1. | Речь устная и письменная. | Уч.с.3- 5; Р.Т.с.4- 5. | Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи. | Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов. | Правило с.4.Говори правильно! с.5. ГАЗЕТА | |
2. | Слово и предложение. | Уч.с.6- 7; Р.Т.с.6- 7. | Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме. | Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений. | Р.Р. Восстановление деформированного текста. Правило с.6. УЧЕНИК | |
3. | Предложение и | Уч.с.8- | Обобщить знания учащихся об | Умение соотносить тексты и заголовки к | Р.Р.Устное |
текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. | 9; Р.Т.с.8- 9. | основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами. | ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике. | сочинение по картинке. Правило с.8. ГОРОД | ||
4. | Знаки препинания. | Уч.с.10- 11; Р.Т.с.10- 11. | Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме. | Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу. | Правило с.10.Говори правильно! с.11. КЛАСС | |
5. | Слог. | Уч.с.12- 13; Р.Т.с.12- 13. | Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д. | Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов. | Правило с.12.Говори правильно! с.13. ДОРОГА | |
6. | Перенос слов. | Уч.с.14- 15; Р.Т.с.14- 15. | Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости. | Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти. | Письмо по памяти. Правило с.14. ЯЗЫК | |
Перенос слов. | Уч.с.16- 17; Р.Т.с.16- 17. | Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). | Словарный диктант. Правило с.16, 17. РУССКИЙ (ЯЗЫК) | ||
7. | Звуки и буквы. | Уч.с.18- 19; Р.Т.с.18- 19. | Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов. | Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв. | Правило с.18. БЕРЁЗА | |
Алфавит. | Уч.с.20- 21; Р.Т.с.20- | Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту. | Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; | Правило с.20.Говори правильно! с.21. |
|
|
21. | приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре. | КОРОВА | ||||
8. | Гласные звуки. | Уч.с.22- 23; Р.Т.с.22- 23. | Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли. | Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры. | Правило с.22.Говори правильно! с.23. ВОРОБЕЙ | |
9. | Ударение. | Уч.с.24- 25; Р.Т.с.24- 25. | Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке. | Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный. | Правило с.24. Словарный диктант. ДЕРЕВНЯ | |
10. | Ударные и безударные гласные. | Уч.с.26- 27; Р.Т.с.26- 27. | Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные». | Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты. | Правило с.26. РОССИЯ | |
. | Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. | Уч.с.28- 29; Р.Т.с.28- 29. | Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных. | Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы). | Р.Р.Изложение по вопросам. Правило с.28. ПАЛЬТО | |
11. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и | Уч.с.30- 31; Р.Т.с.30- 31. | Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов. | Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу. | Письмо по памяти. |
|
безударные гласные». | СОРОКА | |||||
12. | Согласные звуки. | Уч.с.32- 33; Р.Т.с.32- 33. | Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли. | Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему. | Р.Р. Восстановление деформированного текста. Р.Р.Составление рассказа «Как я помогаю взрослым». Правило с.32. КАРАНДАШ | |
13. | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. | Уч.с.34- 35; Р.Т.с.34- 35. | Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки. | Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных. | Правило с.34. РЕБЯТА | |
14. | Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание. | Уч.с.36- 37; Р.Т.с.36- 37. | Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком. | Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу. | Списывание. Правило с.36. МЕДВЕДЬ | |
15. | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Уч.с.38- 39; Р.Т.с.38- 39. | Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках. | Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике. | Письмо по памяти. МОЛОКО | |
16. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Уч.с.40- 41; Р.Т.с.40- 41. | Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. | Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом. | Р.Р. Восстановление деформированного текста. МОРОЗ | |
17. | Непарные звонкие и | Уч.с.42- | Привести в систему знания детей о | Умение определять непарные согласные | Словарный |
глухие согласные звуки. | 43; Р.Т.с.42- 43. | непарных звонких и глухих согласных звуках. | звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами. | диктант. Правило с.42. НАРОД | ||
18. | Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные». | Р.Т.с.45. | Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы. | Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова. | Р.Р.Изложение по вопросам. ЯНВАРЬ | |
. | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. | Уч.с.46- 47; Р.Т.с.4- 5. | Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш]. | Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов. | Проверочная работа в Р.Т.с.46.Говори правильно! с.47. Правило с.46. УЧИТЕЛЬ | |
19. | Сочетания жи-ши. | Уч.с.48- 49; Р.Т.с.6- 7. | Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши. | Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение. | Правило с.48. МАШИНА | |
20. | Сочетания ча-ща. | Уч.с.50- 51; Р.Т.с.8- 9. | Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща. | Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами. | Правило с.50.Говори правильно! с.51. Словарный диктант. ЗАЯЦ | |
21. | Сочетания чу-щу. | Уч.с.52- 53; Р.Т.с.10- 11. | Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу. | Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова. | Правило с.52. ЯБЛОКО |
. | Работа над ошибками. Сочетания чк, чн. | Уч.с.54- 55; Р.Т.с.12- 13. | Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн. | Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы. | Правило с.54. ДЕВОЧКА | |
22. | Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Диктант по теме «Шипящие согласные звуки». | Уч.с.56- 57; Р.Т.с.14- 15. | Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками. Проверить уровень знаний учащихся. | Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | Диктант. ЯГОДА | |
23. | Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. | Уч.с.58- 59; Р.Т.с.16- 17. | Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств. | Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме. | Правило с.58. ОТЕЦ ОТЧЕСТВО Отечество | |
24. | Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы». | Уч.с.60- 61; Р.Т.с.18- 19. | Учить детей различать названия животных и их клички. | Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме. | Р.Р.Устное сочинение. Правило с.60. СОБАКА | |
25. | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. | Уч.с.62- 63; Р.Т.с.20- 21. | Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий. | Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир». | Р.Р.Рассказ о своём городе. Правило с.62. Москва | |
26. | Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Списывание по теме урока. | Уч.с.64- 65; Р.Т.с.22- 23. | Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах. | Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам. | Списывание. Р.Р.Составление рассказа по рисунку. Говори правильно! с.65 |
ФАМИЛИЯ | ||||||
. | Работа над ошибками. Кто? Что? | Уч.с.66- 67; Р.Т.с.24- 25. | Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что? | Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения. | Правило с.66. Словарный диктант. ДЕЖУРНЫЙ | |
27. | Предлог. | Уч.с.68- 69; Р.Т.с.26- 27. | Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами. | Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов. | Правило с.68.Говори правильно! с.69. Ребусы. ДО СВИДАНИЯ | |
28. | Какой? Какая? Какое? Какие? | Уч.с.70- 71; Р.Т.с.28- 29. | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. | Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы. | Правило с.70. ХОРОШИЙ ХОРОШО ХОРОШЕНЬКО | |
29. | Что делал? Что делает? | Уч.с.72- 73; Р.Т.с.30- 31. | Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов. | Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами. | Правило с.72. Письмо по памяти. РИСУНОК РИСОВАТЬ РИСОВАНИЕ | |
30. | Закрепление по теме «Части речи». Р.Р. Обучающее сочинение. | Уч.с.74- 75; Р.Т.с.32- 33. | Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий. | Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему. | Р.Р.Обучающее сочинение «Весна на улицах нашего города». ВОРОНА | |
. | Работа над | Уч.с.76- | Обобщить представления детей о | Умение группировать родственные слова, | Повторить правила. |
ошибками. Родственные слова. | 77; Р.Т.с.34- 35. | родственных словах. | находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике. | МАЛИНА | ||
31. | Родственные слова. | Уч.с.78- 79; Р.Т.с.36- 37. | Продолжить знакомство с родственными словами. | Умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов. | Словарный диктант. ТЕТРАДЬ | |
32- 33*. | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Контрольное списывание. | Уч.с.80- 81; Р.Т.с.38- 39. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты. | Списывание. ВЕТЕР | |
34- 35*. | Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. | Уч.с.82- 83; Р.Т.с.40- 41. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам. | Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2). | |
36- 37*. | Контрольный диктант за год.Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. | Уч.с.84- 85; Р.Т.с.42- 43. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря. | Р.Р.Составление рассказа о своей маме. Контрольный диктант. | |
38- 39*. | Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, | Уч.с.86- 87; Р.Т.с.44- 45. | Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. | Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения | Проверочная работа на с.88 учебника. |
изученных в 1 классе. | одноклассников; выбирать тему проектной деятельности. | Тренинг в рабочей тетради на с.46. | ||||
Внеклассная работа. Проект учащихся. С.90-91 | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект по теме «Русский язык твой помощник». | ||||
Список литературы:
Учебники и учебные пособия:
1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Методические пособия для учителя:
1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.