомина Е. Совершенствование бюджетного планирования на региональном и местном уровнях / Е. Фомина // Экономика и управление. – 2010. – № 1. – С. 74–78.

34. Формирование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. Учебно-методическое пособие / В.И.Иванков, А.В.Квашнин, В.И.Псарев, Т.В.Псарева. Под общ. Ред. Т.В.Псаревой. Новосибирск, 2009. – 344с.

35. Шугрина Е.С. Контроль за деятельностью и ответственностью власти: муниципальный уровень. Монография. – М.: Новая юстиция, 2007. – 238с.

 


[1] Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. (с изм. и доп. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - №237. – 25 декабря.

[2] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ: принят ГД ФС РФ 16.09.2003 (действующая редакция от 21.07.2014) [Електронний ресурс]: URL: https://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/ (дата обращения: 28.08.2014).

[3] Марченко И.П. Организация государственного и муниципального управления по результатам: Монография. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2008. – 408 с. – с.4

[4] Калугина З.И., Фадеева О.П. Контуры будущей сибирской деревни // Регион: экономика и социология. – 2009. – №4. – С. 141 – 159.

[5] Капелюшников Р. Образовательный потенциал и его связь с характеристиками рынка труда: российский опыт // Экономическая политика. 2009. №4. – С. 166 – 196; Львов Д.С., Гневко В.А., Рохчин В.Е. Актуальные проблемы реформирования и стратегического управления развитием России: методологические аспекты решения / Санкт-Петербургская академия управления и экономики. СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. – 320с.

[6] Россия в 2008 – 2016 годах: сценарии экономического развития. – М.: Научная книга, 2007. – 752с.; Рохчин В.Е. Определение потребностей инновационной экономики региона в квалифицированных кадрах: методологический аспект // Кадры для инновационной экономики Санкт-Петербурга: Бизнес и высшая школа (сборник научных трудов). – СПб.: Изд. СПбАУЭ – 2009. - С. 5 – 15.

[7] Heywood Ph. The emerging social metropolis: Successful planning initiatives in fi ve new world metropolitan regions // Progress in planning. – Oxford, 1997. – pp. 14 – 32. – с.19

[8] Агафонов А.А. Решение проблем совершенствования механизма разработки и проведения политики хозяйствования в регионах / А.А.Агафонов//Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2009. – №11. – С.55-61.;. Безруков В. Организация государственного планирования и регулирования Экономики // Плановое хозяйство. – 2010. - №3. С.69-76.; Методы и инструменты управления промышленным комплексом региона: Сборник научных работ /Под ред. И.М.Бойко, С.П.Байкалова, И.С.Межова. – Барнаул: Изд-во АГУ, 2009. – 181 с.

[9] Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 400с.; Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. –

М.: ОАО «НПО «Экономика», 2010. – 735 с.; Лавлинский С.М. Модели индикативного планирования социально-экономического развития сырьевой территории // Проблемы прогнозирования. – 2009. – № 3. – С. 63–78.; Фомина Е. Совершенствование бюджетного планирования на региональном и местном уровнях / Е. Фомина // Экономика и управление. – 2010. – № 1. – С. 74–78.

[10] Лапушинская Г.К., Петров А.Н. Планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 252с. – с.44

[11] Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 279 с. – с.262-263

[12] Лавлинский С.М. Модели индикативного планирования социально-экономического развития сырьевой территории // Проблемы прогнозирования. – 2009. – № 3. – С. 12-13.

[13] Псарёв В.И. Методикаформирования и анализа комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. / В.И.Псарёв, Т.В.Псарёва, Н.В.Сушенцева, Гончаров И.А. Под общ. Ред. В.И.Псарёва, Н.В.Сушенцевой. – Новосибирск, 2010. – 511 с. – с.16-26

[14] См.: Псарёв В.И. Указ. соч. С.16-26

[15] См.: Псарёв В.И. Указ. соч. С.16-26

[16] См.: Псарёв В.И. Указ. соч. С.16-26

[17] См.: Псарёв В.И. Указ. соч. С.16-26

[18] Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс]: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165982/ (дата обращения: 28.08.2014)

[19] См.: Псарёв В.И. Указ. соч. С.16-26

[20] Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное по­собие. М.: Дело, 2008. С.96-97

[21] Граф В. И. Обеспечение конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления в деятель­ности органов государственной власти в Российской Федерации. Дисс.... канд. юрид. наук. Тюмень, 2001. С.36.

[22] Безуглов А. А., Солдатов С. А. Конституционное право России в 3-х томах. Т.З. М., 2009. С.588

[23] Постовой Н. В. Местное самоуправление. История, теория, практика. М., 2009. С. 155.

[24] Костомаров В. Где провести межу // Муниципальная власть. 2007. № 3. - С. 7.

[25] Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное по­собие. М., Дело, 2008.

[26] Комментарий к Федеральному закону «Об общих при­нципах организации местного самоуправления в РФ»/ Под редакцией Ю. А. Тихомирова. М., 1997. С.34.

[27] Писарев А. Н. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Институт между­народного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2009. С. 78.

[28] Стратегический план города как фактор активиза­ции потенциала социально-экономического развития. Институт Евроград. СПб., 2010. С.4.

[29] Социально ориентированное местное управление: Опыт городов Германии для России СПб.: Наука 2009.

[30]Материалы VIII семинара-совещания АСДГ руково­дителей экономических и финансовых служб городов и районов Сибири, Дальнего Востока и Урала. Омск 28-29 октября 2009 год. Новосибирск, 2010. Информационно­-методический сборник АСДГ, № 33

[31] Собрание законодательства РФ. 1996. № 15. Ст. 1572.

[32] Игнатов В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. Ростов н/д: Феникс, 2011. С. 217.

[33]Материалы VIII семинара-совещания АСДГ руково­дителей экономических и финансовых служб городов и районов Сибири, Дальнего Востока и Урала. Омск 28-29 октября 1999 год. Новосибирск, 2000. Информационно-­методический сборник АСДГ, № 33.

 

[34] См.: Псарёв В.И. Указ. соч. С.16-26

[35] См.: Псарёв В.И. Указ. соч. С.122

[36] Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФА-М, 2012. – 712с. – с.96; Рой.О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. – 322с. – с.194

[37] Формирование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. Учебно-методическое пособие / В.И.Иванков, А.В.Квашнин, В.И.Псарев, Т.В.Псарева. Под общ. Ред. Т.В.Псаревой. Новосибирск, 2009. – 344с. – с.245

[38] См.: Псарёв В.И. Указ. соч. С.125

[39] См.: Псарёв В.И. Указ. соч. С.127

[40] См.: Псарёв В.И. Указ. соч. С.127-128



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: