Рекомендации по совершенствованию торгово - технологического процесса по хранению и подготовке товаров к продаже.




 

Осуществление эффективной розничной торговли предполагает максимальное использование прогрессивных методов продаж, благодаря которым рационализируются покупательские потоки, снижается время на совершение покупки покупателем, повышается уровень и культура обслуживания, что ведет к увеличению продаж в магазине. В магазинах с прогрессивными методами продажи покупатель вступает в «личный» контакт не с продавцом, а с самим товаром, что также является серьезным достоинством такого формата - это один из законов маркетинга: прямой контакт покупателя и товара повышает вероятность покупки.

Первое и основное преимущество использования такого формата торговли: товар покупателю можно «показать лицом», его можно пощупать, осмотреть, прочитать информацию на упаковке(а ведь нынешняя упаковка сама по себе способна эффективно продавать).

Переход от прилавочного типа торговли к формату самообслуживания связан с появлением на рынке здоровой конкуренции. Такое следует делать при появлении в районе конкурента, работающего в том же сегменте, но использующего более современный формат. В этом случае владелец «традиционного» магазина быстро начинает ощущать, что, сохраняя прежний уровень цен и ассортимент, торговый объект начинает приносить меньше прибыли, поскольку покупательские потоки перемещаются к сопернику.

Проанализировав деятельность торгового предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток» можно сделать следующие выводы:

1-шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупа­телей. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиля­ционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей;

2-рациональная планировка торгового зала может свести к минимуму физичес­кие затраты на распределение товаров. В зависимости от того, где хранится товар в подсобном помещении и где он выложен в тор­говом зале, его перемещение требует определенных затрат. При этом учитывается все движение товара. При планировке приходится оценивать множество аль­тернативных вариантов и выбирать варианты, требующие мини­мальных физических затрат. Существуют две основные схемы планировки торгового зала: планировка по так называемой фиксированной сетке и свободная планировка. При первой в торговом зале устраивают несколько главных торговых проходов, направленных по главной оси дви­жения покупательских потоков, и перпендикулярно к ним — ряд вспомогательных или дополнительных проходов, более узких. Это сравнительно старая схема планировки, отражающая первоначаль­ное стремление торговых фирм к чисто технической, инженерной рациональности и эффективности. Она придает магазину несколь­ко казенный вид, но покупателю при такой планировке легче будет отыскать необходимый образец мебели при совершении им запланирован­ной покупки.

3-вободная планировка заключается в том, что торговое обору­дование и инвентарь расставляются в произвольном порядке. На­правления движения покупателей ничем не ограничены, люди могут свободно переходить из одного участка зала в другой, подходить к выставленным образцам мебели, осматривать товар в любой последовательности. Большинству покупателей нравится именно свободная планировка, так как они предпочитают в ма­газине чувствовать себя непринужденно. Кроме того, такая пла­нировка предпочтительнее в том случае, когда покупатель делает частично запланированную покупку, т.е. когда требуется время для ознакомления с товаром. Таким образом, в условиях планировки по фиксированной сет­ке на одной и той же торговой площади удается разместить боль­ше инвентаря и оборудования (следовательно, и больше товаров), нежели при свободной планировке, когда покупатели приобрета­ют заранее намеченные и разнообразные товары. Например, это имеет место при еженедельных закупках продовольствия. Покупатели обходят торговый зал в строго определенном порядке, и для них удобнее планировка по фиксированной сетке.

Так как, предприятие, его руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства, то руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него.

В связи с чем автором разработаны следующие предложения по совершенствованию процесса подготовки к продаже и хранению товаров в торговом зале:

- освещение магазинов должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Освещение не искажает фак­тический цвет товаров. Рабочие места должны осве­щается в 2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала;

- снизить шум в магазине, т.к он приводит к переутомлению работников, разви­тию различных заболеваний.

- в теплое время года температура в помещении выше допустимых норм необходимо поддерживать постоянный температурный режим с помощью вентиля­ционных установок как в торговом зале так и в других помещениях;

- снизить шум в магазине, т.к он приводит к переутомлению работников, разви­тию различных заболеваний. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников – в достижении поставленной

цели, а также улучшения качества условий работы.

 


Заключение.

 

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.

Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (маркировка и др.); внутри магазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

Кроме того, розничные торговые предприятия выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.

В ходе проведенного исследования проведен анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств ООО «Леруа Мерлен Восток», а именно:

- рассчитан показатель собственных оборотных средств организации за период 2011-2013 гг;

- дано соотношение собственных оборотных средств к фактическому оборотному капиталу;

- показано соотношение долгосрочных пассивов и краткосрочные задолжности по кредитам и займом.

По результатом произведенного анализа имеется вывод об общим финансовом положении и финансовой устойчивости анализируемой организации.

Кроме того в работе произведено определены показатели ликвидности баланса которые отражают:

-текущую ликвидность баланса;

-показывают тенденцию увеличению текущей ликвидности;

-определяют перспективную ликвидность;

-отражают соблюдение минимального условия финансовой устойчивости, а именно наличия организации собственных оборотных средств.

В работе произведено распределение активов баланса по степени ликвидности:

-высоколиквидные активы;

-быстрореализуемые активы;

-медленно реализуемые активы;

-труднореализуемые активы.

Данное распределение показывает на сколько высоко ликвидные активы покрывают наиболее срочные обязательства (расчеты).

Значимость работы подтверждается тем, что в процессе ее написания проведен анализ вероятности банкротства ООО «Леруа Мерлен Восток».

Прогнозирование вероятности банкротства подтверждено расчетами произведенными по оригинальной модели Альтмана.

Целью данного прогнозирования является оценка масштабов деятельности источников финансирования имущества и стабильностью деятельности анализируемого предприятия.

Рассмотрев торгово-технологический процесс и организацию труда на примере розничного предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток», можно сказать, что торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение.

Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.

Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости.

Изучив технологию хранения и подготовки товаров к продаже торгово-технологического процесса розничного предприятия можно сделать выводы что, предприятию нужны предложения по улучшению торговой деятельности.

Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и оптимизация всей торгово-технологической цепи. Это должно достигаться единством торгово-технологической цепи, соответствием ее требованиям поточной обработки товаров (грузов), при этом каждая предыдущая операция одновременно должна являться подготовкой к последующей. Особенно важное значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (упаковывание, комплектование).

Целью дипломной работы являлось изучение методики организации хранение и подготовка товаров к продаже и разработки путей их совершенствования достигнута.

Задачами дипломной работы являлись рассмотрение управления организации хранения и подготовки товаров к продаже; проведения анализа управления организацией хранения и подготовки товаров к продаже; проанализировать основные финансовые показатели организации ООО «Леруа Мерлен Восток»; изучение нормативно-правовых документов регламентирующих методику управления организацией хранение и подготовки товаров выполнены.


 

Список литературы.

1) Гражданский Кодекс Российской Федерации, п.2 ст. 886;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации, ст. 888;

3) ГОСТР 51303-99 «Торговля. Термины и определения»;

4) ГОСТ Р 51304–99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»

5) Постановление Госстандарта России от 11.08.1999 г. № 244-ст.

6) Постановление Госкомстата России от 5.01.2004 г. № 1.

7) Постановление Правительства РФ от01.04.201№101 «О первичных учетных документах»;

8) Федеральный закон от 06.12.2011 г.№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9;

9) Алексенцев А.И. Конфиденциальное делопроизводство// «Управление персоналом» - 109с.

10) Бланк И.А. Торговый менеджмент, Киев, Ника-Центр Эльга, издание второе, Переработка и дополнение – 79-95 с.

11) Банько В.Г. Здания и сооружение туристских комплексов: Учебное пособие 2-е издание, Переработка и дополнение- К.: Дандг- 328-502 с.

12) Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мерфи-мл. П. Современная логистика. – 7-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 624-2004 с.

13) КотлерФу,Армстронг Г. Основы маркетинга: пер с англ. К; М; СПб: Изд Дом \"Вильяме\", 1056 - 1998с

14) www. Mail.Ru

15) www.5ballov.ru.

16) Виноградова С И Организация и технология торговли: Учебник - Мы, Высшая школа, 224-1998с.

17) Джонс Г. Торговый бизнес: Как организовать и управлять: Пер с англ - М: ИНФРА-М, 304-1996 с.\

18) Мазараки АА, Лигоненко Л О, Ушакова Н. М. Экономика торгового предприятия: Учебник (Под ред. Н. Н. Ушаковой) - К: Крещатик, 800- 1999с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: