Задание 8.1. Обоснуйте (пять доводов) основную стратегию коммуникации.
Задание Н.2. Разработайте рекламную кампанию по продвижению вашего товара на рынке по следующим позициям;
1. Идея рекламного обращения___________________________________
2. Текст рекламного обращения___________________________________
3. Средства распространения рекламы_____________________________
4. Сроки и частота появления рекламы_____________________________
5. Способ расчета бюджета на рекламу____________________________
6. Ожидаемая эффективность рекламной кампании_________________
Задание 7.3. Составьте план рекламных мероприятий предприятия, реализующего ваш товар на год, используя табл. 7.1. Дополнительные условия: не менее десяти значимых событий, три вида рекламы, доля затрат на рекламу в объеме продаж (определить по своему усмотрению).
Таблица 7.1
Рекламные мероприятия на планируемый год
Значимые события | Вид рекламы | Срок выхода рекламы | Периодичность рекламы |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
Задание 7.4. Разработайте систему мероприятий но стимулированию сбыта продукции: два конкурса, одну выставку, одну лотерею. Материал представьте в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Наименование мероприятий | Возможные партнеры | Источники финансирования | Цель проведения | Периодичность деятельности | Ожидаемый эффект |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
Задание 7.5. Укажите, в чем отличие рекламы от пропаганды. Составьте план пропагандистской кампании для вашего товара по следующим позициям:
1. Задачи пропаганды.
2. Основная идея пропаганды.
3. Средства пропаганды.
4. Участники.
5. Источник и размер затратна пропаганду.
6. Определение вида и величины эффекта пропагандистской компании.
Практическое занятие 8
Маркетинговое планирование
Цель задания: Разобраться в основах планирования маркетинга на предприятии и в контроле маркетинговой деятельности.
Задание 8.1. Исходя из рис. 1 произведите внутренний и внешний анализ деятельности предприятия (указать по 10 признаков по результатам каждого анализа), определите цели развития предприятия и сформулировать стратегию развития.
При внутреннем анализе используйте табл. 8.1., для выбора маркетинговой стратегии - данные рис. 2. Приведите пять обоснований выбора маркетинговой стратегии.
Рис. 1. Формирование стратегии
Таблица 8.1
Анализ сильных и слабых сторон
собственного предприятия и конкурентов
Инструменты маркетинга | Аспекты по каждому инструменту маркетинга | Сильные и слабые стороны конкурентов | |||||
Описание | Важность | Собственное предприятие | Конкуренты | ||||
1.Продукт | + | ||||||
2.Ассортимент | ++ | ||||||
3.Цена | +/- | ||||||
4.Репутация | ++ | ||||||
5.Размещение, поставка | - | ||||||
6.Маркетинговая коммуникация | +/- | ||||||
7.Продажа | + | ||||||
8.Обслуживание | + | ||||||
9.Упаковка | +/- |
++ очень хорошо - плохо
+ хорошо - - очень плохо
+/- так себе
Рис. 2. Классификация маркетинговых стратегий
Задание 8.2. Составьте программу маркетинговых действий на предстоящий период.
В соответствии с выбранной маркетинговой стратегией предусмотрите мероприятия по каждому элементу комплекса маркетинга (не менее пяти по каждому элементу). Результаты оформите в табл. 8.2
Таблица 8.2
Конкретные мероприятия по элементам стратегии
Продукт | Цена | Распределение продукта | Продвижение продукта на рынок |
Задание 8.3. Расходы организации, рыночные цены и точка безубыточности.
Используя данные табл. 8.3, ответьте на следующие вопросы:
1. Какие расходы относят к постоянным затратам?
2. Какие расходы относят к переменным (текущим) расходам организации?
3. При какой цене за единицу товара (если выпускается 100 шт.) и каком сбыте достигается точка безубыточности?
4. Рассчитайте структуру затрат в процентах к объему сбыта и в процентах к итогу. После расчета структуры себестоимости можно ли судить о товаре, какой отрасли промышленности идет речь (см. приложение 6).
5. Приведите пример формирования структуры издержек обращения розничной и оптовой торговли, используя приложение 5.
Таблица 8.3
Основные затраты, входящие в себестоимость продукта
Статьи расходов | Сумма, тыс.р. | В % к объему сбыта | В 5 к итогу |
1.Заработная плата | |||
2.Арендная плата | |||
3.Реклама | |||
4.Транспортные расходы | |||
5.Страховка | |||
6.Расходы на выплату процентов | |||
7.Постоянные расходы | |||
8.Переменные расходы | |||
9.Итого расходов | |||
10.Объем сбыта |
Задание 8.4. Ознакомьтесь с местом плана по маркетингу в структуре бизнес-плана (см. приложение 7).
С какими разделами бизнес-плана он тесно связан? Составьте план по маркетингу, используя форму приложений 8, 9, 10.
Задание 8.5. Произведите анализ маркетинговой деятельности организации, напишите выводы и предложения по совершенствованию маркетинга.
Организация реализует на рынке три вида продукции. За анализируемый период объемы сбыта представлены в табл. 8.4.
Таблица 8.4.
Объемы сбыта продукции, тыс.р.
Наименование товаров | Объемы сбыта | |
по плану | фактически | |
Продукт А | ||
Продукт Б | ||
Продукт С | ||
Всего |
Объемы продажи продуктов на рынке, на котором действует организация, составили в прошлом периоде 2900 тыс.р., за анализируемый период – 3000 тыс.р. В прошлом периоде организацией продано товаров на 1100 тыс.р.
Расходы организации за анализируемый период складывались следующим образом (табл. 8.5).
Таблица 8.5
Текущие расходы организации
Статьи расходов | Сумма тыс.р. | В % к объему сбыта | В % к итогу |
1.Заработная плата | 220,0 | ||
2.Арендная плата | 30,0 | ||
3.Реклама | 40,0 | ||
4.Транспортные расходы | 6,0 | ||
5.Страховка | 3,0 | ||
6.Расходы на выплату процентов | 1,0 | ||
Итог расходов | |||
Объем сбыта |
В разрезе отдельных видов продуктов затраты осуществляются следующим образом (табл. 8.6).
Таблица 8.6
Распределение текущих расходов организации
по отдельным видам товаров (тыс.р.)
Всего | В том числе | |||
Продукт А | Продукт Б | Продукт С | ||
1.Объем сбыта | ||||
2.Стоимость проданных товаров | ||||
3.Валовая прибыль | ||||
3.1.Текущие расходы - всего | 33,5 | 16,0 | 10,0 | 7,5 |
3.2.Управление маркетингом | 59,0 | 30,0 | 17,1 | 11,9 |
3.3.Личные продажи | 48,5 | 20,0 | 18,0 | 10,5 |
3.4.Реклама | 12,0 | 5,0 | 5,0 | 2,0 |
3.5.Транспорт | 31,0 | 20,0 | 7,0 | 4,2 |
3.6.Хранение | 36,1 | 18,0 | 11,0 | 7,1 |
3.7.Маркетинговые исследования | 79,7 | 40,0 | 23,0 | 16,7 |
4.Общее управление | ||||
5.Чистая прибыль | ||||
Прибыль в % к сбыту |
Используя данные табл. 8.6, разработайте подработочную таблицу для сопоставления представленных материалов по относительным показателям.
По материалам каждой из таблиц практического занятия 8 напишите не менее пяти выводов. Сформулируйте не менее 10 предложений по совершенствованию деятельности организации.