Учебно-воспитательная работа




Воспитательный процесс обеспечивается на каждом занятии в течение всего года в ненавязчивой и доброжелательной форме: в виде бесед на темы общечеловеческих ценностей, этики межличностных отношений, недопустимости асоциальных форм поведения в обществе, необходимости уважения прав и мнения другого человека, отношений старшего и младшего поколений, спортивных достижений наших соотечественников, роли России в мировом сообществе.

Дополнительные беседы педагога направлены также на формирование личностных качеств учащегося, таких как справедливость, уважение к окружающим, коммуникабельность, патриотизм, культура поведения. В течение года педагог беседует с родителями о прошедших занятиях, рассказывает о домашних заданиях, индивидуально информирует о динамике изменения образовательных и личностных характеристик детей.

Участие в соревнованиях воспитывает в ребенке спортивный дух, психологическую устойчивость, волю к победе, а также патриотизм, так как дети отстаивают спортивную честь своего района, города, страны. Особенно полезно привлекать учащихся к выступлению в командных соревнованиях. Турниры и соревнования проходят в соответствии с планом учебно-массовых мероприятий.


 

Учебно-тематический план образовательной программы первого года обучения

Тема Количество часов
Теория Практика Всего
  Введение   -  
  Тема 1. Сущность игры в шахматы      
  Тема 2.Ходы шахматных фигур      
  Тема 3. Завершение игры      
  Тема 4.Основы записи      
  Квалификационный турнир безразрядников -    
  Итоговое занятие      
  Учебно-массовые мероприятия -    
Итого часов      

Содержание образовательной программы

Первого года обучения

 

Задачи первого года обучения

Образовательные:

Ø ознакомить с правилами шахматной игры;

Ø способствовать освоению ходов фигур, порядка взятия и их ценности;

Ø ознакомить с основами шахматной нотации, порядком записи партии и позиций;

Ø способствовать пониманию цели шахматной партии;

Ø формировать навык самостоятельной работы с шахматной доской.

Развивающие:

Ø расширить кругозор учащихся;

Ø развивать устойчивый интерес к шахматной игре, как средству досуга;

Ø развивать способность к запоминанию простейших позиций;

Ø формировать сосредоточенность и внимание.

Воспитательные:

Ø воспитывать внимание, терпение и настойчивость (взялся – ходи);

Ø воспитывать привычку строго выполнять определенные правила;

Ø воспитывать устойчивость к психологическому давлению;

Ø воспитывать уважение к противнику;

Ø формировать коммуникативные навыки.

 

 

Содержание

Введение

Правила поведения в кабинете шахмат.

Сказка о шахматной игре.

Тема 1. Сущность игры в шахматы.

Порядок шахматных ходов.

Начальная позиция фигур на шахматной доске.

Расположение шахматной доски.

Шахматные фигуры.

Практическая часть:

· правильная расстановка фигур на доске;

· передвижение фигур на индивидуальных досках;

· игры на быстроту расстановки фигур;

· проговаривание полей доски.

 

Тема 2. Ходы шахматных фигур.

Как должны выполняться ходы.

Поправление при своем ходе расположения фигур на их полях.

Порядок взятия фигур.

Намеренное касание фигур на шахматной доске.

Окончание хода – отрывание партнером руки от фигуры.

Правила выполнения рокировки.

Касание короля и ладьи.

Практическая часть:

· разыгрывание кусочков позиций;

· игра на шахматных досках полным комплектом фигур.

 

Тема 3. Завершение игры.

Возможность завершения игры: проигрыш.

Цель каждого игрока - поставить мат.

Заявление о сдаче.

Возможность завершения игры: ничья.

Присуждение ничьей.

Отсутствие возможности поставить мат королю партнера любой серией возможных ходов: «мертвая позиция».

Соглашение между двумя партнерами.

Практическая часть:

· разыгрывание позиций;

· разыгрывание шахматных партий;

· разбор ошибок противника.

 

Тема 4.Основы записи.

Необходимость записи.

Стандартные обозначения. Название фигур.

Шахматные поля. Диагонали, вертикали, горизонтали.

Диаграмма.

Порядок записи ходов.

Полная и краткая нотация.

Практическая часть:

· разыгрывание шахматных партий с записью;

· участие в квалификационном турнире безразрядников;

· разбор ошибок противника.

Квалификационный турнир безразрядников.

Практическая часть:

· проведение турниров с дифференциацией силы игры участников одного уровня.

Итоговое занятие.

Ответы на вопросы по пройденному курсу теории.

Практическая часть:

· подведение итогов турнира безразрядников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: