Организационно-методические условия реализации программы




Академия включает 7 занятий, которые проводятся отрядными педагогами с активным привлечением детей. Предлагаемые сценарные разработки каждый воспитатель вправе адаптировать под возраст и уровень учащихся. В аудитории для занятий предусмотрена возможность свободного перемещения, расположения участников занятия по кругу, объединения в малые группы по 3-5 человек и т.д.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы учащиеся

должны знать:

факторы, способствующие развитию интеллекта;

понятия «интеллект», «логика», «память», «воображение», «настольно-печатные интеллектуальные игры» и т.д.

должны уметь:

организовывать интеллектуальные турниры в различных жизненных ситуациях.

проводить небольшие тренинговые упражнения по развитию интеллектуальных способностей.

Ниже представлен план программы. В учебный блок включены практические занятия (игры), которые проходят

Учебно-тематический план программы «Хрустальный зубр»

Тема Количество часов
  Теоретических Практических Всего
Учебный блок
1. «Занятие-КОТ, или Читайте книги!»      
2. «Занятие-ЕНОТ, или Расширяем воображение!»      
3. «Занятие-ПЁС, или Решаем логические задачки!»      
4. «Занятие-СЛОН, или Развиваем память!»      
5. «Занятие-ПОПУГАЙ, или Изучаем иностранные языки!»      
6. «Занятие- ДЕЛЬФИН, или Занимаемся спортом!»      
7. «Занятие-НЕИЗВЕСТНОЕ ЖИВОТНОЕ».      
8. Итоговое занятие 0,5 0,5  
Исследовательский блок      
9. Исследовательская деятельность в условиях образовательно-оздоровительного центра      
10. Исследовательский проект «Книга рекордов Z»      
11. Исследовательский проект «Исследовательский проект»      
12. Образовательный форУМ «Вектор на будущее»   -  
Культурологический блок      
13. Образовательная экскурсия «Арт Альба Рутения» 0,5 0,5  
14. Образовательная экскурсия «Птушыны гай» 0,5 0,5  
15. Педагогический дизайн (обучение основам дизайна)      
16. Экологическая дискуссия      
17. Образовательный психологический тренинг 0,5 0,5  
Всего  

 

Факультативный курс «Общение и интеллект». Представляет собой шесть занятий, которые проводят учителя школы.

 

Учебно-тематический план

Тема Количество часов
1. Общение. Риторика. История риторики  
2. Интеллект и контакт с аудиторией.  
3. Тренировка памяти. Речь. Упражнения в речи  
4. Секреты успешного общения  
5. Правильная речь – залог успешного и умного человека  
6. Заключительное занятие  

ГЛАВА 5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КНИГА РЕКОРДОВ Z!»

 

Исследование – это процесс производства нового знания, предполагающий явную фиксацию цели и средства познания и отвечающий методологическим требованиям, которые характерны для данной стадии развития науки или обучения. Основные этапы: формулировка познавательной цели, предварительный анализ условий и методов её достижения; выдвижение и оценка гипотез; планирование, организация и проведение эксперимента, практической части; обобщение и проверка полученных результатов; получение научных объяснений и предсказаний («Белорусская педагогическая энциклопедия»).

 

Исследовательская деятельность учащихся – творческий процесс совместной деятельности по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей. Результатом является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения.

ТРИ СТУПЕНИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исследовательскую деятельность можно подразделить на учебно-исследовательскую деятельность, научно-исследовательскую деятельность и проектно-исследовательскую деятельность[3]

Учебно-исследовательская деятельность – форма учебной работы, целью которой является достижение более глубокого образовательного уровня, развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся. Данная деятельность предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Результат, как правило, известен руководителю (педагогу) заранее или предсказуем.

Научно-исследовательская деятельность – форма работы, осуществляемая учащимся под руководством научного руководителя. Как правило, учащийся решает достаточно малую, но самостоятельную исследовательскую задачу, результат которой не планируется заранее и, следовательно, оказывается пусть незначительным, но шагом в развитии научного направления (образовательной области, сферы деятельности).

Проектно-исследовательская деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности.

 

ЗАМЫСЕЛ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

 

Реализация эвристической технологии в смене «Хрустальный зубр» планируется осуществить в экспериментальном плане. Исследовательские работы будут готовить и педагоги, и учащиеся.

 

Первое направление: работы готовят педагоги.

Исследовательской деятельности «Зубрёнке» уделяется много внимания. Данное направление одно из самых приоритетных не только в системе образования Республики Беларусь, но в рамках учебных направления других стран. Об этом красноречиво свидетельствуют исследовательские работы смены «От увлечения к педагогической профессии», где учащиеся изучали образовательные системы различных стран мира. Тем не менее, существует определённый скепсис среди воспитателей на предмет реализации данной деятельности в условиях образовательно-оздоровительных учреждений. Изучение проблемы и продиктовало тему (идею) для воспитателей:

- в рамках исследовательской деятельности смены «Хрустальный зубр» педагоги будут изучать… исследовательскую деятельность.

То есть. Предлагается совместно с руководителем смены изучить лучшие форматы исследовательской деятельности, реализованные за последние пять лет в иных сменах, возможности и потенциалы, оптимальные методы, терминологию, оформление и пр. Предмет исследования разрабатывается совместно с руководителем смены (т.е., кто изучает тематики, кто-то оптимальные способы, кто-то правила тестирования и т.д.).

 

Итоговый формат: тезисы или доклад.

 

Второе направление: работы готовят учащиеся.

 

В следующем году «Зубрёнку» исполняется 50 лет. Исследовательский проект для учащихся называется «Книга рекордов Z». Каждому отряду (исследовательской команде) определяется направление, исходя из которого отряды должны изучить первоисточники, найти интересные факты, придумать дизайн странички. Вся информация в итоге формулируется в рекордах «Зубрёнка». Для участников смены «Хрустальный зубр», юных знатоков, это должно быть интересно!

Итоговый формат: творческий стендовый доклад.

 

Направления «Книги рекордов «Зубрёнка»:

1. «Человек».

2. «Природа».

3. «Инфраструктура».

4. «Вожатый».

5. «Директор».

6. «Малый ландшафтный дизайн».

7. «Партнёры и т.д.

 

Вот несколько рекордных примеров:

 

1. Самое высокое место в «Зубрёнке».

2. Самый редкий зверь.

3. Самое новое здание.

4. Самое высокое здание.

5. Самое большое по площади здание.

6. Человек с самым большим стажем работы.

7. Самый первый вожатый.

8. Директор, которая проработала дольше всех.

9. Самый популярный номер «Вожатского вечера».

10. Самая международная смена.

11. Самый дальний гость.

12. Самая многочисленная смена.

13. Самый известный гость «Зубрёнка».

14. Воспитатель, который стал известным в стране человеком.

15. Самое современное здание «Зубрёнка».

16. Самый оборудованный кабинет.

17. Самая большая награда «Зубрёнку» и т.д.

СВЕРХЗАДАЧА!

Итогом данной деятельности должна стать книга формата брэндбук, которая будет презентована 17 августа 2019 года, на 50-летие «Зубрёнка». Идею можно реализовывать и в других сменах как модульный проект исследовательской направленности.


РАЗВИВАЮЩИЙ





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: