Часов (4 часа в неделю, начиная с марта)




1. Речь устная и письменная. Уч.с.3- 5; Р.Т.с.4- 5. Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи. Умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике; запоминать правильное произношение слов.   Правило с.4.Говори правильно! с.5. ГАЗЕТА
2. Слово и предложение. Уч.с.6- 7; Р.Т.с.6- 7. Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме. Умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений.   Р.Р. Восстановление деформированного текста. Правило с.6. УЧЕНИК
3. Предложение и Уч.с.8- Обобщить знания учащихся об Умение соотносить тексты и заголовки к   Р.Р.Устное

 

  текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. 9; Р.Т.с.8- 9. основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами. ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике.   сочинение по картинке. Правило с.8. ГОРОД
4. Знаки препинания. Уч.с.10- 11; Р.Т.с.10- 11. Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме. Умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах; придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.   Правило с.10.Говори правильно! с.11.   КЛАСС
5. Слог. Уч.с.12- 13; Р.Т.с.12- 13. Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д. Умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов.   Правило с.12.Говори правильно! с.13.   ДОРОГА
6. Перенос слов. Уч.с.14- 15; Р.Т.с.14- 15. Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости. Умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти.   Письмо по памяти. Правило с.14.   ЯЗЫК
  Перенос слов. Уч.с.16- 17; Р.Т.с.16- 17. Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. Умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).   Словарный диктант. Правило с.16, 17.   РУССКИЙ (ЯЗЫК)
7. Звуки и буквы. Уч.с.18- 19; Р.Т.с.18- 19. Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов. Умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.   Правило с.18.     БЕРЁЗА
  Алфавит. Уч.с.20- 21; Р.Т.с.20- Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту. Умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита;   Правило с.20.Говори правильно! с.21.

 

    21.   приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту; договариваться об очерёдности действий при работе в паре.       КОРОВА
8. Гласные звуки. Уч.с.22- 23; Р.Т.с.22- 23. Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли. Умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.   Правило с.22.Говори правильно! с.23.   ВОРОБЕЙ
9. Ударение. Уч.с.24- 25; Р.Т.с.24- 25. Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке. Умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.   Правило с.24. Словарный диктант.     ДЕРЕВНЯ
10. Ударные и безударные гласные. Уч.с.26- 27; Р.Т.с.26- 27. Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные». Умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты.   Правило с.26.   РОССИЯ
. Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. Уч.с.28- 29; Р.Т.с.28- 29. Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных. Умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).   Р.Р.Изложение по вопросам.   Правило с.28.   ПАЛЬТО
11. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и Уч.с.30- 31; Р.Т.с.30- 31. Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов. Умение списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу; запоминать двустишие и записывать его по памяти; контролировать и корректировать свою работу.   Письмо по памяти.

 

  безударные гласные».           СОРОКА
12. Согласные звуки. Уч.с.32- 33; Р.Т.с.32- 33. Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли. Умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.   Р.Р. Восстановление деформированного текста. Р.Р.Составление рассказа «Как я помогаю взрослым». Правило с.32.   КАРАНДАШ
13. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Уч.с.34- 35; Р.Т.с.34- 35. Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки. Умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.   Правило с.34.     РЕБЯТА
14. Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание. Уч.с.36- 37; Р.Т.с.36- 37. Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком. Умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.   Списывание. Правило с.36.   МЕДВЕДЬ
15. Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.38- 39; Р.Т.с.38- 39. Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках. Умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике.   Письмо по памяти.   МОЛОКО
16. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.40- 41; Р.Т.с.40- 41. Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. Умение заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие; наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции; восстанавливать деформированные предложения; дополнять двустишие рифмующимся словом.   Р.Р. Восстановление деформированного текста.     МОРОЗ
17. Непарные звонкие и Уч.с.42- Привести в систему знания детей о Умение определять непарные согласные   Словарный

 

  глухие согласные звуки. 43; Р.Т.с.42- 43. непарных звонких и глухих согласных звуках. звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.   диктант. Правило с.42. НАРОД
18. Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные». Р.Т.с.45. Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы. Умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.   Р.Р.Изложение по вопросам.   ЯНВАРЬ
. Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Уч.с.46- 47; Р.Т.с.4- 5. Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш]. Умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов.   Проверочная работа в Р.Т.с.46.Говори правильно! с.47. Правило с.46.   УЧИТЕЛЬ
19. Сочетания жи-ши. Уч.с.48- 49; Р.Т.с.6- 7. Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши. Умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов; распределять работу в паре и контролировать её выполнение.   Правило с.48.   МАШИНА
20. Сочетания ча-ща. Уч.с.50- 51; Р.Т.с.8- 9. Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща. Умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами.   Правило с.50.Говори правильно! с.51. Словарный диктант.   ЗАЯЦ
21. Сочетания чу-щу. Уч.с.52- 53; Р.Т.с.10- 11. Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу. Умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.   Правило с.52.   ЯБЛОКО

 

. Работа над ошибками. Сочетания чк, чн. Уч.с.54- 55; Р.Т.с.12- 13. Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн. Умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.   Правило с.54.     ДЕВОЧКА
22. Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Диктант по теме «Шипящие согласные звуки». Уч.с.56- 57; Р.Т.с.14- 15. Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками. Проверить уровень знаний учащихся. Умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.   Диктант. ЯГОДА
23. Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. Уч.с.58- 59; Р.Т.с.16- 17. Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств. Умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения; находить информацию по заданной теме.   Правило с.58.   ОТЕЦ ОТЧЕСТВО Отечество
24. Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы». Уч.с.60- 61; Р.Т.с.18- 19. Учить детей различать названия животных и их клички. Умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.   Р.Р.Устное сочинение. Правило с.60.     СОБАКА
25. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Уч.с.62- 63; Р.Т.с.20- 21. Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий. Умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».   Р.Р.Рассказ о своём городе. Правило с.62.   Москва
26. Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Списывание по теме урока. Уч.с.64- 65; Р.Т.с.22- 23. Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах. Умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам.   Списывание. Р.Р.Составление рассказа по рисунку. Говори правильно! с.65

 

              ФАМИЛИЯ
. Работа над ошибками. Кто? Что? Уч.с.66- 67; Р.Т.с.24- 25. Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что? Умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.   Правило с.66.   Словарный диктант.   ДЕЖУРНЫЙ
27. Предлог. Уч.с.68- 69; Р.Т.с.26- 27. Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами. Умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.   Правило с.68.Говори правильно! с.69. Ребусы.   ДО СВИДАНИЯ
28. Какой? Какая? Какое? Какие? Уч.с.70- 71; Р.Т.с.28- 29. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. Умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.   Правило с.70.     ХОРОШИЙ ХОРОШО ХОРОШЕНЬКО
29. Что делал? Что делает? Уч.с.72- 73; Р.Т.с.30- 31. Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов. Умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.   Правило с.72.   Письмо по памяти.   РИСУНОК РИСОВАТЬ РИСОВАНИЕ
30. Закрепление по теме «Части речи». Р.Р. Обучающее сочинение. Уч.с.74- 75; Р.Т.с.32- 33. Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий. Умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.   Р.Р.Обучающее сочинение «Весна на улицах нашего города».   ВОРОНА
. Работа над Уч.с.76- Обобщить представления детей о Умение группировать родственные слова,   Повторить правила.

 

  ошибками. Родственные слова. 77; Р.Т.с.34- 35. родственных словах. находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике.     МАЛИНА
31. Родственные слова. Уч.с.78- 79; Р.Т.с.36- 37. Продолжить знакомство с родственными словами. Умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.   Словарный диктант.     ТЕТРАДЬ
32- 33*. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Контрольное списывание. Уч.с.80- 81; Р.Т.с.38- 39. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты.   Списывание. ВЕТЕР
34- 35*. Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.82- 83; Р.Т.с.40- 41. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам.   Проверочная работа (уч.с.88, упр.№1,2).
36- 37*. Контрольный диктант за год.Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Уч.с.84- 85; Р.Т.с.42- 43. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря.   Р.Р.Составление рассказа о своей маме. Контрольный диктант.
38- 39*. Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, Уч.с.86- 87; Р.Т.с.44- 45. Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Умение высказывать своё мнение; выполнять звукобуквенный анализ слов по образцу; рассказывать о своих планах на летние каникулы; обсуждать и оценивать свои достижения и достижения   Проверочная работа на с.88 учебника.

 

  изученных в 1 классе.     одноклассников; выбирать тему проектной деятельности.   Тренинг в рабочей тетради на с.46.
  Внеклассная работа. Проект учащихся. С.90-91 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект по теме «Русский язык твой помощник».
   

 

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

 

2. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

 

 

Методические пособия для учителя:

1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: