Производственная санитария




Производственные помещения следует содержать в соответствии с правилами сани-

тарного режима в чистоте и надлежащем порядке. Не допускается разведение цветов, скопление мусора, появление насекомых-паразитов.

Каждое предприятие должно иметь подробную программу проведения санитарных

мероприятий, устанавливающую:

- перечень помещений и оборудования, подлежащего уборке и обработке,

- методы и периодичность их проведения;

- перечень инвентаря, материалов, моющих и дезинфицирующих средств, применяемых при уборке помещений и обработке оборудования;

- перечень сотрудников, непосредственно выполняющих уборку помещений и обра-

ботку оборудования и руководящих их проведением.

Необходимо выделить помещение для хранения моющих и дезинфицирующих ве-

ществ, инвентаря и материалов, применяемых при уборке помещений и обработке оборудования.

Материалы и технические средства, используемые для чистки оборудования, должны

проходить соответствующую профилактику.

Необходимо поочередное использование дезинфицирующих средств для предотвра-

щения появлений устойчивых форм микроорганизмов.

Дезинфицирующие растворы должны быть стерильные. Во избежание роста микроор-

ганизмов, разбавленные растворы необходимо хранить ограниченное время в заранее вымы-

тых емкостях. Частично заполненные емкости нельзя доливать свежеприготовленными растворами.

Резервуары для растворов и растворителей, трубопроводы для подачи воды необходи-

мо периодически чистить и содержать в образцовом порядке.

Нельзя использовать оборудование для чистки, которое стимулирует образование

пыли, и трубопроводы для подачи воздуха с позитивным давлением. Пылесосы для чистки

должны быть снабжены бактерицидными фильтрами.

Оборудование, используемое для чистки в чистых комнатах, не должно использовать-

ся в других помещениях.

Следует регулярно проводить контроль содержания механических частиц и микроор-

ганизмов в воздухе производственных помещений и контроль микробной контаминации

оборудования по соответствующим инструкциям.

Требования к работающим в чистых помещениях:

- осуществлять производственный процесс минимально необходимым количеством

персонала.

- не поднимать и не использовать предметы, упавшие на пол во время работы;

- избегать разговоров на посторонние темы;

- перед входом в чистые помещения (в помещении санпропускника) снять все укра-

шения и удалить косметику, включая лак для ногтей, принять душ и вымыть руки щеткой

с моющими средствами; обработать руки дезинфицирующими средствами, переодеться из

переходной одежды и обуви в технологическую одежду и обувь.

Все лица должны вымыть руки сразу после того, как одета специальная одежда, ее

не должны носить за пределами чистой комнаты или контролируемых чистых помещений.

Сотрудники, работающие в чистых помещениях, должны знать и использовать

форму специальной одежды для работы в помещениях различных классов чистоты.

Одежда должна застегиваться по всей длине, около шеи и запястий. Одежда долж-

на легко одеваться.

Головные уборы должны полностью закрывать волосы; руководитель должен сле-

дить за тем, что они надеты правильно. Работающим в чистых помещениях людям не раз-

решается носить бороды и усы.

Обувь должна быть из неволокнистого материала и должна постоянно подвергать-

ся очистке. Возможно использование одноразовой обуви.

Спецодежда должна храниться отдельно от повседневной верхней одежды и долж-

на сохраняться в чистом виде. Для каждого типа помещений и типа проводимых работ

должна быть своя спецодежда.

Одежду необходимо стирать таким образом, чтобы она не подвергалась дополни-

тельному загрязнению. На предприятии необходимо иметь специализированную прачеч-

ную.

Спецобувь должна храниться в шкафу, оборудованном бактерицидными лампами.

При работе, как в перчатках, так и без них, руки следует обрабатывать дезинфици-

рующими средствами, для сушки рук после их обработки используют электро-

сушилки с подачей воздуха из чистого помещения.

 

Глава 30. Основные направления работ по созданию новых медицинских изделий.

Разработка и постановка продукции на производство в общем случае включает в себя следующие стадии:

– исследование и обоснование разработки продукции (процесс формирования исходных требований к продукции);

− разработка технического задания (исходные данные для разработки продукции);

− разработка продукции (создание опытного (головного) образца, опытной партии и их испытание) - процессы разработки конструкторской и (или) технологической документации, проекта ТНПА (при отсутствии стандарта вида «общие технические условия» или «технические условия» на данную продукцию), производство и приемочные испытания опытных (головных) образцов (опытных партий) продукции.;

− постановка продукции на производство (с целью обеспечения готовности к изготовлению и выпуску (реализации) вновь разработанной продукции. На данной стадии проводятся квалификационные испытания установочной серии. Положительный акт квалификационных испытаний является основанием для того, чтобы считать освоение производства данного вида продукции законченным, а изготовителя – готовым к ее серийному выпуску.).

Глава 31. Существует два основных подхода к организации работ по разработке и постановке продукции на производство: есть заказчик и нет заказчика. При наличии заказчика разработка осуществляется по договору с ним. При отсутствии заказчика разработка считается инициативной.Взаимоотношения участников работ при разработке и постановке продукции на производство регулируются условиями договора (контракта). При разработке продукции в роли заказчика могут выступать органы управления, юридические, а также физические лица, с которыми по заявкам или согласно договорам (контрактам) проводятся работы.При инициативной разработке в качестве заказчика выступает непосредственно разработчик продукции.Разработка и постановка продукции на производство в общем случае включает в себя следующие стадии: исследование и обоснование разработки продукции;− разработка технического задания (ТЗ);− разработка продукции (создание опытного (головного) образца, опытной партии и их испытание);− постановка продукции на производство 1. Стадия «Исследование и обоснование разработки продукции» включает процесс формирования исходных требований к продукции за счет:- всестороннего технико-экономического обоснования возможности и целесообразности разработки новой продукции, модернизации, модифицирования производимой продукции, своевременного обновления устаревшей продукции, а также импортозамещения продукции;- прогнозирования потребности втакого рода продукции, тенденций ее развития;- оценки современных достижений научно-технического прогресса с учетом новых технологий, безопасности для жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, экономии материально-технических и энергетических ресурсов; - оценки технологических возможностей предприятия и потребность в капитальных вложениях и сроках их окупаемости;- установления необходимых и достаточных требований к разрабатываемой продукции с учетом требований к аналогичной продукции, приведенных в международных стандартах ISO, IEC, региональных (европейских EN) и стандартах промышленно-развитых стран (Швеция, Франция, Австрия, Германия, США). 2. Стадия «Разработка технического задания» предусматривает работы по разработке, согласованию и утверждению ТЗ на разработку (модернизацию, модифицирование) продукции.Содержание ТЗ должно отражать требования к продукции и основные моменты разработки. В ТЗ на разработку продукции единичного и мелкосерийного производства, собираемой на месте эксплуатации, могут приводиться требования к поставке, монтажу, наладке, испытаниям, приемке, техническому обслуживанию и ремонту, а также срокам производства, монтажа и сдачи в эксплуатацию конечной продукции. При необходимости устанавливаются требования к разработке, производству, испытаниям и приемочному контролю составных частей продукции.Техническое задание может содержать требования к освоению производства. 3. Стадия «Разработка продукции» включает процессы разработки конструкторской и (или) технологической документации, проекта ТНПА (при отсутствии стандарта вида «общие технические условия» или «технические условия» на данную продукцию), производство и приемочные испытания опытных (головных) образцов (опытных партий) продукции.Разработка конструкторской документации и проекта ТНПА является обязательной, т.к. она определяет состав и устройство продукции, содержит необходимые данные для ее изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.Для оценки результатов выполненных работ по разработке продукции и соответствия разработанной технической документации требованиям ТЗ проводят изготовление и приемочные испытания опытных (головных) образцов (опытных партий) продукции.Приемочные испытания проводят по определенной программе с использованием методов испытаний, обеспечивающих получение результатов с заданной степенью точности и достоверности.Требования к испытаниям могут содержаться в стандарте на методы испытаний данного вида продукции, а также в стандартах на методы испытаний для получения характеристик определенных свойств (безопасности, сопротивляемости, вязкости, плотности и т.д.).ТНПА на продукцию может быть разработан до или после испытаний, но на приемку результатов разработки он должен быть представлен обязательно. На приемочную комиссию представляют документы, необходимые для будущего производства и применения продукции (проект ТНПА, эксплуатационные документы и др.), а также документы, подтверждающие выполнение заданных требований (результаты испытаний, документы, характеризующие технический уровень и конкурентоспособность).Акт приемочных испытаний не может быть утвержден, если технические условия не откорректированы по замечаниям приемочной комиссии.Утвержденный акт приемочной комиссии (приемочных испытаний) при положительных результатах испытаний опытного образца (опытной партии) являются основанием считать разработку продукции завершенной, а продукцию – рекомендованной к постановке на производство. 4 Стадия «Постановка продукции на производство» осуществляется с целью обеспечения готовности к изготовлению и выпуску (реализации) вновь разработанной, либо ранее освоенной другими изготовителями продукции в заданном объеме, соответствующей требованиям ТНПА, конструкторской документации (далее – КД) и (или) технологической документации (далее – ТД).На данной стадии проводятся квалификационные испытания установочной серии. При разработке типоразмерного ряда продукции квалификационные испытания проводят на образцах установочной серии типового представителя ряда при условии, что результаты испытаний могут быть распространены для всех представителей этого ряда.Количество и порядок отбора образцов продукции из установочной серии для квалификационных испытаний устанавливает заказчик (при его наличии) или изготовитель, если эти требования не установлены в ТНПА на конкретный вид продукции. Отбор образцов проводят из продукции, принятой ОТК по результатам приемо-сдаточных испытаний.Квалификационные испытания организует и обеспечивает их проведение изготовитель, а проводит комиссия.Положительный акт квалификационных испытаний является основанием для того, чтобы считать освоение производства данного вида продукции законченным, а изготовителя – готовым к ее серийному выпуску.Необходимость проведения работ на каждой из вышеуказанных стадий определяет разработчик в зависимости от продукции, наличия ТНПА, КД, ТД и требований заказчика (при его наличии). Общая схема производства К производству стерильных изделий медицинского назначения из полимеров, тканых и нетканых материалов, а также имеющих контакт с кровью, предъявляются особые требования, которые вызваны необходимостью свести до минимума риск загрязнения микроорганизмами, частицами и пирогенами. Это во многом зависит от опыта персонала, его подготовки и отношения к работе. Исключительно важное значение имеет гарантия качества. Этот вид производства требует строгого выполнения методов подготовки и выполнения технологических процессов, которые должны быть тщательно отработаны и валидированы. Никакой процесс завершающей стадии производства или контроль качества готового изделия не могут рассматриваться как единственное средство обеспечения стерильности или других показателей качества изделия.Здания и помещения должны быть расположены, спроектированы, построены и должны содержаться таким образом, чтобы они были пригодны для проведения соответствующих производственных операций, а также позволяли исключить возможность возникновения производственных ошибок. Подготовка помещений к работе и содержание их должны позволять устранять отрицательные воздействия на качество готового изделия: перекрестную контаминацию, скопление пыли и других загрязнений.Предприятие по изготовлению стерильных изделий медицинского назначения должно располагаться в одном или нескольких производственных зданиях, размер, конструкция и расположение которых обеспечивают рациональное осуществление необходимого процесса производства.Производственные здания должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы свести к минимуму запыление, загрязнение и исключить проникновение в них насекомых и животных. Здания должны быть сориентированы по сторонам света с учетом розы ветров таким образом, чтобы снизить инсоляцию чистых помещений и уменьшить ветровое давление на их наружные стены.Планировка производственных зданий должна обеспечивать:- поточность процесса с кратчайшими расстояниями между технологически связанными помещениями;- исключить пересечение людских и технологических потоков;- максимальную группировку помещений с одинаковой степенью чистоты;- полное соблюдение условий санитарно-гигиенического режима;- защиту от загрязнений при перемещении исходного сырья, деталей, узлов и изделий внутри зданий и из одного здания в другое;- соблюдение норм и правил техники безопасности и пожарной безопасности.В зданиях должны иметься:- системы вентиляции, водопровода и канализации, удаления отходов производства и другие системы, необходимые для обеспечения чистоты помещений, оборудования, деталей, полуфабрикатов и готовых изделий;- установки, необходимые для поддержания в помещениях температуры и относительной влажности воздуха, требуемых для сохранения качества изделий, узлов и изделий в процессе их изготовления, для обеспечения гигиенических требований к персоналу и надлежащей эксплуатации и четкости работы используемого оборудования;- чистые и удобные санитарно-бытовые помещения, расположенные вблизи производственных помещений.Помещения (включая производственные, складские и санитарно-бытовые) должны быть объединены в функционально-технологические блоки, предпочтительно с автономными системами инженерного обеспечения.

 

 

Глава 32.Предприятия Республики Беларусь, производящие ИМТ и ИМН. Экспортеры ИМТ и ИМН в Республике Беларусь.

К наиболее крупным экспортерам ИМТ и ИМН относятся: 1. ГСКВ по комбоуборочной и зерноуборочной технике, ЗАО «ИТЭК» — стоматологическое оборудование;2. НПЧУП «Адани» — рентгенографические аппараты;3. ЗАО «СОЛАР»,4. Гомельский завод измерительных приборов — лабораторное оборудование;5. завод «Ратон-МедТех»,6. ПО «Горизонт», Гродненский завод торгового машиностроения — больничное оборудование;7. УП «Витязь» — оборудование для стерилизации;8. СП «Фребор»— расходные материалы, в т.ч. для почечного диализа;9. завод «Оптик» — линзы очковые и др.

Предприятия:УП «Завод «Электронмаш»;УП «Азгар», ПК «КЛЭР», ОАО «МПЗ»;НПЧУП «Адани»;НПОО «Респект-Плюс»;ЗАО «ИТЭК»; УП «Луч», УП «Горизонт»; УП «Витязь» и Гродненский завод торгового машиностроения; УП «Луч», ИПП «Кардиан»;ЗАО «СОЛАР»; УП «Витязь», УП«Минский НИИ радиоматериалов» и др.

Глава 33. Каналы распределения товаров. Функции и уровни каналов распределения.

Основная цель логистической системы распределения — доставить товар в нужное место и в нужное время. Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.Выгоды:экономию финансовых средств на распределение продукции,возможность вложения сэкономленных средств в основное производство,продажу продукции более эффективными способами,высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков,сокращение объема работ по распределению продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения — это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник.

 

Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки.

Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.

Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции.

Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера.

Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности.

Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений.

 

 

Глава 34.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫПРЯМЫХ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

О прямом канале распределения говорят тогда, когда производитель самостоятельно продает изготовленные товары непосредственно потребителю (покупателю).положительные стороны:

-более полно изучать запросы потребителей;

-своевременно выявлять и устранять недостатки, допущенные в процессе создания и производства товара;

-обеспечивать более высокий уровень эффективности предпринимательской деятельности.

отрицательные стороны:ЗАТРАТЫ

Затраты, связанные с реализацией прямых каналов, прежде всего включают:

-издержки, обусловленные созданием или развитием этих каналов;

-издержки, необходимые для содержания каналов распределения, т. е. зарплата служащих или выплата комиссионных, другие расходы.

 

Глава 35. УЧАСТНИКИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, РАЗЛИЧИЯ

 

Дистрибьюторы – организация или физическое лицо, осуществляющие оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках. Обладают преимущественным правом и возможностями приобретать у компании и продавать оборудование, технические новинки, программное компьютерное обеспечение и т.п. Организация может иметь собственного дистрибьютора по продаже своих товаров за рубежом, где он действует на основе заключенного договора и является ее единственным представителем (тогда он будет называться генеральным (или официальным) дистрибьютором). Одновременно оказывает посреднические маркетинговые услуги продавцам и покупателям, а также услуги, например по монтажу и наладке оборудования, обучению пользования им. Такие услуги называют дистрибьюторскими.

Агенты по продажам. Агенты обеспечивают выполнение отдельных функций оптовой торговли.

Агент - физическое или юридическое лицо, гражданин или организация, выступающие в роли доверенного лица, посредника, уполномоченного совершать определенный круг действий от имени другого лица (принципала), по поручению и в интересах этого лица. В экономических операциях в качестве агентов выступают дилеры, брокеры, маклеры, комиссионеры. Могут представлять интересы нескольких производителей, товары которых являются взаимодополняющими и неконкурирующими.

дилеры 1). частное лицо или организация, действующие от своего имени и за собственный счет, то есть вкладывающие в дело собственные деньги, осуществляющие самостоятельно куплю-продажу ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов; 2) участник бизнеса, физическое или юридическое лицо, закупающее продукцию оптом и торгующее ею в розницу или малыми партиями. Обычно это агенты фирм-производителей продукции, выступающие в роли участников ее дилерской сети.

официальный дилер - 1). Банк, уполномоченный правительством или Центральным банком на проведение операций с валютой, с ценными бумагами или товарами. 2). Компания, официально представляющие в государстве пребывания интересы зарубежного производителя по торговле его продукцией.

брокер лицо, биржевой работник, участник рынка, агент рыночных отношений, выступающий в роли посредника между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты. Брокеры способствуют заключению торговых сделок, «соединяя» между собой покупателей и продавцов. Брокеры действуют по поручению своих клиентов и за их счет, получая плату или вознаграждение в виде комиссионных при условии заключении сделки. В роли брокера могут выступать отдельные лица, организации.

маклер - посредник между продавцом и покупателем; лицо, постоянно и профессионально занятое посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страхований, призванное способствовать заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров по сделке. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги в товарных секциях и регистрируют устное согласие брокеров продавца и покупателя на заключение сделки. Маклер получает вознаграждение от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки.

комиссионер - лицо, обязующееся выполнить комиссионную услугу, агент-посредник.

 

Глава 37. Нормативные правовые акты, регулирующие закупочную деятельность.

Процедура закупок регламентируется следующими НПА:

1. Законом Республики Беларусь«О поставках товаров для государственных нужд» от 24 ноября 1993 г. №2588-ХII с изменениями и доп. от 20 июля 2006 г. № 162-З;

2. Указом Президента РБ № 618 от 17 ноября 2008 г. «О Государственных закупках в Республике Беларусь» (вступил в силу 20.01.09, в ред. указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 451) – регулируется терминология и виды процедур закупок;

3. Указом Президента РБ № 215 от 21 апреля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РБ № 618 от 17 ноября 2008 г. «О Государственных закупках в Республике Беларусь»;

4. Указом Президента РБ № 529 от 25 августа 2006 года «О Государственных закупках» (в ред. указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. № 618 (за исключением тех пунктов, которые признаны утратившими силу в связи с Указом № 618); - регулируются вопросы ответственностиза нарушение законодательства о проведении государственных закупок.

5. О некоторых вопросах осуществления государственных закупок медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств: Распоряжение Президента Республики Беларусь от 25 июня 2009 г. №174 рп.

6. О некоторых вопросах осуществления государственных закупок: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. № 1987.

7. Постановлением Совета Министров РБ № 1987 от 20 декабря 2008 г «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок»в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь, от 23 июня 2010 г. № 960. (Приводится перечень товаров, закупаемых с применением процедуры закупки из одного источника, а также регулирует порядок выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь; определяет перечень товаров (работ, услуг) происхождения Республики Беларусь, при осуществлении государственных закупок которых применяется преференциальная поправка);

8. Постановлением Совета Министров РБ № 20 от 20 февраля 2009 г «Об осуществлении централизованных государственных закупок медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств», в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 марта 2010 г., № 21; (Утверждены уполномоченные организации, организаторы, сроки представления заявок; утвержден перечень медицинской техники и изделий медицинского назначения для осуществления централизованных государственных закупок, а также перечень лекарственных средств для осуществления централизованных государственных закупок, и перечень медицинской техники и изделий медицинского назначения);

9. О внесении изменений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 февраля 2009 г. № 20: Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 марта 2011 г. №26.

10. Об утверждении годового плана централизованных конкурсных (иных видов процедур) закупок лекарственных средств на 2012 г.: Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2011 г. №1256.

11. Приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 февраля 2010 г. № 159 «О конкурсной комиссии Министерства здравоохранения по закупке лекарственных средств»; - определяется состав, порядок работы комиссии;

12. Инструкцией о порядке размещения (публикации) информации о государственных закупках (утверждена Постановлением Министерства экономики республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 8).

13. О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. № 1987: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 24 мая 2010 г. № 764.

14. Приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 марта 2004 г. № 140-А «О некоторых вопросах организации и контроля обеспечения больных, находящихся на амбулаторном лечении, лекарственными средствами, закупленными за счет централизованных средств, предусмотренных в бюджете Министерству здравоохранения»;

15. Положением о «Порядке учета, отпуска лекарственных средств, закупленных за счет централизованных средств, предусмотренных в бюджете Министерства здравоохранения» от 15 апреля 2004 г.

16. Приказом МЗ РБ от 19 мая 1998 г. № 149 «Об утверждении инструкции по организации хранения на аптечных складах, в аптечных учреждениях и предприятиях лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

 

 

Глава 38. Договоры: виды, условия и этапы заключения.

Договор (контракт) - это соглашение, чаще всего письменное, с взаимными обязательствами для договаривающихся сторон.Основным условием для заключения любого вида договора является соблюдение свободы договора. Свобода договора выражается в следующем: (1) заключать ли договор; (2) с кем; (3) где; (4) когда; (5) в какой форме; (6) какой договор; (7) на каких условиях и; (8) расторгать ли договор по тем или иным причинам. Виды договоров в зависимости от предмета договора: договоры купли-продажи; договоры на оказание или предоставление услуг; договоры аренды или лизинга; трудовые договоры (или договоры о найме на работу); брачные контракты.В зависимости от юридической направленности различают следующие виды договоров: основные и предварительные договоры; договоры в пользу их участников и договоры в пользу третьих лиц; односторонние и взаимные договоры; возмездные и безвозмездные договоры; свободные и обязательные договоры; взаимосогласованные договоры и договоры присоединения. Этапы заключения договора. При заключении договора существует определенная этапность. Прежде всего, это коммерческая переписка, которая состоит из коммерческого предложения и заявки, а также предложение о заключении договора, или оферты. В заявке указываются торгово-технические характеристики товара, который приобретается.Второй этап заключения договора состоит в том, что одна сторона направляет другой стороне свое предложение о заключении договора (оферту).Предложение о заключении договора, адресованное одному или нескольким конкретным лицам, является офертой, если оно достаточно определенно и выражает намерения оферента считать себя связанным принятия предложения. Предложение считается достаточно определенным, если в нем обозначен товар и прямо или косвенно устанавливаются количество и цена, либо предусматривается порядок их определения.Оферта вступает в силу, когда она получена адресно. Оферта может быть отклонена оферентом, если сообщение об отмене получено адресатом оферты раньше, чем сама оферта или одновременно.Оферта выражает только в основном общие положения договора, которые в последующим будут детализироваться.Лицо, отправившее оферту при условии положительного акцепта автоматически становится стороной в Договоре.Заявление или иное поведение адресата оферты, выражающее согласие на оплату денежных и товарных документов является акцептом. Акцепт оферты вступает в силу в момент, когда указанное согласие получено оферентом. Акцепт не имеет силы, если оферент не получил указанного согласия в установленный им срок.Акцепт должен быть выражен либо в форме письменного ответа, либо лично приездом агента.Договор заключается между юридическими лицами, либо между юридическим и физическим лицом в письменной форме, а в случае, предусмотренном законодательно-правовыми нормами, нотариально заверяться. Форма договора определяется по согласованию сторон.Договор считается заключенным при соблюдении двух необходимых условий:1. Сторонами должно быть достигнуто соглашения по всем существенным условиям договора. 2. Достигнутое соглашения по своей форме должно соответствовать требованиям, предъявляемым для такого рода договоров.

 

Глава 39. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА

1. Наименование, адреса и области деятельности сторон.

2. Подробное и точное описание товара, служащего предметом договора, т.е. определяется вид товара, дается подробное описание.

3. Базисные условия поставок. В договоре должно быть четко оговорено, кто занимается перевозками и на каких отрезках доставки товара.

4. Сроки поставки товара.

5. Количество товара (указываются метрические и физические величины).

6. Цена, общая сумма указывается в валюте своей страны.

7. Условия платежей.

Используются следующие виды платежей:

а) Аванс (франц.) - денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей за материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

б) Аккредетив (англ.) - обязательства банка произвести по просьбе и в соответствии с указаниями партнера платеж экспортеру (при наличных расчетах) или акцептовать тратту, выставленную экспортером (при расчетах в кредит), в пределах определенной суммы и срока против предусмотренных документов (обычно это коносамента, страховой полис и счета-фактуры). Коносамента - это документ, определяющий взаимоотношения перевозчика и грузовладельцев процессе транспортировки грузав международном судоходстве.

в) Инкассо (итал.) -банковская расчетная операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчетных документов причитающиеся ему денежные средства от плательщика за отгруженные в его адрес товарно-материальные ценности и оказанные услуги и зачисляет эти средства на счет клиента в банке.

8. Упаковка и маркировка (определяются условиями поставки).

9. Гарантии продавца (прежде всего гарантии качества товара).

10. Страхование - система мероприятий по созданию денежного фонда добровольно из средств, которого возмещается ущерб, полученный в результате определенных условий, которые должны быть оговорены в договоре. Документ, содержащий условия страхования, называется полисом, а вознаграждение - страховой премией Она определяется в процентах или промиллях от суммы страхования.

 

Глава 40. Расторжение договора. Форс-мажорные обстоятельства.

Причины расторжения: нарушение любой из статей договора, банкротство одного из партнеров, частое нарушение сроков платежей, уход в отставку служащего фирмы посредника. При спорных вопросах можно обращаться в Коммерческий арбитражный суд. Форс-можор – непреодолимая сила, чрезмерное и непредотвратимое при данных обстоятельствах условие, событие, при совершении которых участники освобождаются (частично/полностью) от исполнения обязательств по договору. Подтверждение данных условий дает торгово-финансовая палата данной страны. Если эти обстоятельства задерживают выполнение договора больше, чем на 6 месяцев – контракт закрывается и не осуществляется без претензий обеих сторон

Глава 41. Настоящая Инструкция по разработке стандартной операционной процедуры «Порядок приемки в аптеке лекарственных средств и осуществление приемочного контроля» (далее – Инструкция) разработана во исполнение постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении Надлежащей аптечной практики» от 27 декабря 2006 г. № 120 и постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14.08.2000г. № 35 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках» с учетом указа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: