Тема 4. Связующие процессы.




Коммуникационный процесс. Схема коммуникационного процесса. Основные компоненты процесса коммуникации: отправитель, сообщение, канал, получатель. Понятие шума в коммуникационном процессе.Основные виды коммуникаций. Проблемы коммуникаций в современной организации. Коммуникации и эффективность деятельности организации. Совершенствование коммуникаций в организации. Информационное обеспечение менеджмента. Требования к управленческой информации. Особенности и требования к внутрифирменным информационным системам. Проблемные ситуации и их роль в процессе управления. Управленческое решение. Процесс принятия управленческого решения. Хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные проблемы. Основные методы принятия решений и области применения.

Тема 5. Лидерство и власть.

Власть, влияние, лидерство. Влияние руководителя на подчиненных. Балансирование власти руководителей и подчиненных. Формы власти и влияния. Власть, основанная на принуждении. Влияние через страх. Страх на рабочем месте. Слабые стороны влияния через страх. Власть, основанная на вознаграждении. Влияние через положительное подкрепление. Недостатки положительного подкрепления. Законная власть. Влияние через традиции. Недостатки методики, опирающейся на традицию. Власть примера. Влияние с помощью харизмы. Власть эксперта. Влияние через разумную веру. Ограниченность метода разумной веры. Убеждение и участие. Влияние путем убеждения. Эффективное убеждение. Сильные и слабые стороны влияния путем убеждения. Влияние через участие (привлечение) трудящихся в управлении. Практическое использование влияния. Лидерство, стиль и эффективность. Формальный и неформальный лидер. Автократический, демократический и либеральный стили руководства в рамках теорий «Х» и «Y». Адаптивное руководство.

 

Тема 6. Групповая динамика.

Формальные и неформальные группы. Неформальная организация. Причины возникновения неформальных организаций. Особенности неформальных организаций. Механизм образования формальных и неформальных организаций. Управление неформальными организациями. Трудности и выгоды, связанные с неформальными организациями. Факторы, влияющие на эффективность работы группы. Управление с помощью комитетов. Специальные и постоянные комитеты. Методы повышения эффективности работы комитетов. Конфликты в организациях. Природа конфликта в организации. Типы конфликтов. Причины конфликта. Процесс, функциональные и дисфункциональные последствия конфликта. Управление конфликтом. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Структурные методы разрешения конфликтов: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные комплексные цели и структура системы вознаграждений. Межличностные стили разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс.

Тема 7. Эффективное управление: комплексный подход.

Ориентация организации на запросы потребителей. Реакция организации на внешние и внутренние изменения. Внедрение инноваций во всех сферах деятельности организации. Оптимизация потоков финансовых ресурсов. Создание, развитие и эффективное использование кадрового потенциала. Внедрение систем управления качеством. Создание эффективных производственных систем с минимальными затратами ресурсов. Юридическая и социальная ответственность организации за результаты своей деятельности.

 

3.2. Тематический план (для очно-заочной, заочной формы обучения)

 

 

Темы очно-заочная форма заочная форма
Всего часов Лекции   Семинары   Самостоятельная работа   Всего часов Лекции   Семинары   Самостоятельная работа  
Понятие, сущность и содержание менеджмента.                
Основные этапы развития менеджмента.                
Основные функции управления.                
Связующие процессы.                
Лидерство и власть.                
Групповая динамика.                
Эффективное управление: комплексный подход.                
Всего часов                  

Лабораторный практикум

 

Раздел(ы) Указать тему лабораторной работы Число часов
  «Не предусмотрены».  

Темы рефератов

  1. Влияние коммуникаций на эффективность управления фирмой.
  2. Проблемы коммуникаций в современной организации и их решение.

3. Пути совершенствования коммуникаций в организации.

4. Основные методы принятия решений и области их применения.

5. Принятие решений в условиях риска и неопределенности.

6. Особенности групповых методов принятия решений.

7. Процесс стратегического управления организацией.

8. Стратегическое планирование в условиях турбулентности внешней среды.

  1. Значение бизнес – планирования в предпринимательстве.

10. Роль персонала в реализации системы стратегического управления организацией.

11. Влияние внешней среды на структуру организации.

12. Динамичные структуры и области их применения.

13. Мотивация труда на российских предприятиях.

14. Конфликтные ситуации в организации и способы их разрешения.

15. Современные тенденции в управлении персоналом.

16. Трансформация роли работников в управлении российским предприятием в процессе реформирования российской экономики.

  1. Адаптация российских предприятий к работе в условиях рынка.

18. Управление изменениями на российских предприятиях в период реформирования экономики.

19. Управление персоналом предприятия в условиях рынка.

20. Этические аспекты организации и проведения переговоров и презентаций.

21. Особенности управления предприятием с позиций маркетинга.

22. Проблемы организации предприятий с иностранными инвестициями в России.

  1. Тотальная система управления качеством (TQM): сущность и конфликт с постсоветским менеджментом.

24. Логистический подход в организации производства.

  1. Инновационное управление предприятием.

3.4. Курсовые проекты (работы) «Не предусмотрены».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: