Тема 3. Основные функции управления.




ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

 
 

 

 

  УТВЕРЖДАЮ
  Руководитель УОО     ___________________/Ю. В. Бородин/
    «______» марта 2006 г.

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ

 

для студентов специальностей 080105 «ФИНАНСЫИ КРЕДИТ»

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

 

 

Форма обучения: очно-заочная, заочная

 

 

Москва 2006

 

 

Программа составлена с соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080105 «Финансы и кредит»,080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

 

Программу составили:

д.э.н. профессор П.А. Дегтев

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры менеджмента (протокол № __ от ___ марта 2006г.)

 

 

Заведующий кафедрой менеджмента

 

___________________ д.э.н. профессор П.А. Дегтев

 

«____»_____________ 2006 г.

 

СОГЛАСОВАНО

  Декан факультета управления бизнесом     ___________________ /В.Н. Чихарев/   «____» марта 2006 г.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы в соответствии с учебным планом

 

Вид учебной работы очно-заочная форма заочная форма
Всего часов Семестр Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Практические занятия и семинары        
Лабораторные работы нет   нет  
Курсовой проект (работа) нет   нет  
Самостоятельная работа        
Расчетно-графические работы нет   нет  
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) экзамен   экзамен  

 

Цели и задачи дисциплины.

 

 

Цель курса «Основы менеджмента» заключается в формировании у студентов прочных теоретических знаний и практических навыков по вопросам управления профессиональной деятельностью людей.

 

Главная задача курса – обучение студентов теории и практике управления профессиональной деятельностью людей, для применения полученных знаний в любой сфере и на любом уровне управления организационно-экономическими и производственными системами в современных условиях хозяйствования.

 

Предметом изучения курса «Основы менеджмента» являются принципы, методы и процесс управления профессиональной деятельностью работников организации в условиях неопределенности внешней и внутренней среды.

Курс «Менеджмент» изучается студентами в процессе второго года обучения и предполагает наличие необходимых знаний на основе общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

 

Студент должен знать:

  • Главные подходы к управлению: системный, процессный и ситуационный.
  • Сущность и содержание основных функций управления: планирования, организации, мотивации, контроля и связующих процессов – коммуникации и принятия решений.
  • Достоинства и недостатки различных стилей управления.
  • Методы управления неформальными организациями.
  • Основные способы разрешения конфликтных ситуаций.
  • Принципы и методы развития и совершенствования организационной структуры и управления изменениями.
  • Особенности менеджмента зарубежных стран.

 

Студент должен владеть:

  • Навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере своей деятельности.
  • Математическими методами прогнозирования, планирования и принятия решений с помощью современных вычислительных средств;

 

Студент должен уметь:

  • Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • Организовывать на научной основе свой труд;
  • Организовать работу исполнителей;
  • Осуществлять кооперацию и координацию работ с другими подразделениями организации;
  • Идентифицировать проблему и принимать оптимальные управленческие решения.

 

Навыки, полученные студентом в результате изучения курса «Основы менеджмента», используются для конкретного применения в промышленной и производственной сфере.

Для освоения курса «Основы менеджмента» используются: лекции, семинарские занятия; выполняются практические и контрольные работы, учебные задания; обсуждаются рефераты, доклады, сообщения; организуются коллоквиумы; проводится тестирование.

 

 

Содержание дисциплины

 

3.1. Тематическое содержание дисциплины.

 

Тема 1. Понятие, сущность и содержание менеджмента.

Объект, предмет и цель курса «Основы менеджмента». Структура курса «Основы менеджмента»: основные разделы и темы. Связь курса «Основы менеджмента» с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Организация как основа менеджмента. Организация – функция и организация – хозяйствующий субъект. Определение организации как субъекта с точки зрения экономических, социологических теорий и теории систем. Внешняя и внутренняя среда организации. Влияние внешней и внутренней среды на организацию. Трудовые ресурсы. Руководители и исполнители. Менеджмент в трех ипостасях: как наука, как совокупность управленческого персонала и как управление профессиональной деятельностью людей. Основные роли, выполняемые менеджерами. Требования к профессиональной компетенции менеджеров. Менеджмент: наука или искусство? Сущность доводов в пользу менеджмента как науки и сущность доводов в пользу менеджмента как искусства.

Тема 2. Основные этапы развития менеджмента.

Эволюция управленческой мысли: школа научного управления, классическая школа управления, школа науки управления. Процессный подход к менеджменту. Алгоритм процесса управления. Сущность, содержание, место и роль в процессе управления основных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Связующие процессы: мотивация и управленческое решение. Их сущность, значение и роль в реализации основных функций. Понятие и значение обратной связи в управлении. Координационная деятельность. Виды и механизмы осуществления координационной деятельности. Системный подход к менеджменту. Понятия системы, подсистемы и системного подхода к управлению. Ситуационный подход к менеджменту. Особенности и методология ситуационного подхода. Японская модель менеджмента. Американская модель менеджмента. Принципы, особенности и секреты эффективности японской и американской моделей менеджмента.

 

Тема 3. Основные функции управления.

Планирование (функция). Взгляды отечественных и зарубежных ученых на сущность планирования. Основные принципы планирования. Стратегическое планирование. Цель стратегического планирования. Типология стратегических планов. Бизнес-планирование – основа развития предприятия. Цель разработки бизнес-планов. Типология бизнес-планов по объектам бизнеса. Структура бизнес-плана для нового предприятия. Понятие точки безубыточности. Организация (функция). Делегирование, полномочия (права и обязанности), ответственность. Организационная структура. Влияние внешней среды на структуру организации. Мотивация (функция). Мотив труда. Мотивированная деятельность. Стимулирование. Мотивация труда. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Методы реализации функции мотивация. Процесс контроля. Обеспечение эффективности контроля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: