Упражнение-ИГРА «Дыроколы и скрепки»




Раздаю командам заранее приготовленные комплекты канцелярских зажимов различного размера, сообщаю условия упражнения:

– Предлагаю из канцелярских зажимов (можно использовать ещё и скрепки, но в основном – зажимы), соорудить какое-нибудь животное. На выполнение 3 минуты. Начинаем!

Итоги подводятся на усмотрение педагогов.

V ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

Организую рефлексию и подведение итогов, используя метод «Вопрос»: предлагаю вопросы, активизирую аналитические способности учащихся.

1. Что такое воображение?

2. Каким бывает воображение?

3. Перечислите приемы и методы, с помощью которых можно развить воображение?

4. Скажите, какой момент нашей встречи был для вас самым интересным?

5. А какой момент нашего занятия был для вас самым сложным?

Выражаю слова благодарности всем участникам занятия. Прошу учащихся отметить результаты собственной активности в отрядных лич­ностных методиках.

Используемые электронные ресурсы:

Дата доступа: 03.11.2018. Режим доступа: https://modpk7.narod.ru/index/0-7

 


 

ЗАНЯТИЕ-ПЁС (КОЛЛИ)

 

Тема: « Развиваем интеллект: разгадываем логические задачки»

Целеполагание: знакомство с понятиями «логика», «логическая игра»; развитие творческого потенциала детей и подростков, совершенствование индивидуального стиля в социально значимой деятельности детей. Тип занятия: получение нового знания.

Возраст: 6-8 классы.

Оборудование и реквизит: мультимедиа, письменные принадлежности, листки бумаги.

Необходимая терминология, с которой необходимо познакомиться заранее: логика, индукция.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

І ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Организую внимание учащихся, создаю доброжелательный настрой, прошу учащихся подготовить тетради.

ІІ ЭТАП. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

– Продолжаем нашу академию. Одно из самых умных животных на Земле – это собака. У них прекрасная память. Американский психолог и кинолог Стэнли Корен уверен, что собака знает порядка 165 слов, умеет считать до пяти и замечает ошибки в простых арифметических вычислениях.

ІІІ ЭТАП. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

– Но сначала давайте вспомним то, что мы изучали на прошлом занятии. Предлагаю ответить на вопросы по прошлой теме (подготовить самостоятельно).

ІV ЭТАП. НОВАЯ ТЕМА

– Сегодня мы отчасти поговорим о математике, точнее – о логике. Развитие логических способностей напрямую связано с развитием интеллекта. В начале нашего занятия – немного теории. Как вы думаете, что такое логика?

Принимаю ответы учащихся, обобщаю

– Логика – наука о правильном мышлении, искусство рассуждения, наука о формах, методах и законах интеллектуальной деятельности. Логика как наука изучает способы достижения истины из знаний, полученных ранее. Как вы думаете, для чего необходимо развивать логические способности.

Принимаю ответы учащихся, обобщаю:

– Развивать логические навыки нужно не только для того, чтобы побеждать в интеллектуальных играх. Логическое мышление необходимо для того, чтобы:

1. Демонстрировать хорошие и отличные результаты в учебе.

2. Стать успешным в своей профессии добиться высоких результатов.

3. Находить наиболее простой выход из проблемной ситуации.

4. Уметь обезопасить себя перед лицом неприятностей.

5. Логическое мышление позволяет избегать ошибок.

6. Делать любую работу как можно лучше и быстрее и не бояться трудностей.

7. Грамотно излагать свои мысли.

8. Логическое мышление – отличное подспорье для дискуссий и отстаивания собственного мнения.

9. Позволяет развивать критическое мышление.

10. Делает человека счастливее.

 

Упражнение-игра «Эпитеты»

Сообщаю учащимся:

– Многие интеллектуальные игры построены на принципах логики. Один из таких приёмов называется индукция. Слышали ли вы это слово? Принимаю ответы учащихся, обобщаю

– Индукция – метод мышления, при котором общее положение логическим путём выводится из частного. Индукция – это стремление к обобщению. Многие интеллектуальные игры основаны на методе дедукции.

Предлагаю учащимся подобрать существительное к предложенным прилагательным (эпитетам). Команды отвечают на скорость.

1. холодное, секретное, абсолютное (ответ – оружие);

2. пупырчатый, парниковый, бешеный (ответ – огурец);

3. пушечное, атомное, ореховое (ответ – ядро);

4. игральная, лучевая, слоновая (ответ – кость);

5. шахматный, гимнастический, трёхэтажный (ответ – мат);

6. ночной, добрый, злой, пионерский (ответ – вожатый).

 

СЛОВА-ПРЯТКИ

 

– Это известная словесная забава, которая называется по-разному (например, слова-невидимки). Участникам игры необходимо найти слово, «спрятанное» цепочке букв, написанных без пробела. Количество слов может быть любым. Попробуйте найти слова в следующих словах-прятках. Количество слов можно указывать, а можно и не сообщать. Ниже приведены «словопрятки» с ответами (для учащихся жирный шрифт, безусловно, необходимо скрыть).

 

1. АПЫЖМДЖ ГОРОД МПЗВШЫТЧ СОЛНЦЕ ВРЖПЗЧЫВПАВА;

2. ВАЖЙЦХ МИР ПАПРО ЗВЕЗДА ЯВАИПРОЕНОГЖЗ ДЕТИ АПРЕН;

3. ПРОВАДА ЗУБР ЫВРВАРОЯЫВЫПЫГППР КУБОК ФЫПАПРЫЫ;

4. ВУИВАОУЖА ЗИМА ЫАПВАРАП ДЕКАБРЬ ЫВАУП ЛУНА ВСА;

5. ВАУКВРЬ ГОД ЕНКЕРКРКР ЛЕТО ЯВПРАЫНЕКН НАДО ЫВАПРА.

 

УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ АНАГРАММУ!»

 

– Друзья! Попробуйте угадать анаграмму по подсказке! Все буквы должны быть задействованы.

 

1. Вдох – у зданий есть (вход).

2. Царствие – житель европейской страны (австриец).

3. Апельсин – порода собак (спаниель).

4. Дружество – то, что у отрядов в «Зубрёнке» бывает (дежурство).

5. Диктор – его метают (дротик).

6. Стрелка – есть такая компьютерная игра («Сталкер»).

7. Пальто – раньше носили на ногах (лапоть).

8. Монета – перевозит нефть (танкер).

9. Пробег – картофель в нём хранится (погреб).

10. Цунами – все вы! (умница).

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: