Для создания коллективной объемно-пространственной композиции учащиеся класса делятся на 2 группы: флора и фауна подводного мира. Учащиеся первой группы (1/4 класса), выполняющие фон для общей работы, подразделяются на две малые группы, так как одни изображают воду, морское дно непосредственно на большом листе, а другие вырезают силуэты водорослей из цветной бумаги.
Школьники второй группы также подразделяются на две группы - знатоков рыб, медуз, осьминогов, крабов - и выполняют объемные изображения жителей подводного мира в технике бумажной пластики, используя цветную бумагу. (Работа этих групп ведется по технологическим карточкам.)
- Попробуем сделать морских жителей из бумаги.
Этапы выполнения задания:
1) Начнем с водорослей. Как сделать водоросль-спираль?
- На кружочке белой бумаги нарисовать линию-спираль, похожую на завиток;
- разрезать бумагу по линии;
- взять разрезанную бумагу за середину. Водоросль упадет вниз пружинкой.
2) Как сделать водоросль-деревце, кустик?
- Надрезать бумагу «лапшой»;
- полосочки по краю закрутить;
- свернуть в трубочку весь лист и закрепить клеем край;
- чтобы водоросль-кустик стояла на плоскости, надрезать нижнюю часть в нескольких местах. Получившиеся ножки намазать клеем, соединить с плоскостью.
3) Теперь сделаем рыбку.
- Сложить пополам вытянутый вдоль лист бумаги. Сгиб бумаги будет сгибом спинки рыбки. Изобразить на этом листе внизу изогнутую линию;
- вырезать по этой линии форму рыбки;
- надрезать хвост рыбки и плавники;
- на сгибе спинки сделать надрезы «елочкой» и поднять их. Они похожи на острые плавники?
4) Делаем медуз и черепах.
- Бумажный круг надрезать до середины;
|
- получившиеся части наложить друг на друга, образовав конус, и склеить. Эта форма напоминает туловище медузы и черепахи;
-из тонких палочек сделать щупальца. Для этого полоски надо закрутить или сложить гармошкой, приклеить их к туловищу медузы;
Как сделать черепаху - придумайте сами.
5) Из готовых заготовок составляем, собираем коллективную пространственную композицию «Подводный мир» (за 10 минут до конца урока).
Коллективная композиция «Подводный мир». Бумага 66
- К классной доске прикрепить фон;
- к створкам классной распашной доски прикрепить горизонтально 2-3 шнура;
- на горизонтальные шнуры с помощью тонких нитей подвесить силуэты водорослей, рыбы, фигуры осьминогов, крабов, медуз и других обитателей моря.
Примечание. Если нет возможности подвесить изображения обитателей моря к створкам доски, то их прикрепляют клеем к фону коллективного панно. Можно из объемных фигур морской фауны сделать «мобиль», подвесить его на 3 тонкие рейки, скрепленные в виде треугольника.
Коллективная композиция «Подводный мир». Бумага
IV. Итоги урока.
Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: наблюдение объемных конструкций в жизни.