II. Беседа по теме урока.




Учитель знакомит детей с графикой (от grapho - «пишу») - ви­дом изобразительного искусства, с новыми инструментами и мате­риалами (перо, палочка, кисть, черный карандаш, уголь), вырази­тельными средствами (линия, штрих, пятно), техникой (растушев­ка) графики.

На этом уроке дети работают тушью, черными чернилами, пе­ром, палочкой или тонкой кистью (можно угольной палочкой, чер­ным карандашом) и выполняют рисунки линией. Линия, штрих - основной способ работы этими материалами (см. рис. 1-12, с. 29-31).

Выразительность линий создается разным характером: прямые, ло­маные, волнообразные, пересекающиеся, тонкие, толстые линии.

Можно рисовать обыкновенной палочкой, опуская ее заострен­ный конец в жидкую черную тушь, а также

 

пером

 

кистью.

 

С целью развития внимания к природе и наблюдательности учитель предлагает детям представить лес без листьев и увидеть в графичности линий красоту обнаженных веток, богатство их форм, поворотов, движений. Самое важное - почувствовать это, увидеть и отобразить в рисунке разнообразие линий.

Учитель. Посмотрите вокруг. Назовите предметы белого и черного цвета. Чаще всего белым цветом обозначают все светлое, доброе, ясное, а черным - печальное, тревожное, жуткое. Эти цвета по отношению друг другу контрастны, резко противопо­ложны. Но эти же цвета, как и противоположные предметы в жизни, могут уживаться вместе, и тогда мир предстает более многообразным.

- Чем отличаются цветные краски от черной и белой? - Есть две группы цветов - хроматические и ахроматиче­ские. Названия их образованы от греч. слова «хроматос» - «цвет». Следовательно, хроматические - все цветные краски, ахромати­ческие - не содержащие цвет (черный, белый, серый).

А вот что о черном и белом цветах можно узнать из зага­док:

В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. (Мел.)

Через поле напрямик,

Скачет белый воротник. (Заяц-беляк.)

Белый на белом написал, где бегал,

Рыжая пройдет, белого найдёт. (Заяц и лиса.)

Что за коняшки? На всех тельняшки. (Зебра.)

Сероват, зубоват, по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Белые мухи на поле сели. (Снег, снежинки.) Скатерть бела - всю землю одела. (Снег.)

На деревья, на кусты с неба падают цветы, Белые пушистые, только не душистые. (Снег.)

А вот веселое, забавное стихотворение:

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход,

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота!

Давайте рассмотрим произведения графиков и ответим на вопросы:

- С помощью каких выразительных средств художник изображает красоту ле­са, деревьев? (Линия, пятно, силуэт, свет и тень, ритм.)

Рисунки тушью, карандашом или уг­лем называются графикой. Изображая зиму черной тушью, можно рисовать не только кистью, но и пером (металлическим и птичьим) и обыкновенной, остро заточенной палочкой (с острым или расщепленным концом).

Если нажмешь сильно, линия получится яркой, но не длинной, если слегка - линия станет тоненькой. Но самое интересное, когда нажимаешь по-разному, ведя одну линию, а руку от листа не отры­ваешь, - линия получается словно живая. Линии бывают колючими, острыми, плавными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: