Индивидуальное экзаменационное задание





 

Индивидуальное экзаменационное задание состоит из трех разделов, объединяющих однотипные задания по следующему принципу:

Задания, проверяющие языковые навыки и умения выпускника, к которым относятся:

Ø Лингвостилистическая интерпретация оригинального художественного текста.

Ø Реферирование статьи на русском языке общественно-политического или страноведческого характера.

Ø Собеседование с преподавателем на основе предложенного проблемного вопроса, связанного с лексическими темами 9, 10 семестров.

Устной части экзамена предшествует письменная, предполагающая написание сочинения на заданную тему.

Каждый раздел экзаменационного задания оценивается отдельно по стандартной, принятой в высшей школе шкале оценок (критерии оценивания соответствуют критериям оценивания практических знаний основного (первого) иностранного языка). Экзаменационная комиссия на своем заседании суммирует все полученные оценки и дает заключение о соответствии подготовки выпускника требованиям ГОС. Несоответствие требованиям ГОС устанавливается в случае оценки какого-либо из разделов экзаменационного задания ниже трех баллов.

Вопросы и задания государственного экзамена полностью отражают содержание программы дисциплины «Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка». Положительная оценка, полученная выпускником в процессе сдачи государственного экзамена подтверждает соответствие уровня его профессиональной подготовки требованиям ГОС ВПО, предъявляемым к специалисту данного направления.

 

Примерные экзаменационные задания

(на материале немецкого языка)

Образец экзаменационного билета

 

«Утверждаю»

Зав. кафедрой

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № __

По дисциплине Практика второго ностранного языка (немецкий язык)

ЛИИН АлтГПА

1. Geben Sie die linguostilistische Interpretation des folgenden Textfragments

2. Referieren Sie den vorliegenden Zeitungsartikel

3. Aeussern Sie sich zum Thema: ……………..

 

План комплексного анализа текста (лингвистическое задание)

Отрывок художественного произведения является основой для дальнейшей работы – чтения, выборочного перевода и комплексного анализа.

Комплексный анализ проводится по определенной схеме и может включать следующие виды заданийинтерпретационного характера:

I. Zur gedanklichen Orientierung: Autor, Werk – kurz.

II. Grundgedanken und Komposition.

III. Allgemeine stilistische Charakteristik:

Genre, Stilzuege, Redearten (Autorenrede, Figurensprache, erlebte Rede, innerer Monolog),

Ich- Form, Er – Form.

IY. Wortwahl:

a) Thematisch gebundene Lexik

b) Spheren des Gebrauchs

c) Stilistisch differenzierte Lexik

( Poetismen, Archaismen, Neologismen, Berufslexik, Dialektismen u.a.)

d) Synonyme, Antonyme, Homonyme, mehrdeutige Woerter.

Y. Ausdrucksmittel der Bildlichkeit und der Bildhaftigkeit:

a) Lexikalische Ausdrucksmittel: Metapher, Metonymie, Epitethon, Vergleich, Periphrase u.a.

b) Syntaktische Ausdrucksmittel: Wiederholung, Aufzaehlung, Parallelismus, Wortfolge,

Absonderung, Ausklammerung, Satzarten, Satz- und Wortverbindung u.a.

c) Phonetische Ausdrucksmittel: Lautmalerei.

YI. Mittel zum Ausdruck von Humor und Satire (Doppelsinn, Wortspiel, Oxymoron, Zeugma u.a.).

YII. Zusammenfassung der gewonnenen Einsichten zur „Fertiganalyse“.

 

План реферирования газетной статьи и лексический материал

I. Qullenangabe:

1) Der Artikel ist der Zeitung „…“ entnommen.

2) Der Artikel wurde…(wann?) veröffentlicht.

3) Es ist ein kurzer politischer Bericht (ein Interview, ein Kommentar, ein Auszug aus der Rede von…)

4) Der Artikel erschien unter dem Titel…

II. Das Problem

Der Autor wirft in diesem Artikel ein akutes politisches Problem auf, das Problem…

III. Das Thema des Artikels

1) Der Autor behandelt folgendes Thema…

2) Der Autor informiert ueber…

3) Das Thema des Artikels ist das stattgefundene Zusammentreffen (die gefuehrten Verhandlungen, die Gespraeche zwischen…)

IY. Der Hauptteil

Der Autor informiert ueber Akk.

- betonnt

- unterstreicht

- hebt hervor

- behauptet

- konstatiert

- stellt fest

- erlaeutert

- kommentiert

- weist darauf hin, dass…

- geht darauf ein, dass…

- bringt zum Ausdruck

- billigt

- unterstuetzt

- schaetzt ein (hoch, positiv)

- beschuldigt

- entlarvt

- verurteilt

Im Artikel geht es um Akk.

- handelt es von Dat.

- ist die Rede von Dat.

- wird betont (unterstrichen), dass…

- wird festgestellt, dass ...

Im Artikel heisst es unter anderem…

Aus dem Artikel geht hervor…

Der Artikel behandelt aktuelle Fragen

Die Tatsachen beweisen

Daraus folgt, dass…

Y. Zusammenfassung

Abschliessend sei betont,…

Das Gesagte zusammenfassend moechte ich folgendes sagen…

In diesem Zusammenhang moechte ich folgendes sagen…

Von dem Gesagten ausgehend moechte ich noch einmal betonen, dass…

Abschliessend wuerde ich sagen, dass…

Aus dem Gesagten kann man folgende Schlussfolgerungen ziehen

Daraus kann man schliessen, dass…

Das Problem kann geloest werden, wenn…

 





Читайте также:
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.012 с.