Часов (4 часа в неделю, начиная с 1 марта)




№ урока дата Тема урока (этап проектной или исследовательс кой деятельности) Стр. Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Кодиф икатор Обратная связь
1. Знакомство с учебником. Уч.с.2- 5. Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи. Умение рассказывать о прочитанном; ориентироваться в учебнике; соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.   Рассказ о любимом произведении.
  СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ЧАСОВ)
2. Игра с буквами. Уч.с.6- 7; Р.Т.с.3. Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения. Способствовать формированию умения работать со словарём; развитию творческого воображения, ассоциативного мышления. Умение воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста; читать вслух с интонационным выделением знаком препинания.   Выразительное чтение.
3. С.Михалков. «Азбука». Уч.с.8- 9. Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения, переходу к плавному чтению целыми словами. Учить определять свою эмоциональную реакцию на произведение, находить в тексте фрагменты, подтверждающие Умение читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.   Наизусть.

 

      собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировать в заучивании наизусть. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Сочинять истории, песенки, загадки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда- выставки, принимать участие в конкурсе (викторине).    
4. Фантастические существа. Уч.с.10- 11; Р.Т.с.4. Способствовать формированию культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Способствовать развитию внимания к звуковому образу слова.   Выразительное чтение. Рисунок.
5. К.Чуковский. «Храбрецы». Уч.с.12- 13; Р.Т.с.5. Способствовать формированию культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Способствовать развитию умения актуализировать читательский и жизненный опыт.   Наизусть. Рисунок.
6. В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде» Уч.с.14; Р.Т.с.6.   Выразительное чтение. Рисунок.
7. Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари. «Лежебока». *В.Лифшиц. «Тимоша» Уч.с.15- 17.     Уч.с.18- 19; Р.Т.с.7. Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Способствовать формированию представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Способствовать развитию творческого воображения. Включение в информационный поиск.   Наизусть. Рисунок.
8. Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук». В.Левин. «Обыкновенная история». Уч.с.20- 23; Р.Т.с.8- 10. Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию внимания к названию произведения и его смысловому значению. Способствовать развитию творческого воображения.   Наизусть по выбору. Рисунок.
9. И.Токмакова. «Пряничные Уч.с.24- 25; Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к   Продолжить рассказ(мини

 

  человечки». Р.Т.с.10 -11. интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.     сочинение). Рисунок.
10. Освоение рифмы К.Чуковский. «Тараканище». М.Карем.«На травке». В.Хотомская. «Аист». Уч.с.25- 29; Р.Т.с.11 -14. Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Способствовать формированию умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного.   Наизусть по выбору. Рисунок.
11. Освоение рифмы К.Чуковский. «Скрюченная песенка». Уч.с.30- 31; Р.Т.с.14 -15.   Сочинить сказку. Рисунок.
12. Считалки. Уч.с.32- 35; Р.Т.с.16 . Развитие внимания к эмоционально- смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу.   Сочинить свою считалку.
13. Чудесные приключения Ю.Тувим. «Чудеса». Д.Самойлов. «Сказка» *Б.Заходер. «На Горизонтских островах». Уч.с.36- 39; Р.Т.с.17 -18.   Уч.с.40- 43; Р.Т.с.18 -20. Закрепление культуры чтения стихотворений. Формировать умение включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Способствовать развитию внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию.   Выразительное чтение. Рисунок. Творческая работа.
14. Неживое становится живым О.Мандельштам. «Телефон». О.Дриз. «Юла». *Ю.Тувим. Уч.с.44- 46; Р.Т.с.20 -21. Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие   Наизусть.Рисунок. Задание №6, с.47

 

  «Пляска».     Уч.с.46- 47; Р.Т.с.21 -22. внимания к ритму стихотворения.      
15. Загадки. Уч.с.48- 51; Р.Т.с.23 . Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи.   Сочинить загадки.
16. Звучащий мир в поэзии В.Лунин. «Жук». Н.Матвеева. «Груши». * Н.Матвеева. «Было тихо…» Уч.с.51- 54; Р.Т.с.23 -25.     Уч.с.54- 55. Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Способствовать развитию эстетического чувства.   Составление рассказа по картинкам. Рисунок.
  Внеклассная работа. Проект учащихся С.56-57 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект по теме «Загадки, считалки, скороговорки».
  СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 ЧАСОВ)
17. Народные сказки. Уч.с.58- 59; Р.Т.с.26 -27. Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта. Умение выразительно читать литературное произведение. Читать по ролям художественный текст. Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. Отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст кратко, развёрнуто. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и своё отношение к ним.   Выразительное чтение. Задание в Р.Т.с26, №2.
18. «Лиса и Рак». Русская народная сказка. Уч.с.60- 61; Р.Т.с.27 -28.   Пересказ сказки. Семейное чтение.
19. «Лиса и тетерев». Русская народная сказка. Уч.с.62- 65; Р.Т.с.29 -30. Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении   Чтение по ролям. Рисунок.

 

      состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Рассказывать по предложенному плану. Придумывать возможное развитие сюжета. Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения. Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.   Инсценировать художественное произведение. Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию. Включать в речь новые слова. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок.    
20. «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка. Уч.с.66- 71; Р.Т.с.30 -31. Формирование умения работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Способствовать развитию творческого воображения, навыков коллективной деятельности.   Задание в учебнике на с.71, №7. Рисунок.
21. «Конь и лиса». Немецкая народная сказка. Уч.с.72- 75; Р.Т.с.32 . Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков.   Сочинить сказку (задание №8, с.75 уч.)
22. «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев. Уч.с.76- 77; Р.Т.с.33 -34.   Пересказ сказки. Задание в уч.с.77, №4.
23. «Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. Уч.с.78- 80; Р.Т.с.34 -36.   Задание в уч.с.80, №5.
24. Авторские сказки К.Ушинский. «Лиса и козёл». Уч.с.81- 83; Р.Т.с.36 -37. Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках.   Чтение по ролям.
25. Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». Уч.с.84- 89; Р.Т.с.38 Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении   Задание в уч.с.89, №4. Семейное чтение.

 

    -40. состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы.     Рисунок.
26. Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали». Уч.с.90- 97; Р.Т.с.41 . Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины поступков героев.   Сочинить свою сказку про кота и мышей.   Семейное чтение.
27 - 28. Д.Биссет. «Лягушка в зеркале». Уч.с.98- 101; Р.Т.с.42 -43. Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать своё отношение к нему; рассказывать о его поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности.   Выразительное чтение. Чтение по ролям. Задание в уч.с.101, №4.
29. А.Усачёв. «Пятно». Уч.с.10 2-105; Р.Т.с.44 . Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений. Способствовать развитию внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции.   Задание в уч.с.105, №8.   Семейное чтение.
30. Б.Сергуненков. «Сладкая трава». Уч.с.10 6-107; Р.Т.с.45 -46. Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного   Придумать сказку (задание в уч.с.107, №5). Рисунок.

 

      творчества.      
  Внеклассная работа. Проект учащихся С.108-109 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект по теме «Сказки».
  ПРИРОДА И МЫ(10 ЧАСОВ)
31. Г.Балл. «Кружавинка». Уч.с.11 0-113; Р.Т.с.47 -48. Способствовать развитию внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам её выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе. Умение выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста. Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст.   Пользоваться словарём в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Выбирать форму участия в проектной деятельности; участвовать в инсценировке.   Выразительное чтение. Рисунок.
32. М.Пришвин. «Осеннее утро». Уч.с.11 4-115; Р.Т.с.48 -50. Способствовать развитию внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.   Проза. Наизусть. Рисунок.
33. А.Блок. «Зайчик». Уч.с.11 6-117; Р.Т.с.50 -51. Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.   Наизусть отрывок.Рисунок.
34. Н.Рубцов. «Воробей». Уч.с.11 8-119; Р.Т.с.51 -53. Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть.   Наизусть. Рисунок.
35. Л.Толстой. «Орёл». Уч.с.12 0-121; Р.Т.с.53 -54. Формирование умений определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.   Проза. Наизусть. Семейное чтение.
36. Е.Чарушин. «Как Томка научился Уч.с.12 2-123; Формирование умения рассказывать о наружности и поведении   Задание в уч.с.123, №5.

 

  плавать». Р.Т.с.55 -56. литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.     Пересказ.
37. А.Барто. «Думают ли звери?». Уч.с.12 4-125; Р.Т.с.57 -58. Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища.   Наизусть отрывок.   Семейное чтение.
38. М.Пришвин. «Черёмуха». Уч.с.12 6-127; Р.Т.с.59 . Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы.   Пересказ. Рисунок.
39. В.Жуковский. «Жаворонок». Уч.с.12 8-129; Р.Т.с.60 -61. Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме.   Наизусть. Рисунок.
40. Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве». Уч.с.13 0-131; Р.Т.с.61 -63. Способствовать развитию внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища.     Пересказ. Рисунок.

 

 

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1. Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

 

2. Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

 

Методические пособия для учителя:

1. Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: