Предмет: труд (технология). 1 класс.
Учитель: Лазунова О.И. Система обучения: традиционная.
Программа: Планета Знаний. Технология. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
Количество часов в неделю по программе | |
Количество часов в неделю по учебному плану | |
Количество часов в год | |
Из них: | |
* Н.Р.К. | |
*беседы | |
*экскурсии | |
*опыты и наблюдения |
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
|
• Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа является авторской.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.
Цели:
· развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
· формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
· овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
|
· воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Задачи
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
· знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
· освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
· формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи
· формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
· развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
· формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
· пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
· формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
|
Развивающие задачи
· развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
· развитие речи, памяти, внимания;
· развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
· развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
· развитие коммуникативной культуры ребёнка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Работа с пластилином (5 часов)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой (12 часов)