- Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
- Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
- Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.
- Привлекать родителей к сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
- Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
- Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие ребенка.
- Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Направление «Художественно- эстетическое развитие»
- Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
- Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
- Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.
Направление «Физическое развитие»
|
- Содействовать гармоничному психо-физическому развитию детей.
- Формировать потребность в психологической комфортности, при выполнении физических упражнений
- Развивать морально-волевые качества личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет.
Формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами сверстников;
РАЗДЕЛ IV.
Критерии результативности деятельности
Педагога-психолога ДОУ
- психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса на разных возрастных этапах;
- обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития воспитанников при реализации основной общеобразовательной программы;
- достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
- сформированность у воспитанников ценностных установок на здоровый и безопасный образ жизни при определении итоговых результатов;
- обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения образовательного процесса;
- функционирование системы мониторингов возможностей и способностей воспитанников, выявления и поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями;
- сформированность коммуникативных навыков воспитанников;
- вариативность уровней и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение).
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ,
ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ
№ | Наименование методических средств | Кол - во |
Диагностические методики | ||
Развитие детей раннего возраста (Печора К.Л.) | ||
Коробка форм | ||
«Пирамидка» | ||
«Мисочки» | ||
Графический диктант Эльконин Д.Б. | ||
Разрезные картинки | ||
Конструирование по образцу | ||
Рыбка | ||
Свободная классификация | ||
Классификация по заданному принципу | ||
«Домик» Гуткиной Н.И. | ||
«10 слов» Лурия | ||
«Дорожки» Л.А.Венгер | ||
Перцептивное моделирование | ||
Схематизация | ||
Систематизация | ||
«Учебная деятельность»» Цеханская Л.И. | ||
Рисуночные тесты: «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», «Рисунок человека», «Рисунок воспитателя», «Моя группа». | ||
«Узоры, линии» по В. Мытацину | ||
Тест Керна-Йерасека | ||
Социометрия «Секрет» Репиной | ||
Методика «Образец и правило» | ||
Последовательные картинки | ||
Дорисуй фигуры | ||
Исследование доминанты | ||
Тест «Переплетенные линии» | ||
Тест «Корректурная проба» | ||
Тест «Что не дорисовано?» | ||
Тест опросник родительских отношений А.Я.Варга, В.В.Столин | ||
Тест «Залатай коврик» | ||
Методика «Лесенка» В.Г.Щур | ||
Методика Рене Жиля | ||
Самооценка эмпатических способностей (тест А. Мехрабиен, Н.Эйнштейн) | ||
Оценка уровня общительности (тест Ф. Ряховский) | ||
«Сформирован ли у Вас педагогический такт» (Р.Р. Калинина) | ||
«Оценка профессиональной направленности личности воспитателя (Р.Р. Калинина) | ||
Тест измерения уровня интеллекта (Р. Амтхауэр) | ||
Тест творческого мышления (Р.Р. Калинина) | ||
Тест «Проверьте, какой Вы педагог?» (модифицировано Р.Р. Калининой) | ||
Тест «Самооценка педагога» | ||
Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса (Симонов В.П.) | ||
Материалы для развивающей работы | ||
Развивающие игры | ||
Куклы | ||
Конструктор цветной 43 дет. | ||
Пирамидки разной конфигурации | ||
Коробки форм разной конфигурации | ||
Раздаточный материал | ||
Мячики | ||
Дидактические пособия для развития мелкой моторики | ||
Пуговица-шнуровка | ||
Развивающие компьютерные игры | ||
Конструктор «Геометрик» | ||
Сенсорное панно | ||
Игра «Цилиндрики» | ||
Тренажер для глаз «шары чудесные» | ||
Мягкие игрушки | ||
Материалы для продуктивной деятельности: бумага для рисования и цветная, краски, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры клей, мелки, ножницы. |
|