КАК ПРОВЕСТИ ДИСКУССИЮ-ПРОГУЛКУ?




Что? Где? Когда? Дискуссия-прогулка (ДэП) – это экспериментальная форма, в котором сочетаются два формата: прогулка и дискуссия. Поэкспериментируйте, попробуйте провести! Как? В процессе проведения прогулки педагог предлагает ряд дискуссионных вопросов на экологическую тематику. Если дети согласны с утверждением, то они располагаются по правую сторону от педагога, а если не согласны – по левую. Педагог просит пояснить, почему учащиеся так расположились, подытоживает и предлагает следующий вопрос.   Примерные вопросы для «Эко-ДэПа» 1. Намусорил в лесу– заплати огромный штраф! Правильно? 2. Выступление животных в цирке необходимо запретить. Это издевательство над животными! Так? 3. Считаете ли вы, что необходимо ужесточить наказание за издевательство над животными? 4. Вход в лес надо делать платным? 5. Считаете ли вы, что за не рассортированный мусор необходимо вводить штрафы? 6. Считаете ли вы, что туристические зоны вблизи Национальных парков и заповедников нужно периодически закрывать для посещения, чтобы природа восстанавливалась? 7.   Прогулку-дискуссию можно проводить по пути из школы в корпус (для тренировки коммуникативных навыков).

Й ДЕНЬ, «МЫСЛЕТЕ»

«Органайзер» 1. Школа/Академия. «кворУМ». 2. Открытие республиканского турнира «Хрустальный зубр». 3. Прогулка «Птушыны гай». 4. Игры турнира (командная «Своя игра»). «Функция дня» Организация открытия турнира «Хрустальный зубр».   «Функция дня»
«На удивление» Знаете ли вы, что Google названа в честь числа гугол (единица со 100 нулями). А число «гуголплекс» – это 10 в степени гугол. Насколько большое это число? Если всю Вселенную наполнить листками бумаги и на каждом написать «нули», то окажется, что мы написали только половину этого числа. Вот такая информация на 10-й день. Кстати, сегодня открытие турнира «Хрустальный зубр». Удачи!  
«Приложение на утро»   На утреннем разговоре проведите оптимизатор «Желаю удачи и добра!». Каждый участник вечернего огонька пусть пожелает удачи себе, а добра тому, кому пожелает: любимой команде, родителям, друзьям, воспитателям, животным и т.д.
«Приложение на вечер» На вечернем огоньке проведите рефлексивный метод «Желаю добра и удачи». Каждый участник вечернего огонька пусть пожелает удачи себе, а добра тому, кому пожелает: любимой команде, родителям, друзьям, воспитателям, животным и т.д. Похоже на оптимизатор? Ничего страшного, желать добра хорошим людям надо почаще!  

«РеспуБЛИКа БЛИК»

Что? Где? Когда? Как? Молодёжное общественное объединение «Белорусская лига интеллектуальных команд» – это объединение культурно-просветительского характера деятельности. Она объединяет клубы и команды, которые занимаются интеллектуальными играми. Предмет деятельности МОО «БЛИК» – содействие в повышении интеллектуально-культурного уровня населения Республики Беларусь. Основными целями и задачами деятельности МОО «БЛИК» являются: широкая пропаганда знаний, подъем престижа интеллектуальных видов деятельности, помощь гражданам в развитии новых форм и способов осуществления организации интеллектуальной деятельности; поддержка работы молодежных центров, досуговых объединений, клубов; распространение методов эвристики; пропаганда здорового образа жизни. Клубы, входящие в Белорусскую лигу интеллектуальных команд, проводят более 10 республиканских и международных турниров по интеллектуальным играм за сезон. Кроме того, организуются областные и городские чемпионаты. Играют люди разных возрастов: ювеналы (самые маленькие знатоки, учащиеся до 8 класса), юниоры (старшеклассники), студенты (молодые люди до 24 лет) и взрослые (взрослые знатоки). Лучшие команды БЛИК играют на международном уровне — в Москве, Петербурге, Одессе и других городах СНГ и мира. В 2008 году МОО «БЛИК» был отмечен премией Международной ассоциации клубов ЧГК в категории «Лучший клуб года».  

11-й ДЕНЬ, «МЫСЛЕТЕ!»

«Органайзер»   1. 6-й школьный день. 2. Игры республиканского турнира «Хрустальный зубр» («Брейн-ринг», «Своя игра»). 3. Показательная игра знатоков телеклуба «Что? Где? Когда?».   «Функция дня» Актуализация интеллектуального потенциала учащихся.
«На удивление»   Сегодня – 11-й день смены. А знаете ли вы, что население Минска около 2 миллионов. Столица Беларуси, таким образом, является одиннадцатым по населению городом Европы. А сегодня к нам приедут гости из города Минска. Давайте встретим их по-зубрятски, т.е. гостеприимно, классно и весело. Доброе утро!  
«Приложение на утро» Турнир продолжается. Оптимизатор сегодня – «Чёрный ящик» (педагог выносит реквизит). Необходимо угадать, что находится в чёрном ящике. Угадывает самый умный ребёнок отряда по принципу игры «да-нет». Только «да» дети выражают хлопками, а «нет» – топаньем ног. А внутри можно положить сову – птицу мудрости, символ дня.
«Приложение на вечер» Рефлексивный метод «Плюсы минусы». Предложите ребятам назвать плюсы (положительные моменты дня) и минусы (не очень положительные моменты дня). Обязательно условие: если кто-то предлагает «минус», то следующий должен предложить «плюс». Подведите итоги, обобщите, завершите метод позитивным мнением о вашем отряде.  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: