«Органайзер»
1. Старт исследовательским проектам (к международному дню инвалидов).
2. Прогулка «Очарование Нарочи».
3. ИТД: «Что? Где? Когда?».
4. Кинофильм.
«Функция дня»
Формирование чувства эмпатии на примерах любви к окружающему миру.
|
«На удивление»
А знаете ли вы, что в Швеции детям только в субботу разрешается есть конфеты? Вот такие шведы добрые. Вчера была суббота, конфеты, конечно, можно есть и в другие дни. Но ещё совсем недавно был международный день инвалидов. Давайте дарить людям, которым сложно, не только конфеты, но и нашу радость, тепло и понимание. Доброе утро!
|
«Приложение на утро»
Игра-оптимизатор «Промотай вперёд»(и приём сообщения плана). Дети располагаются в кругу. Педагог предлагает условно «промотать» день вперёд, сообщая при этом основные моменты дня. Те события дня, которые ребятам нравятся, озвучиваются возгласом «Да!» и хлопками. Игры проводится быстро, в течение минуты, затем план детализируется.
|
«Приложение на вечер»
Рефлексивная игра «Промотай обратно».Педагог предлагает «отмотать» день (события дня) в обратном порядке. Те дела, которые ребятам понравились, озвучиваются хлопками. Упражнение выполняется закрытыми глазами, в течение 2-3 минут, в процессе проведения не комментируется. Полезно для развития рефлексивных навыков и памяти.
|
ПРОГУЛКА «ОЧАРОВАНИЕ НАРОЧИ»: НЕСКОЛЬКО НОВЫХ ФАКТОВ!
Что? Где? Когда?
Прогулка – это перемещение на природе в образовательных или развивающих целях. Поэтому, даже если вы проводите прогулку на какой-нибудь площадке, начните её сразу же, как только выйдете из корпуса! Проводите почти в любую погоду, если, конечно, нет дождя и сильного мороза.
Как?
Прогулка – это, в первую очередь, знание материала. Без знания материала нет прогулки! Учитывайте возрастные особенности детей, погодные, календарно-климатические факторы. Вступительная беседа – визитная карточка экскурсии. Всё должно быть кратко, эмоционально и таинственно! Интересный факт, загадка, обращение к самим детям активизируют познавательную деятельность. При рассказе о том или ином объекте, группу детей расставляйте в виде буквы «С». Если ребёнок утверждает, что он всё знает, сделайте этого ребёнка вашим помощником! Улыбайтесь и шутите, качественный юмор – ваш помощник!
Несколько интересных фактов о Нарочи,
о которых вы не знали!
1. Рассказывая о Нарочи, вспомните правило «Один единственный»: один полуостров («Наносы»); один остров («Остров Любви»); одна речка, которая вытекает (Нарочанка).
2. Озеро Нарочь и озеро Мястро соединены рекой Скема (возле деревни Гатовичи). Это самая короткая река в Беларуси.
3. Одна из версий происхождения названия озера Нарочь – слово «река». Вот так: озеро произошло от реки!
4. Береговая линия озера почти совпадает с дистанцией марафона: 42 км.
|
6-й ДЕНЬ, «ЕСТЬ КОНТАКТ!»
«Органайзер»
1. Школа.
2. День прав человека.
3. ИТД: «МедиаАзбука: права человека».
4. Академия «кворУМ».
5. Футбольный турнир (к всемирному дню футбола).
6. Вожатский вечер.
«Функция дня»
Формирование социально значимых положительных черт характера подростков.
|
«На удивление»
Всего из шести деталей любого конструктора «Лего» можно составить 120 миллионов разнообразных контактов-комбинаций. Сегодня – 6-й день смены, день прав человека. Люди контактируют, общаются, взаимодействуют. «Есть контакт!» – должны мы говорить каждому человеку. И тогда получим 120 миллионов хороших слов. Доброе утро!
|
«Приложение на утро»
Игра-оптимизатор – «Есть контакт!». Дети рассажены по кругу вместе с педагогом, который «отправляет» в обе стороны импульсы добра (несколько раз, интервалом через 5-7 секунд). Ребёнок, которому пришёл импульс, громко об этом заявляет фразой «Есть контакт!». Завершается игра пожеланием доброго утра.
|
«Приложение на вечер»
Рефлексивная игра «Контакт есть!». Предложите ребятам ответить на вопрос: «Был ли у вас сегодня контакт с…» и дальше по позициям: контакт с друзьями; контакт с природой; контакт с победой; контакт с плохим настроением; контакт с мечтой. Завершите упражнение добрым традиционным контактом: зубрятским кругом!
|
