ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЁМНОЙ СЕМЬИ




СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………..……………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях формирования гражданского общества и правового государства основной задачей является защита прав и свобод человека, его социальное благополучие. Особую актуальность в этой связи приобретают надежная охрана и защита интересов детей. Выживание отдельно взятого общества напрямую зависит от числа детей, их здоровья, уровня образования и нравственности.

Семья как социально-психологический феномен переживает подлинный кризис. Одним их проявлений этого кризиса является рост такого социального явления как сиротство, остающегося одной из наиболее острых и болезненных проблем современной России.

Руководствуясь Конвенцией ООН «О правах ребёнка» 1989 г., российский законодатель среди форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, отводит приоритетную роль усыновлению (удочерению). Несмотря на первостепенное значение усыновления нельзя сказать, что по своему положению оно занимает центральное место среди других форм передачи ребенка в семью: опека и попечительство, приемная семья.

В последние годы наметилась тенденция отказов опекунов от исполнения своих обязанностей в связи с отсутствием взаимопонимания или возникновения конфликтной ситуации с подопечным. По-прежнему низким остается уровень усыновления российскими гражданами детей из детских домов.

Это свидетельствует о том, что такие семейные формы устройства, как усыновление и опека (попечительство), в настоящее время не могут справиться с волной социального сиротства, захлестнувшей Россию. В свою очередь, государственная сеть учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему характеризуется ростом числа детских домов и школ-интернатов общего типа.

При этом качество воспитания детей в детских домах можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Воспитанники отстают в развитии от своих сверстников, вялы, апатичны, недоверчивы, у них снижена познавательная активность, слабы эмоциональные проявления. При этом, содержание ребенка в детском доме обходится государству в несколько раз дороже, чем при передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, не получившие положительного опыта семейной жизни, не могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в государственных учреждениях, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.

Представляется, что выходом из сложившейся ситуации является развитие такой формы устройства, как приемная семья, основополагающим признаком которой должен стать профессионализм приемных родителей, заключающийся в наличии у них необходимых педагогических знаний и навыков для воспитания детей из неблагополучных семей.

Таким образом, все выше изложенное свидетельствует об актуальности темы исследования выпускной квалификационной работы.

Нормативной основой данного исследования являются положения действующего семейного и гражданского законодательства РФ.

При написании дипломной работы были использованы следующие методы исследования: всеобщий, исторический, формально-юридический, метод анализа, синтеза, а так же системно-структурный метод.

Для написания теоретической части работы автором использованы труды учёных, таких как Булаевский Б.А., Бутько О.В., Волкова С.В., Воронина З.И., Кравчук Н.В., Левушкин А.И., В.В. Беляков, Антокольская М.В., Беспалов Ю.Ф., Пчелинцева Л.М.

Предметом исследования является правовое регулирование и становления института приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в России.

Объект исследования представляет собой правовые отношения детей, оставшихся без попечения родителей, и государства в процессе исторического развития.

Цель исследования - анализ юридических аспектов института приемной семьи на различных этапах его развития с целью совершенствования правового регулирования.

В процессе исследования были поставлены следующие задачи:

- рассмотрение истории развития института приёмной семьи в России;

- раскрытие концептуальных подходов к изучению предмета исследования;

- анализ действующего законодательства в области приемной семьи;

- проанализировать и представить в целостном виде основные характеристики и специфические особенности института приемной семьи.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и используемых источников.

Первая глава «Общая характеристика приёмной семьи» посвящена характеристике приёмной семьи, изучению развития института приёмной семьи в России, а так – же особенностям и порядку образования.
Во второй главе «Особенности современного правового регулирования института приемной семьи» проводится анализ проблем, и особенностей договора о передаче ребенка на воспитание в семью.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЁМНОЙ СЕМЬИ

...





Читайте также:
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.