Тема 1.7. Взаимодействие САБ с другими службами аэропорта (авиакомпании) при подготовке ВС к отправлению.




При техническом и коммерческом обеспечении рейсов САБ взаимодействует с другими службами в процессе предполетной подготовки ВС к вылету и по прилету их в аэропорт. В обеспечении авиационной безопасности при обслуживания пассажирских и грузовых потоков на внутренних и международных воздушных линиях огромную роль играет четкое взаимодействие сотрудников службы АБ с персонал других служб аэропорта и авиакомпании.

Авиационная безопасность в лице сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании):

осуществляет контроль за сохранностью воздушных судов на стоянке; контроль правильности расчёта коммерческой загрузки, оформления центровочного графика, СЗВ и других перевозочных документов; контролируют правильность загрузки груза, почты багажа; осуществляет досмотр пассажиров, их ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания на предмет обнаружения веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ГА.

Практика работы гражданской авиации показывает, что наиболее успешно задачи взаимодействия решаются путем внедрения диспетчерской системы управления и контроля, то есть диспетчеризацией. При диспетчеризации каждая группа несет ответственность за выполнение той или иной операции, и диспетчер имеет полномочия требовать выполнение операций в установленные графиком сроки.

Внедрение диспетчеризации позволяет:

Улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту;

Быстро устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления;

Контролировать ход технологического процесса;

Внедрять компьютерные системы с установкой терминалов на рабочем месте диспетчеров.

Диспетчеризация необходима там, где требуется оперативное решение вопросов, быстрое устранение возникших неисправностей и отклонений в работе, для обеспечения готовности воздушного судна к вылету.

Диспетчеризация предусматривает организацию четкого взаимодействия служб авиапредприятия в процессе подготовки воздушного судна к отправлению по следующим вопросам:

По техническому обслуживанию воздушных судов;

По заправке воздушных судов;

По дополнительным видам обслуживания (уборка салонов, заправка специальными жидкостями и водой, подогрев и охлаждение салонов);

Подготовка полетной документации (план полета, штурманский расчет, метеосводка);

По обслуживанию пассажиров и по загрузке воздушных судов (багаж, почта, груз);

По оформлению сопроводительных документов (багажная ведомость, ведомость регистрации, центровочный график, почтово-грузовая ведомость, сводно-загрузочная ведомость);

По эксплуатации радиотехнического оборудования и связи аэропорта;

По обеспечению электросветотехнического обеспечения полетов;

По обеспечению АБ в процессе предполетной подготовки ВС к вылету.

Взаимодействием называется процесс оперативной связи структурных подразделений авиапредприятия при подготовке ВС к отправлению и по прилету их в аэропорт.

Процесс оперативной связи между подразделениями и службами (отделами) аэропорта осуществляется с помощью средств связи (ГГС, ДПУ, радиостанции разных модификаций и т.п.).

В настоящее время координация действий всех служб и подразделений аэропорта возложена на Производственно-диспетчерскую службу предприятия (ПДСП), которая:

Составляет суточные планы полетов и передает их во все службы аэропорта;

Контролирует работу всех служб по технологическому графику, который включает и техническое и коммерческое обслуживание воздушного судна;

Принимает меры по выполнению суточного плана полетов

Осуществляет контроль движения воздушных судов на всю глубину полета, обеспечивает этой информацией пассажиров и персонал;

Производит учет и анализ регулярности полетов;

При скоплении ВС в аэропорту вследствие «сбойной ситуации» (по метеоусловиям, по техническим причинам) разрабатывает почасовой график приема и выпуска ВС, осуществляет контроль за его выполнением;

Указания ПДСП по выполнению СПП и подготовки ВС к вылету обязательно для всех служб, обеспечивающих полеты..

Авиационно-технический комплекс (АТК):

Обеспечивает исправность и своевременную подготовку ВС, в том числе резервных, согласно СПП;

Принятие мер по устранению неисправностей и дефектов, возникших в полете, о которых было сообщено с борта ВС;

Определение отказа авиационной техники и принятие оперативных мер по предотвращению задержек отправления ВС по техническим причинам.

Служба спецтранспорта (ССТ):

Выделяет исправные спецмашины с водителями в соответствии с «Табелем выделения машин на подготовку ВС и содержание аэродромов», производит замену неисправной техники;

Обеспечивает своевременную подачу к ВС и работу спецмашин согласно технологическим графикам.


Оперативная схема взаимодействия службы авиационной безопасности с другими службами аэропорта при предполетном обслуживании воздушного судна

 

Служба горюче-смазочных материалов (С ГСМ):

Обеспечивает бесперебойное снабжение техники ГСМ;

Производит своевременную заправку ВС кондиционными ГСМ.

Летная служба (ЛО):

Выделяет экипажи, в том числе, резервные для выполнения СПП;

Готовят экипажи для полетов по сниженным метеоминимумам;

Обеспечивают передачу информации для АТК о возникших в полете неисправностях;

Обеспечивают проведения экипажами анализа метеообстановки перед вылетом, исключая возвраты и посадки ВС на запасной аэродром по метеоусловиям.

Служба управления воздушным движением (С УВД):

Управление воздушным движением в гражданской авиации осуществляется центрами ЕС УВД, органами службы движения и включает:

• планирование и координирование воздушного движения;

• непосредственное УВД;

• контроль за соблюдением экипажами воздушных судов порядка использования воздушного пространства.

Главными задачами УВД являются:

• обеспечение безопасности полетов при выполнении экипажами ВС задании на полет;

• обеспечение регулярности и экономичности полетов при эффективном использовании воздушного пространства

Каждое воздушное судно с момента запуска двигателей и до момента их выключения в конечном пункте установленного маршрута находится в системе УВД (под наблюдением и постоянной связью).

Аэродромная служба (АС):

Обеспечивает постоянную готовность аэродрома к полету, правильное содержание и ремонт летного поля, аэродромных покрытий, водоотводно-дренажных систем и других аэродромных сооружений;

Осуществляет организационно-технические мероприятия по надзору и уходу, для обеспечения сохранности и долговечности аэродромных сооружений.

Работа АС ведется по двум направлениям:

А) текущая подготовка аэродрома к полетам;

Б) текущий ремонт покрытий и сооружений.

Текущая подготовка аэродрома к полетам включает:

Текущую аэродромную очистку от снега, гололеда, посторонних предметов, пыли и грязи;

Грейдеровку грунтовых ВПП, рулежных дорожек, внутриаэропортовых дорог;

Окашивание травы, маркировка покрытий;

Текущий ремонт покрытий и сооружений состоит из:

Заливки швов и трещин на ИВПП;

Заливки и ремонта асфальтобетонных покрытий;

Прочистки дренажной системы и ремонта ливневой канализации;

Ремонта и установки заземлителей и якорей для швартовки самолетов;

Аэродромно-диспетчерский пункт (АДП):

В АДП командир ВС докладывает диспетчеру АДП о начале предполетной подготовки экипажа и получает информацию о предстоящем полете:

Номер самолета и место его стоянки;

Масса конструкции самолета;

Предварительные данные о коммерческой загрузке самолета (пассажиры, багаж, груз);

Запасные аэродромы;

Изменение маршрута полета и промежуточных посадок;

Эшелон полета.

В случае изменения навигационной обстановки или метеоусловий, определяется необходимое количество топлива для выполнения рейса и докладывают диспетчеру АДП о необходимости изменения коммерческой загрузки.

Отдел главного механика (ОГМ) обеспечивает в аэровокзале чистоту, свето-тепло-водоснабжением и т.д.

Борт цех обеспечивает бортовым питанием пассажиров и членов экипажей в полете.

Служба бортпроводников обеспечивает организацию обслуживания пассажиров на борту воздушного судна, а также приём и передачу коммерческой загрузки (багаж, почта, груз).

Сменному заместителю начальника аэропорта (СЗНА) подчиняются все начальники оперативных смен служб аэропорта. Главной задачей СЗНА является контроль за обеспечением БП, высокой регулярность полетов и выполнения суточного плана полетов.

Служба организации пассажирских перевозок (СОПП) составляет расписание движения рейсов с обеспечением 10-процентного резерва ВС; Разрабатывает технологии посадки и высадки пассажиров и погрузо-разгрузочных работ; обеспечивает своевременную регистрацию билетов, загрузку и разгрузку зарегистрированного багажа, своевременную посадку и высадку пассажиров на внутренних и международных рейсах.

Служба организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП) обеспечивает сохранность принятого к перевозке груза и почты, а также осуществляет своевременную их отправку и выдачу грузополучателю.

В обеспечении авиационной безопасности в процессе предполетной подготовки ВС к вылету

должны активно участвовать весь персонал аэропорта (авиакомпании), в том числе служба организации перевозок, которая обязана:

Не допускать на борт воздушного судна пассажиров с чужими или недействительными билетами и без билетов;

Не допускать к посадке в воздушное судно пассажиров, отказавшихся от досмотра или не проходящих его;

Снимать с борта воздушного судна багаж и ручную кладь пассажира, не явившегося на посадку;

Не допускать на борт воздушного судна пассажиров в нетрезвом состоянии, пассажиров, находящихся под воздействием наркотиков и пассажиров, которым по состоянию здоровья полет противопоказан;

Не превышать норму предельной коммерческой загрузки и превышения фактической коммерческой загрузки над предельной;

Не допускать на борт пассажиров с неоформленным багажом и ручной кладью, с запрещенными к воздушной перевозке предметами и веществами;

Не нарушать схемы передвижения пассажиров, автотранспорта и средств механизации по перрону;

Соблюдать пропускной режим;

Не допускать посторонних к багажу, как во время его транспортировки, так и в багажном помещении при обработке.

Без соблюдения авиационной безопасности воздушный транспорт становится опасен для жизни и здоровья членов экипажа, пассажиров, людей на земле.

Для установления взаимодействия всех служб аэропорта, занятых технической и коммерческой подготовкой воздушного судна к вылету должен составляться технологический график подготовки ВС к вылету.

Технологический график подготовки ВС к отправлению (ТГ) и обслуживания их по прибытии в аэропорт.

Технологический график предназначен для:

Установления технико-обоснованной стоянки воздушного судна в оборотных и промежуточных аэропортах;

Выбора момента контроля за работой служб при подготовке воздушного судна к вылету;

Составления в авиапредприятиях пооперационных графиков контроля подготовки воздушных судов к вылету;

Составления в авиапредприятиях рабочих технологических графиков с учетом конкретных условий работы авиапредприятия.

Технологический график состоит из исходных технологических графиков и таблиц, параметров операций по всем вариантам организации подготовки воздушного судна к вылету в оборотном аэропорту.

Технологический график содержит данные о наименовании исполнителей (спецмашин) и технологической последовательности выполнения операций при подготовке воздушного судна к вылету.

Наиболее удобно для практической работы использовать технологический график в виде таблиц, в которых отражена последовательность основных работ и служб – исполнителей по обслуживанию начальных, конечных, транзитных, оборотных рейсов, начало и конец работы.

Технологический график составляется по главным моментам:

Время выдачи технической готовности воздушного судна;

Время, указанное в авиабилете;

Время, регламентирующее приказом МГА №6 от 1990 года «Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов ВС ГА».

В основном пять служб аэропорта участвуют в подготовке воздушного судна к вылету: АТК, ССТ, СГСМ, СОПП, ПДСП.

Все технологические операции контроля подготовки воздушного судна к вылету осуществляет диспетчер группы контроля ПДСП, который фиксирует в графике пооперационного контроля (фактическое время выполненных работ).

Суточный план полетов (СПП). Назначение и содержание суточного плана полетов.

СПП с учетом особенностей производственных задач на предстоящие сутки составляется в ПДСП (АДП) на основании расписания движения ВС, планов-нарядов летных подразделений, предварительных планов полетов (ППЛ) и заявок для выполнения авиационных работ.

Основной задачей планирования является равномерное распределение полетов в течение суток в зависимости от пропускной способности аэропорта (прием и выпуск ВС).

Для составления СПП диспетчер по планированию должен иметь:

План отправлений ВС по центральному и местному расписанию на данный день (выписку из центрального и местного расписания движения по МВЛ);

Планы-наряды летных подразделений ГА и выписка из планов полетов и плановых таблиц других ведомств, базирующихся на аэродроме;

ППЛ КВС других летных подразделений, выполняющих полеты по расписанию и вне расписания;

Предварительные планы полетов (ППП) литерных и подконтрольных рейсов, а также рейсов с переносом вылета на следующие сутки;

Сведения о состоянии и готовности аэродрома первой посадки и запасных к приему и обслуживанию ВС и о наличии ГСМ на аэродроме;

На основании этих данных диспетчер по планированию накануне дня полетов составляет СПП. Подготовленный суточный план утверждает руководитель авиапредприятия. После составления СПП диспетчер обязан:

Обозначить в плане условным знаком «К» подконтрольные рейсы;

Проверить наличие резерва ВС и экипажа;

Дать телеграмму в аэропорт вылета о запрещении или переносе времени прилета на рейсы вне расписания согласно ТС.

Содержание СПП.

СПП представляет собой, план вылета и прилёта ВС российских и иностранных авиакомпаний, а также чартерных рейсов:

номер рейса;

литер рейса (буквенный индекс);

тип ВС;

номер ВС;

компоновка (предельная коммерческая загрузка);

принадлежность ВС;

фамилия КВС (его минимум взлета, посадки);

маршрут;

плановое время прибытия;

фактическое время прибытия;

время отправления по расписанию;

плановое время взлета;

фактическое время взлета;

время прибытия в аэропорт первой посадки;

причина задержки по классификатору (виновник задержки аэропорта).

В СПП информация иностранных авиакомпании о количестве экипажа, компановка и бортовой номер ВС не указывается. Принадлежность ВС к авиакомпании на международных рейсах обозначается тремя буквами русского алфавита. Например: АФЛ – AEROFLOT, ИБЕ –IBERIА, АФР – АIR FRАNСЕ.

В СПП указываются все пункты посадки, включая технические, для дозаправки ВС и необходимого технического обслуживания. Для составления сводного (общего) СПП, диспетчер по планированию получает следующую необходимую информацию от заинтересованных служб аэропорта:

план – сводка по пассажирским рейсам;

план- сводка по грузовым рейсам;

план- сводка по чартерным рейсам;

план – сводка по иностранным авиакомпаниям.

Все СПП разделяются на осеннее - зимнюю и весеннее – летнюю навигации.

Изменения в СПП вносится согласно телеграмм, которые поступают по «SITA», «Габриэль» и «AFTN» (ТЛГ считается официальным документом). Телеграммы (ТЛГ) об изменениях записываются в «Книгу приказаний », после чего при помощи средств связи оповещаются все заинтересованные службы (представительства) и только после этого делаются поправки в СПП.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: