Классификация товаров - это отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанным в ТН ВЭД РФ, и соответствующим им цифровым кодам. Классификация товаров осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, установленных в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, ведения таможенной статистики внешней торговли РФ и другими целями.
Товары классифицируются должностными лицами таможенных органов то есть лица принимают решения об их классификации в следующих случаях:
а) если при декларировании товаров были установлены нарушения правил классификации товаров;
б) по запросу, поданному в таможенный орган в соответствии со статьей 42 ТК России;
в) по запросу, поданному в таможенный орган соответственно Инструкции о порядке классификации соответственно Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, таможенному оформлению и таможенному контролю машин, поставляемых в виде отдельных компонентов.
г) по запросу, поданному в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров, соответственно Порядку определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или другим платежам, полученным организациями-экспортерами в счет будущих поставок товаров, облагаемых 0 процентами по налоговой ставке, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 602.
д) по запросу органов прокуратуры, исполнительной, законодательной и судебной власти, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран и других нижестоящих органов таможни.
|
е) в других, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, случаях.
Позиционирование - заключительный этап анализа потребителей. Выявив сегменты и определив приоритетные, необходимо предложить продукцию предприятия таким образом, чтобы она была привлекательной для целевых сегментов и отличалась от предложений конкурентов. Следует позиционировать ту ценность, которую мы решили предложить потребителю, чтобы завоевать максимально возможную долю выбранного нами сегмента или сегментов. Рис.5.1. иллюстрирует основные элементы системы позиционирования.
Рис. 1. Основные элементы, определяющие позиционирование
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.
Целевой потребитель со свойственными ему критериями покупки, поведением и структурой потребления - главный фактор сегментации. Опираясь на результаты сегментации, производится позиционирование. При этом задаются и отношения между самой компанией и конкурентами так чтобы подчеркивать сильные стороны компании (её конкурентные преимущества), эксплуатировать слабые стороны конкурентов и четко отличаться от предложений конкурентов на рынке. В этом случае обеспечивается оптимальное положение Вашей продукции на рынке благодаря реализации маркетинговой стратегии.
|
Вы выбрали потребителей, которых желаете обслуживать. Как достичь того, что они будут покупать именно вашу продукцию, а не продукцию конкурента, действующего в том же сегменте. После выбора приоритетного сегмента задачей компании становится завоевание его предпочтений, чтобы выбранные потребители предпочитали ваш товар всем другим. Завоевание предпочтений сегмента достигается дифференциацией товара, когда потребителю предлагают исключительные, отличные от уже существующих на рынке потребительные свойства товаров. При позиционировании акцентируется внимание потребителя на выгодах и достоинствах использования Вашего товара по сравнению с товарами конкурента.
Дифференцирование - это процесс разработки рыночного предложения фирмы, призванного отличить его от товаров-конкурентов.
Одно предприятие отличается от другого характеристиками: продукции; качества обслуживания; кадров (что особенно заметно по уровню сервиса, удобству и удовольствию, получаемому с товаром); общей репутацией. Все эти характеристики увязаны в единый комплекс источников конкурентных преимуществ, как предприятия, так и конкретной продукции. Они определяют конкурентоспособность как предприятия, так и товара. Следовательно, продукцию следует дифференцировать по характеристикам: товара или услуги; качества сервисного обслуживания; кадров и репутации. Акцентируем внимание на основных характеристиках этих четырех групп.
|
· Товар следует дифференцировать: внедряя новые потребительные ценности (дополнительные его характеристики), улучшающие базовую модель; сохраняя функциональное качество характеристик товара при его эксплуатации; обеспечивая соответствие фактических качеств товара обещаниям производителя; гарантируя определённый срок службы товара, его надежность; укрепляя уверенность потребителя в том, что изделие не подведет; совершенствуя внешний вид товара и удобство в его использовании; упрощая ремонт изделия в случае обнаружения дефекта.
· Сервисное обслуживание следует совершенствовать по следующим направлениям: обеспечивать скорость, точность, бережное отношение при доставке, монтаж на месте эксплуатации (при необходимости); производить послепродажное обслуживание, ремонт, консультации об оптимальном использовании изделия; обучать потребителей и обслуживающий персонал правильному обращению с изделием. Сервисное обслуживание потребителей – актуальное направление совершенствования деятельности российских предприятий, что объясняется слабой развитостью этой сферы.
· Персонал должен совершенствоваться в следующем: повышать компетентность; практиковать вежливое доброжелательное и внимательное отношение к потребителям; пользоваться их доверием. Персонал должен быть надежным, аккуратным, исполнительным и коммуникабельным. Быстро реагировать на запросы потребителей уметь выслушать и понять их.
· Репутация предприятия – развитый источник конкурентных преимуществ. Репутация – результат долгосрочного, эффективного вложения средств, её нельзя создать в ходе той или иной кратковременной компании. Она формируется под превалирующим влиянием репутации продукции и ассоциируется у потребителя с символикой предприятия.
Как было показано выше, дифференциация может производиться по широкому спектру характеристик. Однако, для конкретного товара и сегмента рынка дифференциация должна быть ориентирована, как и все другие элементы маркетинга, на нужды определённой группы потребителей.
Отправляясь на переговоры с потенциальным клиентом, продавец должен всегда держать в уме, что его компанию, товар и его самого сравнивают с аналогичными предложениями товаров конкурентов. В первую очередь, встает вопрос, как и чем отличиться от «друзей».