Вопрос №33: Баланс в системе USALI




Баланс (balance shit/BS)

По средствам финансового анализа на основании баланса контрагенты оценивают финансовое состояние предприятия. В свою очередь банки определяют кредитоспособность заемщика.

Основные средства и нематериальный активы: показатель на начало года + капитальные затраты без НДС амортизация – выбытие основных средств/ нематериальных активов.

Отложенные налоговые активы: по данным бух. учета.

Запасы: показатель на начало периода ± разница между денежным потоком по запасам (без НДС) и операционными расходами по ним.

Дебиторская задолженность: дебиторская задолженность на начало периода + разница между денежным потоком по доходам от операционной деятельности и выручкой с НДС – погашенная дебиторская задолженность прошлых периодов.

Денежные средства: данные из Cash Flow.

Вложения собственника по средствам тонкой капитализации: сумма показателей на начало периода и free cash flow.

Нераспределенная прибыль: показатель на начало года + прибыль/убыток текущего года – выплаченные дивиденды.

Займы/кредиты: показатель на начало года + финансовый поток по займам и кредитам.

Кредиторская задолженность: показатель на начало года + разница между денежным потоком по расходам по операционной деятельности и операционными расходами с НДС – погашенная кредиторская задолженность прошлых лет.

Тонкая капитализация – предоставление займов собственникам с целью инвестирования компании и покрытия операционных убытков.


Вопрос №34:«KPI в сиситеме USALI»

KPI (Key Performance Indicator) – это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. Можно сказать, что KPI – это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.

Наиболее актуально использование понятия KPI в управлении бизнес-процессами: KPI являются измерителями результативности, эффективности, производительности бизнес-процессов.

Выделяются следующие виды ключевых показателей:

KPI результата – сколько и какой результат произвели;

KPI затрат – сколько ресурсов было затрачено;

KPI функционирования – показатели выполнения бизнес-процессов (позволяет оценить соответствие процесса требуемому алгоритму его выполнения);

KPI производительности – производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение;

KPI эффективности (показатели эффективности) - это производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата к затратам ресурсов.

При разработке показателей процесса необходимо придерживаться следующих правил:

· Набор показателей должен содержать минимально необходимое их количество для обеспечения полноценного управления бизнес-процессом;

· Каждый показатель должен быть измерим;

· Стоимость измерения показателя не должна превышать управленческий эффект от использования данного показателя.


Вопрос №35: Порядок расчета основных аналитических показателей
гостиничного комплекса

Occupancy - Загрузка, занятость или заполняемость гостиницы
ADR (Average daily room rate) - Средняя цена за номер/ночь
Room Yield или RevPAR (Revenue per available room per day) - выручка номерного фонда на один номер в день
GOPPAR (Gross operating profit per available room) - валовая операционная прибыль на один номер, определяется как валовая операционная прибыль (GOP) на один доступный номер в день, где GOP равна общей выручке, уменьшенной на прямые расходы операционных департаментов и на нераспределенные расходы.
EBITDA (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) - доходы без вычета подоходного налога и амортизации

Количество гостей на 1 прод. Номер (Общее кол-во гостей / число проданных номеров)

Room Revenue — выручка от продажи номерного фонда за вычетом питания.

Occupancy (OCC) — Загрузка, занятость или заполняемость гостиницы. Вычисляется путем деления числа проданных номеров на количество доступных номеров за отчетный период (общее количество номеров в отеле за вычетом номеров, поставленных на капитальный ремонт).

Occupancy = Rooms Sold/Rooms Available

 

ADR (Average daily room rate) — Средняя цена за номер/ночь. Вычисляется путем деления выручки от продажи номерного фонда (после скидок, косвенных налогов и общей стоимости завтраков или другого вида питания) на количество проданных номеров за отчетный период.

ADR = Room Revenue/Rooms Sold

RevPar = (доход от продажи номерного фонда – Room Revenue) / общее количество номеров в отеле

или

RevPar = ADR * загрузка (OR – occupancy ratio)

RevPAR — показатель, учитываемый при проведении:

• Сравнительного конкурентного анализа за одинаковые периоды. Сравнивая ваш RevPar с RevPar ваших основных конкурентов, а также со средним показателем RevPar вашего города, вы можете оценить эффективность вашей политики продаж, оценить возможности рынка.

• Анализа динамики эффективности гостиничного бизнеса путем сравнения показателей текущего периода с показателями предыдущего аналогичного периода.


Логично, что показателем успешного развития отеля является рост RevPar. Отрицательная динамика RevPar означает, что ваш доход уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого, либо, что у вас увеличился номерной фонд по сравнению с прошлым аналогичным периодом.

GOPPar Это прибыль на один номер. Формула расчета следующая:

GOPPar = GOP / общее количество номеров в отеле

где GOP (Gross Operating Profit – валовая операционная прибыль на один доступный номер) = общая выручка номерного фонда, ресторанов, кафе, других отделов – прямые расходы операционных департаментов – прочие расходы.

Как было сказано выше данный показатель позволит Вам лучше отразить прибыльность гостиницы в целом, а не только номерного фонда, следовательно, эффективность работы руководства отделов и отеля в целом.

(от 4 курса)

Наиболее важными для анализа финансового состояния предприятия и предотвращения риска банкротства являются следующие финансовые показатели:

1. ликвидности (способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной). В результате на предприятиях проводится анализ ликвидности баланса. Под ним подразумевается сравнение средств по активу с краткосрочными обязательствами по пассиву. Выделяют 3 группы: ликвидные средства, готовые к немедленной реализации (денежные средства, ценные бумаги); ликвидные средства, находящиеся в распоряжении предприятия (краткосрочная дебиторская задолженность, запасы) и неликвидные средства (долгосрочная дебиторская задолженность, затраты незавершенного производства). Анализ ликвидности баланса позволяет оценить кредитоспособность предприятия, то есть его способность погасить все свои обязательства в установленные сроки.

2. платежеспособности (финансовой устойчивости) - способность предприятия функционировать бесперебойно обеспечивает ему непрерывный поток денежных средств от продажи произведенной продукции (выполненных работ и оказанных услуг) при наличии и эффективном использовании оптимально сбалансированных финансовых ресурсов. Это способность предприятия рассчитаться по платежам для достижения непрерывности производства. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние активов и пассивов организации задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. К абсолютным показателям при оценке финансовой устойчивости предприятия относят общую величину запасов и затрат.

Вопрос № 36

Бюджетирование — это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов.

Выделяют три основных подхода к процессу бюджетирования:

«сверху вниз»;

«снизу вверх»;

«снизу вверх/сверху вниз».

Подход «сверху вниз» означает, что высшее руководство осуществляет процесс бюджетирования с минимальным привлечением менеджеров подразделений и отделов нижнего уровня. Такой подход дает возможность полностью учитывать стратегические цели компании, уменьшить затраты времени и избежать проблем, связанных с согласованием и агрегированием отдельных бюджетов. Вместе с тем недостаток данного подхода — слабая мотивация менеджеров нижнего и среднего звена относительно достижения целей. Собственник выставляет план.

 

Подход «снизу вверх» применяется на больших предприятиях, где руководители отделов составляют бюджеты участков, отделов, которые потом обобщаются в бюджеты цеха, производства и завода соответственно. Средним и высшим руководителям в этом случае предстоит согласование и координация различных бюджетных показателей. Один из недостатков этого подхода заключается в том, что плановые показатели по расходам завышаются, а по доходам занижаются, чтобы при выполнении получить незаслуженное вознаграждение. Все подразделения готовят свои бюджеты, затем согласовывают с инвестором.

 

Подход «снизу вверх/сверху вниз» является самым сбалансированным и позволяет избежать негативных последствий двух своих предшественников. При таком подходе высшее руководство дает общие директивы относительно целей компании, а руководители нижнего и среднего звена подготавливают бюджет, направленный на достижение целей компании.


Вопрос 37: «Причины расхождения показателей управленческого и бухгалтерского учетов в гостиничном бизнесе»

В рамках бухгалтерского учета информация должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решения. Но для принятия взвешенного управленческого учета необходимы полные формы и объемы предоставляемой информации, но ее невозможно получить из БУ. Так же в результате жесткого регламента со стороны законодательства определение доходов и расходов не может быть осуществлено на основании соответствующей позиции собственника или топ-менеджера.

В управленческом учете, в свою очередь, отсутствует стандартизированная форма отчетности. Информация УУ подготавливается и предоставляется руководству с целью принятия взвешенных решений.

Таблица сравнения бухгалтерского и управленческого учета:

БУ УУ
Содержание обязательных сведений
По стандартам и нормам По усмотрению руководства
Цель ведения
Составление финансовых документов для внешних пользователей Внутреннее управление предприятием, а сам учет – средство контроля и регулирования
Основа
БУ-Активы=Пассивы Активы – заемные ср-ва=Собственный капитал
Релевантность
Все данные носят исторический характер(ретроспектива) Перспектива
Тип информации
Денежные выражения Натуральные и денежные выражения
Степень точности информации
Максимальная точность Приблизительная точность
Периодичность отчетности
Ежемесячная Нет точной периодичности
Объект отчетности
Организация, как единое целое Различные центры
Ответственность
Штраф со стороны гос-ва и судебные разбирательства со стороны кредиторов за искажение информации Дисциплинарная ответственность

 

Вопрос №38: Бизнес-план по стандару USALI
Расчеты должны проводиться не на год-два, а более значительный период времени (например, на 8-12 лет). Цены от стойки (Rack Rate) могут быть использованы в качестве базовых при определении цен и скидок для остальных категорий клиентов. Валовая выручка от использования номерного фонда отеля должна быть рассчитана на основе ADR (Average Daily Rate) с учетом пропорций в распределении номеров по разным категориям клиентов (и, соответственно, по разным ценам) и среднегодовой загрузки гостиницы. Операционные расходы должны включать в себя в том числе зарплату и обязательные отчисления по персоналу; прочие расходы, связанные с персоналом; затраты на ремонт; затраты на аксессуары в номерном фонде (шампунь, мыло, оформление номеров и т.п.); расходы на контрактные услуги сторонних организаций; расходы на стирку и чистку белья; резервирование и прочие операционные расходы.

В части питания расчет бюджет отеля также должен основываться на расчетных статистических данных бюджета номерного фонда и учитывать сезонность. На основе загрузки номерного фонда, например, вычисляется количество завтраков, реализованных при продаже номеров. Если точки питания работают на внешних клиентов, не проживающих в гостинице, это также должно быть учтено в финансовом плане. В расчетах необходимо показать средний чек ресторана/кафе, средний чек лобби-бара, мини-баров и услуги room service. Операционные расходы комплекса питания включают в себя: стоимость продуктов и напитков; заработную плату и обязательные отчисления по персоналу; расходы, связанные с персоналом; затраты на расходные материалы; фарфор, стекло, столовые приборы и текстиль; контрактные услуги сторонних организаций; прочие операционные расходы и т.д. Аналогичные расчеты должны быть проведены по всем точкам доходности гостиницы. В заключение раздела необходимо осуществить расчет сводного бюджета проектируемого отеля, который формируется на базе бюджетов доходных точек гостиницы и состоит из нескольких разделов. Раздел доходов в обобщенном бюджете гостиницы отражает выручку по каждому из доходных точек. Итоговые суммы операционных расходов по каждому подразделению составляют общие операционные расходы гостиницы. Разница между поступлениями и операционными расходами гостиницы дает операционный доход отеля. Раздел «Нераспределенные расходы» в бюджете отражает расходы, которые считаются относящимися ко всей организации, и которые сложно разнести по доходным центрам.

В заключение концепции необходимо предусмотреть еще один раздел – это оценка стоимости создаваемого бизнеса. Здесь необходимо определить предельную стоимость объекта, которая является обоснованной стоимостью объекта с учетом роста прибыли. Данная сумма отражает продажную стоимость объекта и формируется по основным показателям его деятельности, рассчитанным выше в разделе финансового плана проекта. Подобный расчет необходим, чтобы, исходя из прогнозов авторов концепции, понимать сроки достижения предельной стоимости бизнеса, после достижения которой собственнику необходимо принимать решение о модернизации либо о продаже бизнеса.


Вопрос №39:
Вопрос №40:
Вопрос №41: Отчет о движении денежных средств (Cash Flow Statement, кэш-фло) дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках.
Балансовый отчет отражает финансовое положение компании на определенный момент времени (конец учетного периода), а отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой отчетности - денежными средствами - от одной даты балансового отчета до другой. Отчет о прибылях и убытках отражает результаты деятельности компании за период; и эта деятельность является основным фактором, который изменяет состояние денежных средств, отражаемых в отчете о движении денежных средств. Информация о движении денежных средств предприятия полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты.

Кэш-фло состоит из трех основных разделов:

· Операционная деятельность - денежные потоки, возникающие, как правило, основной, приносящей доход, деятельности компании.

· Инвестиционная деятельность - расходы на ресурсы, предназначенные для генерирования будущего дохода.

· Финансовая деятельность - денежные потоки, связанные с формированием капитала компании

Кэш-фло от операционной деятельности может составляться одним из двух методов:

· прямой метод, при котором раскрываются основные виды валовых денежных поступлений и платежей, т.е., фактически это отчет о прибылях и убытках, составленный на основе кассового метода;

· косвенный метод, при котором чистая прибыль или убыток корректируется с учетом результатов операций неденежного характера и изменений в текущих активах и обязательствах компании.

Косвенный метод позволяет показать взаимосвязь между разными видами деятельности предприятия, устанавливает взаимосвязь между чистой прибылью и изменениями в активах предприятия за отчетный период. Его суть состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств. При этом исходят из того, что имеются отдельные виды расходов и доходов, которые уменьшают (увеличивают) прибыль, не затрагивая величину денежных средств. В процессе анализа на сумму указанных расходов (доходов) производят корректировку чистой прибыли так, чтобы статьи расходов, не связанные с оттоком средств, и статьи доходов, не сопровождающиеся их притоком, не влияли на величину чистой прибыли.

Косвенный метод, при котором корректируются чистый доход или убыток с учетом результатов операций не денежного характера.

В отчете показывается только часть потока денег, без включения в него валовых поступлений и расходов от операционной деятельности.

Метод основан на информации, содержащейся в балансе и отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Корректируется только сумма прибыли (убытка) на сумму изменений в отчетном периоде по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

При представлении информации о денежных потоках косвенным методом в разделе операционной деятельности отражается чистый финансовый результат организации (чистая прибыль или убыток) с учетом необходимых корректировок, позволяющих перейти от величины чистого финансового результата к величине чистого денежного потока от операционной деятельности за период. В качестве чистого финансового результата можно использовать чистую (нераспределенную) прибыль (убыток) отчетного периода, отражаемую в отчете о прибылях и убытках.

Величина изменения денежных средств отличается от полученного финансового результата в силу следующих причин:

Финансовый результат, формируется в соответствии с принципами бухгалтерского учета, согласно которым расходы и доходы признаются в том учетном периоде, в котором они были начислены, вне зависимости от реального движения денежных средств:

наличие расходов будущих периодов приводит к тому, что реальная сумма платежей отличается от себестоимости продукции;

наличие отложенных платежей, т.е. начисленных, которые увеличивают себестоимость продукции, а реального оттока денежных средств нет;

начисленные в отчетном периоде текущие и капитальные расходы. Текущие расходы напрямую относятся на себестоимость, а капитальные возмещаются в течение длительного времени и сопровождаются значительным оттоком денежных средств.

Приобретение активов долгосрочного характера предполагает получение от них доходов в течение длительного времени. Соответственно этому и расходы, связанные с их приобретением, будут распределены на весь период их полезного использования (через амортизацию). Однако суммы платежей за приобретенные основные средства, не влияя на величину финансового результата данного периода, окажут существенное влияние на денежные потоки.

Источником увеличения денежных средств не обязательно является прибыль, приток денежных средств может быть обеспечен и на заемной основе. Точно так же отток денежных средств не всегда связан с уменьшением финансового результата.

На расхождение финансового результата и величины изменения денежных средств влияют изменения статей оборотных активов и краткосрочных обязательств. Увеличение остатков по статьям оборотных активов приводит к дополнительному оттоку денежных средств, сокращение - к их притоку. Деятельность предприятия, накапливающего запасы товарно-материальных ценностей, неизбежно сопровождается оттоком денежных средств; однако до того момента, пока запасы не будут отпущены в производство или проданы, величина финансового результата не изменится.

Наличие кредиторской задолженности позволяет предприятию использовать запасы, которые еще не оплачены. Следовательно, чем больше период погашения кредиторской задолженности, тем большая сумма неоплаченных запасов находится в обороте предприятия и тем значительней расхождения между объемом материальных ценностей, отпущенных в производство (и включенных в себестоимость), и размером платежей кредиторам.

При косвенном методе расчета денежных средств от операционной деятельности за начальную точку отсчета берется чистая прибыль, которая в последующем корректируется на суммы, которые входят в расчет чистой прибыли, но не входят в расчет денежных средств. Эти корректировки можно разделить на три группы:

корректировки на статьи отчета о прибыли, которые не приводят ни к оттоку, ни к притоку денег;

корректировки на изменения неденежных статей оборотных средств и краткосрочных задолженностей;

корректировки на статьи, которые находят отражение в инвестиционной деятельности.

Пояснения каждой категории корректировок.

1. Амортизационные издержки, отражающие износ материальных и нематериальных основных средств включены в издержки предприятия за период времени. В то же время они не связаны с какими-либо денежными платежами. Поскольку при расчете чистой прибыли амортизационные издержки ее уменьшали, и такое уменьшение не приводило к денежным оттокам, то их величина должна быть добавлена к чистой прибыли при корректировке ее в денежный поток от операционной деятельности. Амортизация не генерирует положительный денежный поток, а добавляется к чистой прибыли с целью пересчета ее в денежный поток. Заметим, что при расчете денежного потока от операционной деятельности с помощью прямого метода амортизационные издержки вообще не фигурировали в расчете.

2. Поясним корректировку чистой прибыли вследствие изменения неденежных оборотных средств на примере дебиторской задолженности. Увеличение дебиторской задолженности за период времени означает, что выручка, указанная в отчете о прибыли на основе метода начислений, больше чем полученные денежные средства. В течение отчетного периода предприятие отгружало товар потребителям, отражая эти операции увеличением дебиторской задолженности, собирало деньги у потребителей, когда истекал срок дебиторской задолженности, но в итоге дебиторская задолженность увеличилась, т.е. возросла сумма долга потребителей предприятия. А это значит, что фактическое количество денег на предприятии уменьшилось, так как возросли долги предприятию. Следовательно, чистая прибыль, полученная на основе выручки, полученной методом начисления, должна быть уменьшена на величину увеличения дебиторской задолженности.

Прямо противоположная формула действует в отношении краткосрочных задолженностей. Пусть величина кредиторской задолженности увеличилась в течение отчетного периода. Это означает, что долги предприятия поставщикам возросли по отношению к объему материальных ресурсов, приобретенных предприятием и использованных в реализованной продукции. Увеличение долгов заемщика означает увеличение денег и наоборот. Общее правило таково: чистая прибыль должна увеличиваться на величину увеличения любой статьи краткосрочных задолженностей и уменьшаться на величину их уменьшения.

3. Прибыль от продажи объекта актива (которая получается в том случае, когда цена продажи актива превосходит его балансовую стоимость) входит отдельной строкой в отчет о прибыли, поскольку принимает участие в расчете налога на прибыль. В то же время, эта прибыль не имеет никакого отношения к операционной деятельности. Более того, величина прибыли учитывается дважды: первый раз в составе отчета о прибыли, и, стало быть, участвует в формировании чистой прибыли, второй раз эта прибыль принимает участие в составе положительного денежного потока от продажи этого актива в разделе “инвестиционная деятельность”. Следовательно, из величины чистой прибыли следует вычесть прибыль от продажи актива. Если актив продан с убытком, то этот убыток учитывается в отчете о прибыли. В то же время, он не приводит ни к каким денежным оттокам (как и амортизация). Следовательно, убыток от продажи актива следует добавить к величине чистой прибыли при пересчете ее на денежный поток.

Косвенный метод предпочтителен с аналитической точки зрения, так как позволяет определить взаимосвязь полученной прибыли с изменением величины денежных средств. Расчет денежных потоков косвенным методом включает не только статьи денежных средств, но и все остальные статьи активов и пассивов, изменение которых влияет на финансовые потоки организации.

Вопрос №42:
Вопрос № 43: Влияние цены и загрузки на прибыльность гостиничного комплекса

RevPAR - это показатель, который является одним из основных показателей, характеризующих эффективность гостиничного бизнеса, зависит от средней стоимости номеров гостиницы и их средней заполняемости (загрузки) за расчетный период, RevPAR - показатель эффективности гостиничного бизнеса, который является одним из основных при оценке инвесторами целесообразности покупки конкретного отеля.

Сокращенное название показателя: RevPAR

Полное название показателя: Revenue per available room per day

Полное название показателя: Доход на доступный номер в день

RevPAR - показатель эффективности гостиничного бизнеса, отражающий среднюю за период выручку отеля за сутки в пересчете на один номер отеля:

RevPar = Rooms Revenue / Rooms Available, где:

Rooms Revenue - средняя выручка отеля от продажи номеров

Rooms Available - количество номеров отеля, доступных в течение расчетного периода времени

Также RevPAR может быть оценочно рассчитан, как:

RevPar (оценочный) = Occ% * ADR, где:

Occ% - заполняемость (загрузка) номерного фонда отеля

ADR - средняя цена за номер

 

RevPAR показатель является одним из основных показателей, характеризующих эффективность гостиничного бизнеса, зависит от средней стоимости номеров гостиницы и их средней заполняемости (загрузки) за расчетный период. При этом важно учитывать, что данный показатель не учитывает выручку от других услуг, оказываемых отелем (например, выручку от ресторана, казино, фитнес-центра, Интернет-кафе, конференц-залов, пункта обмена валюты и т.п.) - показателем, учитывающим полную выручку отеля, является TrevPAR.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: