КАК ПРОВЕСТИ ДИСКУССИЮ-ПРОГУЛКУ?
Что? Где? Когда?
Дискуссия-прогулка (ДэП) – это экспериментальная форма, в котором сочетаются два формата: прогулка и дискуссия.
Поэкспериментируйте, попробуйте провести!
Как?
В процессе проведения прогулки педагог предлагает ряд дискуссионных вопросов на экологическую тематику. Если дети согласны с утверждением, то они располагаются по правую сторону от педагога, а если не согласны – по левую. Педагог просит пояснить, почему учащиеся так расположились, подытоживает и предлагает следующий вопрос.
Примерные вопросы для «Эко-ДэПа»
1. Намусорил в лесу– заплати огромный штраф! Правильно?
2. Выступление животных в цирке необходимо запретить. Это издевательство над животными! Так?
3. Считаете ли вы, что необходимо ужесточить наказание за издевательство над животными?
4. Вход в лес надо делать платным?
5. Считаете ли вы, что за не рассортированный мусор необходимо вводить штрафы?
6. Считаете ли вы, что туристические зоны вблизи Национальных парков и заповедников нужно периодически закрывать для посещения, чтобы природа восстанавливалась?
7.
Прогулку-дискуссию можно проводить по пути из школы в корпус (для тренировки коммуникативных навыков).
|
Й ДЕНЬ, «МЫСЛЕТЕ»
«Органайзер»
1. Школа/Академия. «кворУМ».
2. Открытие республиканского турнира «Хрустальный зубр».
3. Прогулка «Птушыны гай».
4. Игры турнира (командная «Своя игра»).
«Функция дня»
Организация открытия турнира «Хрустальный зубр».
«Функция дня»
| «На удивление»
Знаете ли вы, что Google названа в честь числа гугол (единица со 100 нулями). А число «гуголплекс» – это 10 в степени гугол. Насколько большое это число? Если всю Вселенную наполнить листками бумаги и на каждом написать «нули», то окажется, что мы написали только половину этого числа. Вот такая информация на 10-й день. Кстати, сегодня открытие турнира «Хрустальный зубр». Удачи!
| «Приложение на утро»
На утреннем разговоре проведите оптимизатор «Желаю удачи и добра!». Каждый участник вечернего огонька пусть пожелает удачи себе, а добра тому, кому пожелает: любимой команде, родителям, друзьям, воспитателям, животным и т.д.
| «Приложение на вечер»
На вечернем огоньке проведите рефлексивный метод «Желаю добра и удачи». Каждый участник вечернего огонька пусть пожелает удачи себе, а добра тому, кому пожелает: любимой команде, родителям, друзьям, воспитателям, животным и т.д.
Похоже на оптимизатор? Ничего страшного, желать добра хорошим людям надо почаще!
|
«РеспуБЛИКа БЛИК»
Что? Где? Когда?
Как?
Молодёжное общественное объединение «Белорусская лига интеллектуальных команд» – это объединение культурно-просветительского характера деятельности. Она объединяет клубы и команды, которые занимаются интеллектуальными играми. Предмет деятельности МОО «БЛИК» – содействие в повышении интеллектуально-культурного уровня населения Республики Беларусь. Основными целями и задачами деятельности МОО «БЛИК» являются:
широкая пропаганда знаний, подъем престижа интеллектуальных видов деятельности, помощь гражданам в развитии новых форм и способов осуществления организации интеллектуальной деятельности; поддержка работы молодежных центров, досуговых объединений, клубов;
распространение методов эвристики;
пропаганда здорового образа жизни.
Клубы, входящие в Белорусскую лигу интеллектуальных команд, проводят более 10 республиканских и международных турниров по интеллектуальным играм за сезон. Кроме того, организуются областные и городские чемпионаты. Играют люди разных возрастов: ювеналы (самые маленькие знатоки, учащиеся до 8 класса), юниоры (старшеклассники), студенты (молодые люди до 24 лет) и взрослые (взрослые знатоки). Лучшие команды БЛИК играют на международном уровне — в Москве, Петербурге, Одессе и других городах СНГ и мира.
В 2008 году МОО «БЛИК» был отмечен премией Международной ассоциации клубов ЧГК в категории «Лучший клуб года».
|
11-й ДЕНЬ, «МЫСЛЕТЕ!»
«Органайзер»
1. 6-й школьный день.
2. Игры республиканского турнира «Хрустальный зубр» («Брейн-ринг», «Своя игра»).
3. Показательная игра знатоков телеклуба «Что? Где? Когда?».
«Функция дня»
Актуализация интеллектуального потенциала учащихся.
| «На удивление»
Сегодня – 11-й день смены. А знаете ли вы, что население Минска около 2 миллионов. Столица Беларуси, таким образом, является одиннадцатым по населению городом Европы. А сегодня к нам приедут гости из города Минска. Давайте встретим их по-зубрятски, т.е. гостеприимно, классно и весело. Доброе утро!
| «Приложение на утро»
Турнир продолжается. Оптимизатор сегодня – «Чёрный ящик» (педагог выносит реквизит). Необходимо угадать, что находится в чёрном ящике. Угадывает самый умный ребёнок отряда по принципу игры «да-нет». Только «да» дети выражают хлопками, а «нет» – топаньем ног. А внутри можно положить сову – птицу мудрости, символ дня.
| «Приложение на вечер»
Рефлексивный метод «Плюсы минусы». Предложите ребятам назвать плюсы (положительные моменты дня) и минусы (не очень положительные моменты дня). Обязательно условие: если кто-то предлагает «минус», то следующий должен предложить «плюс». Подведите итоги, обобщите, завершите метод позитивным мнением о вашем отряде.
| 
|
Поиск по сайту:
|