Характеристика секторов рынка стоматологических услуг Чувашской Республики




  Общее количество учреждений Количество учреждений, ведущих платный прием Количество установок, шт. Норма времени на одного пациента, мин.
Государственные учреждения       20 (45*)
Муниципальные учреждения       20 (45*)
Частные практики        

* - на платном приеме

 

Доля государственных стоматологических учреждений составляет21,2%, доля муниципальных – 28,8%, доля частных – 50%.

Из указанных в таблице 1.1 28государственных учреждений здравоохранения, оказывающие стоматологические услуги 28 (100%) поликлиник предназначены для обслуживания взрослого населения. Платные услуги оказываются в 4 (14 %) учреждениях государственного сектора.

Из указанных 38 муниципальных учреждений 2 (5%) являются специализированными детскими стоматологическими поликлиниками,36 предназначены для обслуживания взрослого населения. Только 11 (29%) – являются самостоятельными стоматологическими поликлиниками. Платные услуги оказываются во всех муниципальных учреждениях.

Общая численность стоматологических установок, сосредоточенных в государственном секторе, составляет около 150 единиц, из которых примерно 28 (19%) предназначено для ведения платного приема. В муниципальном секторе - около 630 единиц, из которых примерно 40 (6%) предназначено для ведения детского приема. На платном приеме задействовано 144 (23%).

Общее количество стоматологических установок, эксплуатируемых в 66 частных стоматологических учреждениях, составляет 165.

Отношение числа установок к числу учреждений для государственного сектора составляет – 5,36, для муниципального сектора – 16,6, для частного – 2,5.

Основную долю частного сектора рынка (более 85,6%) занимают небольшие частные практики с количеством установок от 1 до 2. Средние клиники с количеством установок от 3 до 5 в совокупности занимают 14,5% рынка. Все стоматологические практики состоятиз одного филиала. Сетевых клиник на территории Чувашской Республики нет.

В государственном и муниципальном секторена бесплатный прием по нормативу отводится 20 минут на одного пациента, на платном приеме– 45 минут. В частном секторе время увеличено до 60 минут.

 

Структура стоматологических учреждений ЧР Кол-во
1 Учреждения, находящиеся в федеральной собственности, оказывающие только стоматологические услуги в рамках обязательного медицинского страхования;  
2. Учреждения, находящиеся в федеральной собственности, оказывающие хозрасчетные стоматологические услуги  
3. Учреждения, находящиеся в федеральной собственности, оказывающие одновременно стоматологические услуги в рамках обязательного медицинского страхования и хозрасчетные услуги  
4. Учреждения, находящиеся в собственности субъекта РФ, оказывающие только стоматологические услуги в рамках обязательного медицинского страхования;  
5. Учреждения, находящиеся в собственности субъекта РФ, оказывающие одновременно стоматологические услуги в рамках обязательного медицинского страхования и хозрасчетные услуги;  
6. Учреждения, находящиеся в собственности субъекта РФ, оказывающие только хозрасчетные услуги  
5. Учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, оказывающие только услуги в рамках обязательного медицинского страхования по стоматологии;   нет
6. Учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, оказывающие одновременно услуги обязательного медицинского страхования по стоматологиии хозрасчетные услуги;  
7. Учреждения, находящимися в частой собственности, оказывающие стоматологические услуги на основе возмездного договора. 66*

* учитывалось количество частных стоматологических практик по месту осуществления деятельности

 

В отличие от негосударственных стоматологических клиник, государственные и муниципальные стоматологические учреждения на территории Чувашской Республики распределены относительно равномерно.

Проведение анализа по параметрам, характеризующим уровень оснащенности и универсализации среди государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающие стоматологические услуги, на наш взгляд, не имеет смысла, поскольку очевидно, что учреждения оказывают почти весь спектр услуг, рентгеновское оборудование имеется еще с советских времен, зуботехнические лаборатории присутствуют в каждом учреждении.

Возможности частных стоматологических практик по оказанию полного комплекса стоматологической помощи напрямую связаны с их оснащенностью и наличием лаборатории. Только 7% частных стоматологических практик обладают и собственной зуботехнической лабораторией, и радиовизиографом. Проблема отсутствия в практиках собственных лабораторий отчасти решается путем размещения ими заказов в лабораториях других клиник, а также привлечения многочисленных техников, работающих в домашних условиях, "на коленке", или техников, занимающихся частной практикой на своих рабочих местах. Ситуация с отсутствием рентгенологического оборудования более сложная – стоматологическая практика вынуждена направлять пациентов в другие организации или вообще игнорировать лучевую диагностику, что при проведении, например, эндодонтического лечения граничит с преступной безответственностью. Главная причина подобной ситуации кроется, прежде всего, в трудновыполнимых нормах и требованиях СЭС к эксплуатации данной техники. Многократно поднимался вопрос о пересмотре завышенных в ряде случаев требований Госсанэпиднадзора к оказанию стоматологической помощи. Однако, несмотря на усилия профессиональных ассоциаций стоматологов, в компетенцию которых входит решение этих вопросов, мало что меняется.

В таблице 2.2 представлено процентное распределение стоматологических учреждений по административным территориям Чувашской Республики.

 

Таблица 2.2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: