ГЛАВА 9. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН




Мир не стоит на месте, а вместе с миром движется и слово. Точнее, не одно слова, а язык как средство общения. Лексика изменяется, меняется и терминология. Появляются неологизмы, а «старые слова» исчезают, уходят в историю. Основная причина такой метаморфозы – техническая инновация, проникновение в образовательный процесс тезауруса из мира высоких технологий.

 

Оформление отрядного места – и как технология, и как терминология – устарела. Появились новые возможности и методы, новые знания и конфигурации. В набор современных компетенций входят и элементарные навыки бытового и малого дизайна. Стенгазеты и оформление отрядных уголков сменяют нюансы педагогического дизайна.

Дизайн – это художественное конструирование предметов быта, интерьеров, промышленных изделий и т.п. Соответственно, педагогический дизайн – это конструирование обучающей и воспитывающей среды. Как сказал один острослов, педагогический дизайн – это понимание того, «какие вещи и какие люди должны окружать учеников, чтобы ученики лучше учились».

Итак, педагогический дизайн – это направление в дизайне, объектом и предметом изучения которого являются вещи, расположение вещей, которое позволяет лучше учить и лучше воспитывать.

 

Визуальность. Мастера маркетинга утверждают, что продукт должен быть навязчив. Поэтому так много одинаковой рекламы в телевизоре, а на самых видных местах витрин любого супермаркета располагаются далеко не самые, скажем так, популярные продукты.

Важным условием реализации проекта смены является его визуальное оформление. Чем больше и чем разнообразнее проект освещается, тем качественнее его итоги. В смене «Хрустальный зубр» оформление, педагогический дизайн предполагает:

 

«Табло-итоги». Место расположения – в специально оборудованном месте (столовая «Лазурная»). Представляет собой изображения сов в различных ипостасях. Например, сова, символизирующая результаты интеллектуальной игры, нарисована в очках. То есть. Различные виды сов выполняют функции талисманов тех или иных дел и конкурсов. Совы отличаются размерами. Самые большие совы отражают результаты важных дел, акций, программ. Совы поменьше символизируют творческие задания, небольшие конкурсы и т.д.

 

«Плазма-смарт-табло». В данном случае используется обычная плазменная панель, которая устанавливается в публичном, но недоступном месте. Демонстрируются различные фотографии прошедших дел, игровые задания, итоги фотоконкурсов и т.д.

 

Отрядное место это не просто помещение в корпусе или костровое место на улице, это визуальное отображение жизнедеятельности отряда. Утренние разговоры и вечерние огоньки, костры и подведения итогов дня, выборы командиров и игровые площадки – всё это происходит на отрядном месте. Именно поэтому отрядное место должно быть пронизано особой атмосферой, наполнено динамикой, творчеством, эмоциональной притягательностью.

 

Большую роль играет информационное оформление отрядного места. На отрядном месте должны присутствовать следующие рубрики:

 

1. Название программы. Буквы можно стилизовать в стилистике познавательных, интеллектуальных знаков и символов.

2. План на день. Каждый день на отрядном месте педагог размещает план на день, информационно и художественное оформленное содержания дня. План на день можно смоделировать в виде таинственной записки.

3. Развитие игры «Концепт». Отображение деятельности отряда по смене. Количество заработанных виртуальных денег и т.д.

 

4. Отражение исследовательской работы (количество рекордов «Зубрёнка»).

 

5. Список отряда.

 

6. План на смену.

 

7. Рефлексия эмоционального состояния и достижений (метод «Малевич»)

 

 

ГЛАВА 10. СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ в ПРОЕКТЕ:

Идеи и перспективы

В данной главе описываются форматы, которые сопряжены с IT-технологиями. Различные приложения на платформе Android (операционная система для смартфонов, планшетов, электронных книг и т.д.) позволяют спроектировать работу с учащимися с учётом культурологического принципа, отвлекая тем самым детей от бесполезного виртуального общения. Авторы программы предлагают познакомить ребят со следующими новинками (можно в рамках клуба «Лидер»).

В следующей главе рассматриваются небольшие, но важные методы, которые реализуются ежедневно. Дизайн главы и подача методов прорисована в виде смартфона. И это неслучайно. Идеальный вариант: разработка приложения на платформе Android, которое позволит не только заинтересовать проектом смены, но и оптимизировать данную работу. Возможно, учащиеся смены «Хрустальный зубр», юные знатоки, помогут осуществить эту работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: