«Леруа Мерлен» - это сеть гипермаркетов товаров для дома и интерьера по всей России, где также представлены товары для кухни, для спальни, для гостиной и товары для активного отдыха.
Магазины «Леруа Мерлен» созданы для людей, любящих себя, свою семью и свой дом, которые хотят, готовы и имеют возможность для поддержания и выражения этого чувства. Магазин Леруа Мерлен основан в 1923году во Франции. Леруа Мерлен - это 285 магазинов во всем мире. Леруа Мерлен предлагает своим клиентам большой выбор качественных товаров, доступные большинству покупателей цены и высокий уровень обслуживания. Во всех магазинах представлен широкий ассортимент товаров по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт, сад. Лучшая реклама для Леруа Мерлен - довольный покупатель, который смог реализовать свои проекты в рамках намеченного бюджета.
Компания ООО"ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК"осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
· Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
· Прочая розничная торговля в специализированных магазинах
· Розничная торговля мебелью и товарами для дома (Основной вид деятельности)
· Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели
· Производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения
· Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами
· Оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, обоями, чистящими средствами
· Оптовая торговля изделиями из керамики и стекла
|
· Оптовая торговля бытовой мебелью, напольными покрытиями и прочими неэлектрическими бытовыми товарами
· Розничная торговля садово-огородной техникой и инвентарем (Дополнительный вид деятельности)
· Розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для остекления
· Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями (Дополнительный вид деятельности)
Компания Леруа Мерлен сделала выбор в пользу международного развития. Ее задачей является позиционирование себя как признанного лидера в своей сфере деятельности в каждой стране, где присутствует компания. Основные принципы стратегии развития компании Леруа Мерлен в России:
· Четкое понимание нужд клиентов;
· Удобное расположение магазинов для покупателей;
· Грамотно разработанная концепция обслуживания клиентов;
· Активное развитие во всех регионах Российской Федерации;
· Рассмотрение новых городов для дальнейшего развития.
В 2006 году группа Леруа Мерлен становится GROUPE ADEO. Под этим брендом объединились девять марок сектора D.I.Y. (Do-It-Yourself) четырех профессиональных категорий:
Гипермаркеты: LEROY MERLIN.
Магазины средней площади: AKI, BRICOCENTER, WELDOM, DOMPRO.
Магазины-склады: BRICOMAN, BRICOMART.
Инновационные концепции: ZODIO, KBANE.
Эти бренды различны по концепции и формату, но успешно дополняют друг друга на базе единых ценностей и общей цели - помочь каждому создать дом своей мечты.
На сегодняшний день сеть Леруа Мерлен в России имеет 18 магазинов, обладающих выгодным экономико-географическим положением, которое способствует притоку значительного количества посетителей. «Компания «Леруа Мерлен» последовательна в развитии бизнеса и принципиально не работает по франшизе, всегда самостоятельно открывая магазины под маркой Леруа Мерлен.
|
Организационная структура гипермаркета «Леруа Мерлен» рассмотрим
Директор |
Заместитель директора |
Администратор торгового зала |
Руководитель секции |
Менеджер секции |
Продавец-логист |
Менеджер по персоналу |
Схема 4- Структура персонала ООО «Леруа Мерлен Восток»
Рассмотрим какие основные функции выполняют различные категории сотрудников ООО «Леруа Мерлен Восток»:
Директора гипермаркета (подразделение администрация):
· организация бесперебойной работы компании;
· организация и контроль работы персонала;
· предотвращение и ликвидация конфликтных ситуаций;
· контроль правильности и своевременности выкладки товара;
· участие в проведении плановых проверок и инвентаризаций;
· взаимодействие с контролирующими органами.
Заместителя директора (подразделение администрация):
· контроль работы отделов гипермаркета;
· соблюдения правил выкладки и условий хранения товара;
· управление товарным запасом, продажами и расходами;
· организация высокого уровня обслуживания покупателей;
· взаимодействие с контролирующими органами.
|
Администратора торгового зала (подразделение ОПТЗ):
· контроль выкладки товаров в торговом зале в соответствии с планограммами и правилами, определенными инструкциями КСМ компании;
· обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей в ТЗ;
· управление работой ОПТЗ в отсутствие руководителя ОПТЗ;
· управление работой ТК в отсутствие ДТК, ЗДТК и РОПТЗ.
Руководителя секции (подразделение торговый зал):
· анализ рынков;
· формирование ассортимента;
· ценообразование;
· мерчандайзинг;
· продвижение;
· управление персоналом секции.
· руководство отделом;
· организация;
· обучение и контроль работы коллектива от 10 человек;
· управление товарными запасами и работа с поставщиками;
· контроль за выкладкой товара;
· организация и контроль проведения различных промо-акций.
Менеджера секции (подразделение торговый зал):
· выкладка товаров в торговом зале в соответствии с планограммами;
· контроль и осуществления вывоза товара в ТЗ;
· 100 % задолженность полок товарами;
· контроль за четким соответствием ценников товару;
· помощь покупателям в ориентирование в торговом зале и нахождения нужного им товара;
· приемка товара;
· управление работой всей секции, а также выполнения функций РС в момент его отсутствия.
Продавец-логист (подразделение торговый зал):
· выкладка товаров в торговом зале в соответствии с планограммами;
· контроль и осуществления вывоза товара в ТЗ;
· 100 % наполненность полок товарами;
· контроль за четким соответствием ценников товару;
· помощь покупателям в ориентирование в торговом зале и нахождения нужного им товара;
· приемка товара;
· управление работой всей секции, а также выполнения функций ЗРС в момент его отсутствия;
· работа со штабелером.
Дополнительно гипермаркет обслуживает Клининговая фирма "Кросс-Нева" профессиональная уборочная компания.
Основные функции менеджера по персоналу:
· поиск и подбор персонала, мониторинг рынка труда и заработных плат, размещение вакансий в интернете и СМИ.
· проведение собеседований, согласование выхода сотрудников на работу.
На сегодняшний день в состав службы управления персоналом в "Леруа Мерлен", входят три сотрудника, которые обеспечивают эффективную работу по управлению персоналом в компании. В состав входят следующие сотрудники:
· Начальник отдела управления персоналом;
· Менеджер по персоналу;
· Инспектор по кадрам.
Таблица 2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Леруа Мерлен Восток» за период 2011-2013 гг.
Наименование показателя | |||
Реализация товаров, всего (млн. руб) | 64 621 | 89 149 | |
Прибыль до уплаты процентов, налогов, вычета амортизации (Ebitda) (млн. руб) | 9 168 | 10 695 | |
Налоги начисленные (млн. руб) | 10 393 | 15 888 | |
Прибыль до налогообложения (млн. руб) | 6 086 | 7 100 | |
Чистая прибыль (млн. руб) | 4 582 | 5 272 | |
Капитальные вложения (без НДС) (млн. руб) | 8 732 | 2 027 | |
Чистые активы (млн. руб) | 5 436 | 16 557 |
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Леруа Мерлен Восток» за период 2011-2013 гг. представлены в таблице 2.1.
Реализовано товаров на сумму 89,1 млрд. рублей. Получена чистая прибыль в размере 5,3 млрд. рублей. Рентабельность затрат по чистой прибыли составила 6,7 %.