Пришла пора учиться (13 часов)




Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 часов)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (21 час)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 часов)


Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).


 

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

· основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);

· органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;

· виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);

· о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;

· о предметах личной гигиены и их назначении;

· о профессиях родителей и работников школы;

· о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

· свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

· название страны, её столицу;

· герб и флаг России;

· виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

· названия частей растений;

· отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;

· названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);

· о значении домашних животных в жизни человека;

· наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

· названия месяцев в году и дней недели;

· некоторые охраняемые растения и животные.

Учащиеся должны уметь:

· различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);

· выполнять элементарные правила личной гигиены;

· выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;

· приводить примеры видов труда людей;

· выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;

· различать части растений 9корень, стебель, лист, цветок, плод);

· приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;

· ухаживать за комнатными растениями;

· правильно вести себя в природе.

Учащиеся могут знать:

· названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);

· о самонаблюдении и самоконтроле;

· о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней;


 

· некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

· условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;

· как развиваются растения;

· о разнообразии способов движения и питания животных;

· гимн России.

Учащиеся могут уметь:

· различать объекты живой и неживой природы;

· различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

· выращивать растения одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);

· приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

· рассказывать о разнообразии труда людей;

· устанавливать родственные связи;

· пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.


 

Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс 2013-2014 учебный год

№ урока дата Тема урока (этап проектной или исследовательс кой деятельности) Стр. Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Кодиф икатор Обратная связь

Часов (2 часа в неделю)

  ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ЧАСОВ)
1. Что такое окружающий мир. Предметный урок. Уч.с.3- 7; Р.Т.с.3- 5. Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету. Умение рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).   Работа с рисунками.
2. Ты и твоё имя. Уч.с.8- 9; Р.Т.с.6- 7. Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе.   Рисунок.
3. Экскурсия«Твоя школа».   Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы.   Экскурсия.

 

4. Твоя школа. Уч.с.10- 11; Р.Т.с.8- 9. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми. Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в парах). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице. Рассказывать о значении школы в жизни детей. Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.   Задание в тетради на с.8.
5. Экскурсия«Во дворе школы».   Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора.   Экскурсия.
6. Во дворе школы. Уч.с.12- 13; Р.Т.с.10- 11. Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы.   Задания на развитие внимания.
7. Экскурсия«Вот и лето прошло».   Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах.   Экскурсия. Наблюдение.
8. Вот и лето прошло. Уч.с.14- 15; Р.Т.с.12- 13. Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей наблюдать и сравнивать.   Наблюдение.Составление рассказа «Что я видел на экскурсии».
9. Экскурсия«Дорога в школу».   Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентироваться в пространстве.   Экскурсия. Наблюдение.
10. Дорога в школу. Уч.с.16- 19; Р.Т.с.14- 15. Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей.   Творческое задание.
11. Твой распорядок дня. Уч.с.20- 21; Р.Т.с.16- 17. Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время.   Составить распорядок дня.
12. Экскурсия«Осень».   Показать красоту осенней природы; . Экскурсия.

 

      продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах.     Наблюдение.
13. Осень. Уч.с.22- 27; Р.Т.с.18- 19. Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей.   Мозаика заданий. Проверочная работа №1.
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Школа» С.28-29 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект учащихся.
  ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)
14. Как ты рос. Уч.с.30 -33; Р.Т.с.20 -21. Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни. Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную   Подобрать фотографии членов семьи в разные годы жизни.
15. Как ты воспринимаешь мир. Уч.с.34 -35; Р.Т.с.22 -23. Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.   Задание в Р.Т.с.22. Практическая работа.
16. Как ты воспринимаешь мир. Предметный урок. Уч.с.36 -37; Р.Т.с.22 -23.   Опыт и наблюдение.Задание в Р.Т.с.23.
17. Твоё тело. Уч.с.38 -39; Р.Т.с.24 -25. Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Развивать внимание, память и творческие способности.   Наблюдение.
18. Как ты питаешься. Уч.с.40 -41; Р.Т.с.26 -27. Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со   Практическая работа.

 

      справочником. информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, требующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору).    
19. Твоя одежда. Предметный урок. Уч.с.42 -43. Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.   Практическая работа.
20. Твоя одежда. Р.Т.с.28 -29.   Творческое задание.
21. Будь здоров! Предметный урок. Уч.с.44 -45. Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.   Опыт и наблюдение.
22. Будь здоров! Р.Т.с.30 -31.   Практическая работа.
23. Твоё настроение. Уч.с.46 -47; Р.Т.с.32 -33. Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.   Наблюдение. Рисунок.
24. Твоё настроение. Р.Т.с.34 -35.   Практическая работа. Творческие задания.
25. Будь внимательным! Уч.48- 49; Р.Т.с.36 -39. Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность.   Задания на развитие памяти и внимания.
26. Будь внимательным! Уч.с.50 -53.   Проверочная работа №2.
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Одежда» С.54-55 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект учащихся.
  ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)
27. Полна природа удивленья. Уч.с.56 -59; Р.Т.с.3- 4. Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами. Умение различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в   Наблюдение. Работа с рисунками.
28. Вода и воздух. Уч.с.60 Познакомить с правилами постановки опытов;   Опыты и

 

    -61; Р.Т.с.5. раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней. природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.   наблюдения.
29. Вода и воздух. Уч.с.62 -63.   Опыты и наблюдения.
30. Экскурсия«Зима».   Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность.   Экскурсия. Наблюдение.
31. Зима. Уч.с.64 -65; Р.Т.с.6- 7. Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей.   Практическая работа. Логические задания.
32. Времена года. Уч.с.66 -67; Р.Т.с.8- 9. Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся.   Работа с рисунками.
33. Как устроено растение. Предметный урок. Уч.с.68 -69; Р.Т.с.10 -11. Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.   Практическая работа.
34. Как устроено растение. Уч.с.70 -71; Р.Т.с.10 -11.   Наблюдение.
35. Деревья, кустарники, травы. Уч.с.72 -73; Р.Т.с.12 -13. Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.   Задание в Р.Т.с.12.
36. Деревья, кустарники, травы. Уч.с.74 -75; Р.Т.с.12 -13.   Задание в Р.Т.с.13.
37. Как развиваются Уч.с.76 Познакомить с разнообразием семян и их   Опыт и

 

  растения. Предметный урок. -77; Р.Т.с.14 -15. значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Выбирать форму участия в проектной деятельности.   наблюдение.
38. Как развиваются растения. Р.Т.с.16 -17.   Творческое задание. Наблюдение.
39. Растения в нашем классе. Предметный урок. Уч.с.78 -79; Р.Т.с.18 -19. Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями.   Опыт и наблюдение.
40. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Уч.с.80 -82; Р.Т.с.20 -21. Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание.   Задания в Р.Т.с.21.
41. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Уч.с.83 -85; Р.Т.с.22 -23.   Творческое задание.
42. Жизнь животных. Уч.с.86 -87; Р.Т.с.24 -25. Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.   Рассказ по иллюстрациям.
43. Жизнь животных. Уч.с.88 -89; Р.Т.с.24 -25.   Задания в Р.Т.с.25. Наблюдение.
44. Домашние животные. Уч.с.90 -91; Р.Т.с.26 -27. Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности.   Работа с рисунками.
45. Домашние животные. Уч.с.92 -93; Р.Т.с.28 -29.   Наблюдение.Творческое задание.

 

46. Береги природу, человек! Уч.с.94 -97; Р.Т.с.30 -34. Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.     Творческое задание.
47. Береги природу, человек! Уч.с.98 -101   Проверочная работа №3.
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Растения» С.102-103 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект учащихся.
  ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ЧАСОВ)
48. Наша Родина. Уч.с.10 4-106. Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления. Умение узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости. Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания. Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время;   Разучивание гимна.
49. Наша Родина. Уч.с.10 7-109.   Поисковое задание.
50. Наш дом. Уч.с.11 0-111; Р.Т.с.39 -41. Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности.   Рассказ о своём доме.
51. Наш дом. Уч.с.11 2-113; Р.Т.с.43 .   Творческое задание.
52. Наши родственники. Уч.с.11 4-115; Р.Т.с.44 -45. Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями.   Задание в Р.Т.с.45.
53. Наши родственники. Уч.с.11 6-117; Р.Т.с.46 -47.   Придумать историю к рисунку.
54. Хороший день. Уч.с.11 Продолжить формирование представлений о   Рассказ об

 

    8-119. правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока. объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду). Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Находить информацию о городе своего проживания, о гербе города   отдыхе в семье.
55. Хороший день. Р.Т.с.48 -49.   Работа с рисунками.
56. Экскурсияв природу «Весна».   Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного.   Экскурсия. Наблюдение.
57. Весна. Уч.с.12 0-121; Р.Т.с.50 -51. Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности.   Опыт и наблюдение. Рисунок.
58. Наша безопасность. Уч.с.12 2-123; Р.Т.с.52 -53. Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.   Задание в Р.Т.с.52.
59. Наша безопасность. Уч.с.12 4-125; Р.Т.с.52 -53.   Практическая работа.
60. Будем вежливы. Уч.с.12 6-127. Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его.   Придумать разные ситуации. Практическая работа.
61. Будем вежливы. Р.Т.с.54 -55.   Придумать историю к рисунку.
62. Мы едем, едем, едем… Уч.с.12 8-129; Р.Т.с.56 Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях.   Практическая работа.

 

    -57. Развивать умственные и творческие способности учащихся. (областного центра, столицы края). Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору).    
63. Мы едем, едем, едем… Уч.с.13 0-131; Р.Т.с.56 -57.   Творческое задание.
64. Скоро лето. Уч.с.13 2-135; Р.Т.с.58 -59. Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности.   Проверочная работа №4.
  Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Растения» С.102-103 Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.   Проект учащихся.
  РЕЗЕРВ 2 ЧАСА

 

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

 

1. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

 

2. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

 

Методические пособия для учителя:

1. Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: