Рабочая программа педагога - психолога
Вы просматриваете: Главная \ Образование \ Рабочая программа педагога - психолога

Содержание
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………….. | |
| РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА……………………………………………………………….. | |
| 1.1. Основные направления деятельности ……………………………. | |
| 1.2. Психологическое сопровождение реализации ООП ДОУ по освоению направлений развития и образования детей ……………. | |
| 1.3. Содержание деятельности педагога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ ……………………... | |
| РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………... | |
| 2.1. Психологическое сопровождение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ………………. | |
| 2.2. Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников ………………………………………... | |
| РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА……………………………………………….. | |
| 3.1. Взаимодействии педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО ………………………………… | |
| 3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников ……………………… | |
| РАЗДЕЛ V. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ………………………………………………… | |
| ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ…………………………………………………………………… | |
| ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. |
Пояснительная записка
Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей разработана на основании:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 30 августа 2013 г. № 1014;
- СанПин 2.4.1.3049-13 Минюст России от 29 мая 2013 г. N 28564;
- нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ Детский сад №137», локальными актами учреждения.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с нарушением зрения в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.
Комплектование групп на 2014/2015 уч. год
МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет.
| № | возраст | Количество групп | Количество детей | % |
| 1-3 | 18.3 | |||
| 3-4 | 20.5 | |||
| 4-5 | 20.5 | |||
| 5-6 | ||||
| 6-7 | 18.7 |
Состояние здоровья дошкольников, посещающих ДОУ
| Группа здоровья | Количество детей - 235 | |
| Из них: | % | |
| 16,6% | ||
| 78,7% | ||
| 4,7% | ||
| Итого | 100% |
В МБДОУ воспитываются 2 ребенка-инвалида.
Режим работы ДОУ
Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00.
Режим работы педагога-психолога на 1 ставку – 36 часов в неделю
Занятость кабинета педагога-психолога
| Время | Дни недели | |||
| понедельник | вторник | среда | пятница | |
| 8:00 – 15:12 | * | * | ||
| 8:00 – 15:12 | * | |||
| 8:00 – 15:12 | * |
Сведения о семьях воспитанников
Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа получены следующие результаты:
| Содержание | 2013/2014 | |
| Кол-во | % | |
| Количество детей в ДОУ | ||
| Количество семей | ||
| Состав семьи: полные неполные многодетные | 82,5 12,5 | |
| Образовательный ценз: высшее средне-специальное среднее (общее) | 13,6 | |
| Социальный состав семей: служащие рабочие безработные предприниматели |
Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения используются при планировании работы, для организации системы взаимодействия с родителями, установления режима взаимопонимания и сотрудничества.
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, в котором отражено оказание квалифицированной помощи.