III. Работа над заданием. Коллективная композиция.




Для создания коллективной объемно-пространственной компо­зиции учащиеся класса делятся на 2 группы: флора и фауна под­водного мира. Учащиеся первой группы (1/4 класса), выполняющие фон для общей работы, подразделяются на две малые группы, так как одни изображают воду, морское дно непосредственно на боль­шом листе, а другие вырезают силуэты водорослей из цветной бу­маги.

Школьники второй группы также подразделяются на две груп­пы - знатоков рыб, медуз, осьминогов, крабов - и выполняют объ­емные изображения жителей подводного мира в технике бумажной пластики, используя цветную бумагу. (Работа этих групп ведется по технологическим карточкам.)

- Попробуем сделать морских жителей из бумаги.

Этапы выполнения задания:

1) Начнем с водорослей. Как сделать водоросль-спираль?

 

- На кружочке белой бумаги нарисовать линию-спираль, похо­жую на завиток;

- разрезать бумагу по линии;

- взять разрезанную бумагу за середину. Водоросль упадет вниз пружинкой.

2) Как сделать водоросль-деревце, кустик?

- Надрезать бумагу «лапшой»;

- полосочки по краю закрутить;

- свернуть в трубочку весь лист и закрепить клеем край;

- чтобы водоросль-кустик стояла на плоскости, надрезать ниж­нюю часть в нескольких местах. Получившиеся ножки намазать клеем, соединить с плоскостью.

3) Теперь сделаем рыбку.



- Сложить пополам вытянутый вдоль лист бумаги. Сгиб бумаги будет сгибом спинки рыбки. Изобразить на этом листе внизу изо­гнутую линию;

- вырезать по этой линии форму рыбки;

- надрезать хвост рыбки и плавники;

- на сгибе спинки сделать надрезы «елочкой» и поднять их. Они похожи на острые плавники?

4) Делаем медуз и черепах.

 

- Бумажный круг надрезать до середины;

- получившиеся части наложить друг на друга, образовав конус, и склеить. Эта форма напоминает туловище медузы и черепахи;

-из тонких палочек сделать щупальца. Для этого полоски надо закрутить или сложить гармошкой, приклеить их к туловищу медузы;

Как сделать черепаху - придумайте сами.

5) Из готовых заготовок составляем, собираем коллективную пространственную композицию «Подводный мир» (за 10 минут до конца урока).

 

Коллективная композиция «Подводный мир». Бумага 66

- К классной доске прикрепить фон;

- к створкам классной распашной доски прикрепить горизон­тально 2-3 шнура;

- на горизонтальные шнуры с помощью тонких нитей подве­сить силуэты водорослей, рыбы, фигуры осьминогов, крабов, медуз и других обитателей моря.

Примечание. Если нет возможности подвесить изображения обитателей моря к створкам доски, то их прикрепляют клеем к фону коллективного панно. Можно из объемных фигур морской фауны сделать «мобиль», подвесить его на 3 тонкие рейки, скрепленные в виде треугольника.

Коллективная композиция «Подводный мир». Бумага

IV. Итоги урока.

Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: наблюдение объемных конструкций в жизни.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: