Характеристика материально-технической базы компании




Материально-техническая база предприятия является элементом производительных сил, на основе которых между субъектами производственного процесса складываются производственные отношения. По сути, это комплекс средств производства, материальных и вещественных элементов, необходимых для обеспечения деятельности предприятия.

Материально-техническая база предприятия включает средства и предметы труда.

· Средства труда представляют собой комплекс или совокуп­ность вещей, при помощи которых человек воздействует на предмет труда. Средства труда подразделяются на механические (ма­шины, механизмы, автоматы, инструменты, приборы) и материальные (производственные здания и сооружения, средства транспорта и связи, линии передачи электрической энергии, каналы, земля, способствующие осуществлению производственно­го процесса).

· Предметы труда — объект приложения сил человека, все то, на что направлен его труд, из чего изготовляется продукт. Они либо даны природой, либо сами являются продуктом предшествующего труда.

Материально-техническая база предприятия представляет со­бой совокупность зданий, сооружений, технологического и энер­гетического оборудования, транспортных средств, инструменталь­ной оснастки, организационных и вычислительных средств, с по­мощью которых происходит процесс воспроизводства в рамках основных, вспомогательных, обслуживающих и управленческих звеньев предприятия.

Рассмотрим материально-техническую базу предприятия ООО «БирКасл»:

· Здание (офис, склад)

· Оборудование (складское)

· Электронная вычислительная-техника (компьютеры, ККМ и тд)

· Машины и складская техника

Раздел 4

Внешняя среда компании

Организация представляет собой открытую систему, постоянно взаимодействующую с внешней средой.

Внешняя среда – это факторы и условия окружающей среды, влияющие на функционирование организации и требующие ее соответствующего реагирования.

Каждая организация, являясь открытой системой, зависит от внешней среды, которая связана с поставками ресурсов, кадров, потребителей, энергии и т.д. Поэтому организациям необходимо в своей деятельности учитывать факторы внешней среды и приспосабливаться к ним. Внешняя среда характеризуется неопределенностью, сложностью и подвижностью.

1. Неопределенность внешней среды объясняется недостаточностью информации о факторах и ее низкой достоверностью. Чем неопределеннее данные, характеризующие факторы внешней среды, тем сложнее принимать эффективные управленческие решения.

2. Сложность внешней среды можно определить количеством факторов, на которые организации необходимо реагировать, а также их вариативностью. Факторы внешней среды можно характеризовать многими данными, которые необходимо принимать во внимание при разработке управленческих решений.

3. Подвижность можно определить скоростью, с которой варьируются факторы окружающей среды. Наибольшие трансформации происходят в отраслях, которые ориентированы на научно-технический прогресс.

Факторы внешней среды организации разделяют на две группы:

· прямого воздействия,

· косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия, или микросреда, содержит факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации.

Это прежде всего конкуренты, потребители, коммерческие банки, поставщики сырья, комплектующих, материалов, инфраструктура, которая необходима для бизнеса, муниципальные и государственные организации и органы власти, международный фактор.

Среда косвенного воздействия, или макросреда, включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так либо иначе влияет на ее функционирование. Речь идет о научно-техническом прогрессе, состоянии экономики, политических и социально-культурных изменениях в обществе, демографических и природно-географических показателях.

Рассмотрим внешнюю среду компании ООО «Бир Касл»: её внешние связи, цепи поставок, основных конкурентов.

Внешняя среда:

- конкуренты,

- потребители,

- компании-партнеры,

- органы государственного контроля, муниципальные власти,

- поставщики продукции,

- политическая и общественная ситуация,

- банки (условия кредитования, налоговые вычеты и тд)

- географический фактор, территориальная ситуация,

Все вышеперечисленные факторы оказывают влияние на деятельность компании тем или иным образом (прямо и косвенно).

Конкурентами в данном случае являются другие компании дистрибьюторы, компании, предоставляющие возможность оптовой закупки (метро, зельгрос, глобус и тд.).

Макрологистическая система

Макрологистическая система - это крупная система управления материальным потоком, которая объединяет предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств.

Классификация макрологистических систем

По административно-территориальному делению выделяют: макрологистические системы города, района, субъекта Федерации и т.п.

По функциональному признаку макрологистические системы подразделяют на:

· отраслевые,

· межотраслевые,

· межведомственные,

· транспортные,

· военные,

· торговые и др.

В зависимости от типа используемой в системе логистической цепи выделяют:

· макрологистические системы с прямыми связями – это такие системы в которых товарный поток доводится до потребителя без участия посредников;

· эшелонированные макрологистические системы – системы, в которых поток на пути от производителя к потребителю проходит ряд промежуточных звеньев (дилеры, дистрибьютеры и пр.);

· гибкие макрологистические системы – системы, в которых могут использоваться логистические цепи двух видов, как прямые, так и эшелонированные.

По типу структуры макрологистической системы выделяют:

· линейные макрологистические системы, системы в которых каждый уровень представлен не более чем одним звеном;

· макрологистические системы с концентрированной структурой – системы в которых количество параллельных звеньев уменьшается в направлении движения потока, данная структура макрологистической системы характерна для сферы снабжения, где происходит поставка сырья и материалов на предприятие от нескольких поставщиков; макрологистические системы с распределительной структурой − системы в которых количество параллельных звеньев возрастает в направлении движения потока, такая структура характерна для любой сбытовой системы: продукция с центрального склада распределяется в региональные склады, откуда развозится в магазины.

· комбинированные макрологистические системы имеют признаки линейных, концентрационных и распределительных систем, характерны для производственно-распределительных сетей.

Взаимосвязи в макрологистической системе строятся на основе товарно-денежных и договорных отношений. Примеры макрологистических систем:

· связанные договором поставщик и покупатель;

· система городского транспорта, объединяющая разные транспортные компании, связанные общим управлением;

· ряд предприятий отрасли, объединенных кооперационными соглашениями.

Назначение макрологистической системы как правило состоит не в максимизации прибыли отдельного предприятия, а в достижении синергетического эффекта от взаимодействия для удовлетворения потребностей потребителя с максимальной эффективностью.

Производственно - логистическая цепь предприятия представляет собой географически расположенные объекты. На этих объектах приобретается, хранится и продаётся сырьё и готовая продукция.

Объекты цепи соединяются при помощи каналов распределения. Благодаря этим каналам осуществляется транспортировка продукции. Современные производственно - логистические цепи - это весьма сложные системы, состоящие из самых различных элементов. Основная цель управления цепями поставок - минимизация издержек компании при удовлетворении фиксированного потребительского спроса.

Основные характеристики цепи поставок, отличающие ее от обычных перевозок грузов:

· это сеть компаний-партнеров, а не конкурентов;

· цель цепи поставок - получение максимальной добавочной стоимости и прибыли для всех взаимодействующих компаний;

· цепь поставок состоит из автономных организаций разного типа;

· партнеры действуют согласованно по общим правилам стратегии и тактики;

· совместное изучение потребностей рынка и проектирование товара;

· характер и потребительская стоимость товаров по мере продвижения по цепи поставок меняются - от материалов до готового товара, при этом создается дополнительная ценность;

· организация работы и управление цепью поставок — совместное совершенствование параметров материальных и информационных потоков при доставке грузов;

· совместное распределение доходов и прибыли.

Рассмотрим цепи поставок ООО «БирКасл», где она является непосредственным участником:

1) Поставщик сырья – Агент трансформатор (завод) – Оптовик (БирКасл) – Пункт продажи – Конечный клиент

2) Поставщик сырья – Агент трансформатор (завод) – Оптовик (БирКасл) – Склад – Пункт продажи – Конечный клиент

3) Поставщик сырья – Иностранный агент трансформатор (завод) –Иностранный оптовик – Оптовик (БирКасл) –Склад - Пункт продажи -Конечный клиент

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: