Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок. Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:
Знать:
· виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
· определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
· назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
· технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
· названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
· определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
· различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
|
· общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
Уметь:
· рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
· правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
· различать материалы и инструменты по их назначению;
· наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
· различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
· выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
· экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
· с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.
Могут знать:
· виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
· многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
· назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
· технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
· различные способы соединения;
· различные виды отделки и декорирования;
· особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.
|
Могут уметь:
· организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
· правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
· самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
· экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
· реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
· учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Труд (технология). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Календарно-тематическое планирование 1 класс 2013-2014 учебный год
№ урока дата | Тема урока (этап проектной или исследовательс кой деятельности) | Стр. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Кодиф икатор | Обратная связь |
Часа (1 час в неделю)
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ) | ||||||
1. | Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавная рожица». Т.Б. | С.12. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. | Знание свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; отделение куска пластилина; способов лепки шариков разных размеров; инструментов, необходимых при лепке. Умение использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Делать на пластилине оттиски- отпечатки. Процарапывать бороздки. Делать элементарные поделки | Беседа«От глины к пластилину». Практическая работа«Приёмы работы с пластилином». | |
2. | Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Одуванчик». Т.Б. | Эксперимент «Свойства пластилина». | ||||
3. | Работа с пластилином. Волшебные превращения комочка | С.16. | Продолжить знакомство детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», | Знание того, как делать валики разной толщины; знание способов лепки валиков; приёмов и способов лепки. | Лабораторная работа«Приёмы лепки». |
|
пластилина. Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево». Т.Б. | «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. | Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы. Делать поделки, используя различные способы лепки. | Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика». | |||
4. | Работа с пластилином. Пластилин – строитель. Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа). Т.Б. | С.20. | Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. Развивать умение работа в коллективе. | Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу. | Беседа «Средневековые замки». Практическая работа«Школа юного мастера». | |
5. | Проверочная работа «Пластилиновая сказка». Поделка «Домик поросёнка». Т.Б. | С.24 | Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение лепить по образцу, на заданную тему, импровизируя; разбираться в конструкции. | Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков». | |
БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА) | ||||||
6. | Работа с бумагой. Законы бумажного мира. Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка». Т.Б. | С.34. | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть). | Знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой. Умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники. | Беседа«История бумаги». Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой» Практическая работа «Свойства бумаги». | |
Внеклассная работа. Экскурсия «Красота окружающей природы». | Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. | Осенняя экскурсия. | |||
7. | Работа с бумагой. Обрывная мозаичная | С.40. | Научить приёмам обрывания бумаги; конструированию изделий; практическому | Знание способов и приёмов отрывать кусочки бумаги разного размера; | Практическая работа«Приёмы |
аппликация. Мозаика бумажной мостовой. Поделка «Поздравительная открытка». Т.Б. | применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | правил работы с клеем; как наклеивать кусочки бумаги на основу. | работы с бумагой и клеем». | |||
8. | Работа с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. Бумажные силуэты. Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок». Т.Б. | С.44. | Знание способов и приёмов обрывания бумаги по контуру; как обрывать по контуру фигуры различной формы; как применять мятую бумагу. Умение обрывать бумагу по контуру; делать поделки в технике обрывная аппликация по контуру, используя изученные техники. | Практическая работа«Приёмы обрыва по контуру». | ||
9. | Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство». Т.Б. | С.48. | Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение работать по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, мозаичная, обрывная по контуру, из мятой бумаги. | Беседа«На дне морском». | |
КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ(5 ЧАСОВ) | ||||||
10. | Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Экскурсияпо теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам». Т.Б. | Познакомить с особенностями и свойствами природных материалов. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой. Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». | Знание особенностей и свойств природных материалов; как делать поделку. Умение работать с природными материалами, соединяя их между собой. Умение делать поделки, используя свойства и особенности природных материалов. Умение использовать природный материал для аппликации. | Экскурсия. | ||
11. | Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Поделка «Придумай сам». Т.Б. | С.58. | Беседа «Сокровища природной кладовой». | |||
12. | Работа с разным материалом. Кружево листьев. | С.62. | Познакомить учащихся со свойствами листьев и показать их отличие от бумаги. Учить детей работать с листьями, учитывая | Знание свойств листьев и их отличие от бумаги. Умение работать с листьями. Умение делать поделки, | Лабораторная работа |
Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки». Т.Б. | их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту окружающего мира. | используя изученные техники. Умение удобным для себя способом делать аппликацию. | «Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев». Практическая работа«Картина из листьев». | |||
13. | Работа с разным материалом. Мозаика семян. Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». Т.Б. | С.66. | Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян. Познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян. Развивать умение делать поделки- аппликации различными способами. Дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала | Знание особенностей и свойств семян. Знание последовательности выполнения аппликации. Умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации. | Практическая работа «Мастерим из семян». | |
14. | Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времён года». Т.Б. | С.70. | Продолжить знакомство с особенностями и свойствами природного материала; с правилами и способами выполнения аппликации из природного материала. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение удобным для себя способом выполнять аппликацию из природного материала. | Беседа «Мастерская природы». | |
СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА) | ||||||
15. | Работа с бумагой. Золотые ножницы. Поделка «Весёлая маска». Т.Б. | С.78. | Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера. | Знание особенностей и свойств ножниц. Умение вырезать фигуры различной формы разного размера. Умение вырезать из бумаги разными способами. Умение делать поделки- аппликации. | Беседа«История возникновения ножниц». Практическая работа«Секреты работы с ножницами». | |
16. | Работа с бумагой. Вырезной конструктор. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница». Т.Б. | С.84. | Учить детей выполнять аппликации из бумажного конструктора. Учить работать с бумажным конструктором. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Знание процесса вырезания. Умение выполнять аппликацию из бумажного конструктора. Умение работать с бумажным конструктором. Умение делать поделки-аппликации. Умение удобным для себя способом быстро вырезать из бумаги. | Практическая работа «Радужный витраж». |
17. | Работа с бумагой. Зимняя сказка из бумаги. Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка». Т.Б. | С.86. | Учить детей делать гирлянды. Показать способы и приёмы вырезания снежинок. Учить несколькими способами делать различные гирлянды; делать поделки, сочетая изученные технологии. | Знание способов изготовления гирлянд; способов и приёмов вырезания снежинок. Умение несколькими способами делать различные гирлянды. Умение делать поделки, сочетая изученные технологии. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения поделки. | Практическая работа«Приёмы изготовления украшений из бумаги». | |
18. | Проверочная работа «Бумажный карнавал». Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». Т.Б. | С.90. | Продолжить обучать способам и приёмам изготовления поделок. Учить делать поделки, сочетая изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение выполнять поделки удобным для себя способом. Умение делать поделки, используя изученные технологии. | Беседа:«Как встречают новогодние праздники». | |
ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ) | ||||||
19. | Работа с разным материалом. На улице прядильщиков. Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек». Т.Б. | С.98. | Познакомить детей с видами ниток и верёвок, показать их свойства, показать свойства ваты. Познакомить со способами изготовления нитей и верёвок. Развивать умение делать элементарные поделки (по образцу). Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание свойств нитей, верёвок, ваты, резинки и лески. Знание способов изготовления нитей и верёвок. Умение использовать знания о свойствах нитей и верёвок. Умение изготавливать самодельные нити, шнуры, верёвки. Умение делать элементарные поделки (по образцу). | Беседа«От веретена к прядильной машине». Лабораторная работа «Знакомимся с нитями и верёвками». Практическая работа «Способы изготовления нитей». | |
20. | Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Кисточка». Т.Б. | С.104. | Познакомить детей с правила безопасной работы с иглой. Учить приёмам вдевания нити в иголку. Показать способы завязывания узелков на нити. Познакомить с правилами безопасной работы с шилом. Учить прокалывать отверстия в картоне. | Знание правил безопасной работы с иглой и шилом. Знание приёмов вдевания нити в иголку. Знание способов завязывания узелков на нити. Знание приёмов вышивки на картоне шерстяной нитью. Знание приёмов | Беседа«Правила безопасной работы с иглой и шилом». Практическая работа«Завяжи |
Познакомить с приёмами вышивки на картоне шерстяной нитью. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | пришивания плоской пуговицы. Умение изготавливать поделку, зная приёмы. Умение подготавливать к работе нить с иглой. Умение выполнять элементарные виды вышивки. Умение пришивать плоскую пуговицу. Умение вдевать нить в иглу. | узелок», «Ниточка в иголочку». | ||||
21. | Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день». Т.Б. | С.104. | Практическая работа «Вышивание на картонной основе», «Пришивание пуговиц на картонной основе». | |||
22. | Работа с разным материалом. Царство тканей. Поделка «Зимняя картина». Т.Б. | С.114. | Познакомить со свойствами тканей различных видов. Познакомить со свойствами инструментов (пишущих средств), используемых при раскрое ткани. Учить вырезать. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Знание свойств тканей различных видов. Знание свойств инструментов. Знание как наметить линию при приложении выкройки к изнанке ткани; как вырезать фигуры различной формы из ткани. Умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Умение вырезать из ткани различными способами. Умение делать поделки- аппликации. Умение применять изученные приёмы при работе с тканью. | Лабораторная работа «Знакомимся с тканью». Практическая работа«Учимся кроить ткань. | |
23. | Проверочная работа «Сердечный сувенир». Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». Т.Б. | С.120. | Учить работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Умение работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. | Коллективная работа «Украшаем класс от всего сердца». | |
СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА) | ||||||
24. | Работа с бумагой. Волшебный квадрат. Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с | С.128. | Учить обозначать на схемах приёмы работы с бумагой. Показать, как найти середину квадрата, как складывать бумагу по схеме. Учить детей читать схемы изготовления поделок. | Знание того, как обозначают на схемах приёмы работы с бумагой. Знание того, как изготовить квадрат из прямоугольной заготовки. Умение находить середину квадрата. Умение складывать бумагу по схеме. Умение читать схемы изготовления поделок. | Беседа«Родом из Японии». Практическая работа«Базовые формы», «Приём изготовления |
праздником». Т.Б. | Умение изготавливать поделки в технике оригами по образцу. | квадрата из прямоугольника» | ||||
25. | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан». Т.Б. | С.134. | Учить детей изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание того, как изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Умение делать поделки удобным для себя способом. | Коллективная работа. | |
26. | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Бабочка». Т.Б. | С.134. | Коллективная работа. | |||
27. | Проверочная работа «Бравая бумага». Поделки:«Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда». Т.Б. | С.138. | Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Умение делать поделки удобным для себя способом по схеме. | Игра«Военный парад- соревнование. | |
СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 ЧЕЛОВЕК). | ||||||
28. | Работа с разным материалом. Весёлые проделки бумаги». Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». Т.Б. | С.144. | Показать технику прорезания бумаги. Учить делать подвижные поделки в технике оригами. Умение работать в технике оригами при изготовлении подвижных моделей с использованием. | Знание техники прорезания бумаги. Знание условных обозначений прорезания бумаги. Умение делать подвижные поделки в технике оригами. | Игра«Угадай настроение». | |
29. | Работа с разным материалом. Выход в открытый космос. Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп». | С.150. | Учить приёмам завязывания воздушного шарика; продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра. Учить наносить рисунок на воздушный шар. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание приёмов завязывания воздушного шарика; приёмов продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра; прикрепления плоской бумажной детали. Умение делать поделки, используя свойства воздушного шара. Умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии. | Практическая работа«Приём завязывания воздушного шарика», «Приём продавливания бумаги карандашом», «Приёмы закрепления бумаги». Опыт и |
наблюдение «Поиграем в невесомость». | ||||||
30. | Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо». | С.156. | Учить сравнивать крупы; находить пары круп по контрасту, сочетаемости. Познакомить с приёмами наклеивания крупы на шарообразную поверхность. Познакомить с приёмами окрашивания гуашью шарообразной поделки. Учить декорировать шарообразные предметы различными способами. Способствовать формированию чувства прекрасного. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание приёмов наклеивания крупы на шарообразную поверхность; знание приёмов окрашивания гуашью шарообразной поделки. Умение сравнивать крупы; находить пары круп. Умение декорировать шарообразные предметы различными способами. Умение делать объёмные поделки. Умение удобным для себя способом декорировать в технике аппликация шарообразные предметы различными материалами. | Лабораторная работа «Знакомимся с крупами», «Сочетаемость круп по декоративности», «Праздничная коллекция». | |
31. | Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Яйцо- фантазия», «»Праздничная открытка». | С.156. | Практическая работа «Необычная аппликация». | |||
32. | Работа с разным материалом. Бумажные вестники мира. Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка». | С.160. | Показать технологию гофрирования бумаги. Учить вырезать сложные фигуры по контуру. Показать, как прорезать в середине плоскостной детали отверстие. Учить скреплять между собой гофрированные детали. Способствовать формированию патриотического чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Знание технологии гофрирования бумаги. Умение вырезать сложные фигуры по контуру; прорезать в середине плоскостной детали отверстие; скреплять между собой гофрированные детали. Умение складывать бумагу гармошкой. Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования. | Практическая работа «Гофрирование», «Прорезь в середине листа». | |
33. | Проверочная работа Праздничные поделки. Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка». | С.164 | Учить удобным способом изготавливать бумажные поделки на основе гофрирования. Учить самостоятельно разрабатывать и конструировать поделки. | Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования. | Беседа «Экскурсия в прошлое, настоящее и будущее». |
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Волшебное оригами». | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект учащихся. |
Список литературы:
Учебники и учебные пособия:
1. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Методические пособия для учителя:
2. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология».
- М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
УМК «Планета Знаний»
Список литературы: 1- класс
1. Т.М.Андрианова. «Букварь». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
2. Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
3. Т.М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. – М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
4. В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
5. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Букварь» и прописям. - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
6. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
7. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
8. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ,
«Астрель». 2012г.
9. Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
10. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
11. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
12. М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
13. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
14. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
15. Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
16. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
17. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ,
«Астрель». 2012г.
л