Изготовление макета игры, я начал с разработки чертежа. Сохранив пропорции, мной были выбраны размеры, указанные на рисунке в сантиметрах. Для самой основы я выбрал размеры 44 на 29 сантиметров.
Дома из обрезков не нужного материала я нашёл фанеру и брус, которые мне понадобились для сборки макета. Далее сделал разметку будущих фигур на фанере, выпилил их ножовкой, обработал шкуркой и покрасил гуашью. Борта я выпилил из бруса и отметил карандашом их места на фанере. Потом приклеил бортики клеем к площади макета и поместил фигуры в полученные квадраты. Макет выглядел следующим образом.
Следующим шагом я принёс в школу макет, где одноклассники пробовали перекладывать фигуры. В ходе испытания я заметил существенный минус, он заключался в том, что гуашь, которой я покрасил фигурки, оставляла следы на руках и на фанерке, поэтому было принято решение покрасить их акриловой краской, а фанерку зашкурить еще раз.
Заключительным шагом было изготовление надписи для макета игры. Этот этап понравился мне больше всего. Мы обратились за помощью к знакомым, которые занимаются изготовлением подарочной продукции из дерева, они провели нас на производство, где находился лазерный станок, в графическом редакторе «CorelDraw» я создал надпись и выбрал подходящую рамку.
Затем файл с рисунком был отправлен на станок, и он из фанерки сделал необходимую надпись.
После чего с помощью клея я закрепил, полученные таблички. В результате получилась головоломка, надеюсь моему брату она понравиться.
Заключение
Теорема Пифагора - одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника: сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы. Существует огромное количество способом ее доказательства. На данный момент в научной литературе зафиксировано 367 доказательств данной теоремы. Вероятно, теорема Пифагора является единственной теоремой со столь внушительным числом доказательств. Такое многообразие можно объяснить лишь фундаментальным значением теоремы для геометрии.
В своей работе я отразил, что данная теорема является так же основополагающей и для основного государственного экзамена по математике, ведь она может встретиться во многих заданиях, как первой, так и второй части, а также в заданиях нового типа.
Познакомившись с теоретическим материалом и изучив задачи, я смог спроектировать и изготовить головоломку, принцип которой, отображает теорему Пифагора, аналогов данной головоломки я не встречал на прилавках масс-маркета, и разработку данного проекта или чертежа нет на просторах интернета.
Считаю, что с поставленными целями и задачами, я справился. Изготовленная головоломка, показывает один из способов доказательства теоремы Пифагора, и работает по тем же принципам, что и виртуальная игра.
Список использованной литературы
1. В.Я.Березин Журнал «Квант». Теорема Пифагора 1993г. №5
2. Погорелов А.Л. Атанасян Геометрия 7-9 кл. Просв. 2007г.
3. Мерзляк, Полонский, Якир: Геометрия. 9 класс. Учебник. ФГОС
4. Ященко И.В. 50 Вариантов ОГЭ 2020
5. Ященко И.В. 36 Вариантов ОГЭ 2020. ФИПИ.
Интернет источники:
1. Сайт Фипи: www.fipi.ru
2. Математические этюды: https://www.etudes.ru/ru/
3. Решу Огэ: ege.sdamgia.ru
4. Распечатай и реши ОГЭ: www.time4math.ru
Приложение
Фото изделия