Порядок проведения и оценка устной части экзамена





Ø Порядок проведения

Перед проведением экзамена проводится консультация по программе экзамена.

Варианты экзаменационных тестовых заданий составляются экзаменационной комиссией и выдаются студентам непосредственно на экзамене. Экзамен проводится на иностранном языке.

Студенту выдается индивидуальное экзаменационное задание и требуемое количество проштампованных листов бумаги. После получения задания экзаменуемый знакомится с ним и уточняет с экзаменатором возникшие неясности. Срок подготовки выпускника к устному ответу 1,5-2 часа.

По истечении срока подготовки к ответу экзаменуемый занимает место перед столом экзаменационной комиссии и, пользуясь своими записями, выполняет указанные в билете задания. После завершения данного этапа члены экзаменационной комиссии могут задать экзаменуемому дополнительные вопросы.

 

Ø Оценка

При определении требований к оценке экзамена комиссия руководствуется следующим:

Оценки «отлично» заслуживает выпускник с сформированной коммуникативной компетенцией, лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты которой отвечают программным требованиям и конкретизируются в его умении извлекать различные типы информации из прочитанного текста и аргументированно представлять их. Излагать собственную точку зрения по соответствующей проблематике прочитанной статьи, используя потенциал разноуровневых языковых средств. Выпускник обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, излагает и иллюстрирует примерами основные положения теории без наводящих вопросов экзаменатора. Хорошо ориентируется в ответах на дополнительные вопросы по проблематике билета.

Оценки «хорошо» заслуживает выпускник с сформированной коммуникативной компетенцией, лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты которой отвечают программным требованиям и конкретизируются в его умении извлекать различные типы информации из прочитанного текста, однако большее внимание уделяется фактуальной информации, концептуальная и подтекстовая информация раскрываются в ходе наводящих вопросов. Студент может излагать собственную точку зрения по соответствующей проблематике прочитанной статьи, используя потенциал разноуровневых языковых средств, допуская несущественные ошибки, которые не нарушают смысл высказываемых суждений. Выпускник обнаруживает полное знание программного материала, излагает и иллюстрирует примерами основные положения теории, иногда основываясь на наводящих вопросах экзаменатора. Ориентируется в ответах на дополнительные вопросы по проблематике билета.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник со слабо сформированной коммуникативной компетенцией, лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты которой не полностью отвечают программным требованиям. Выпускник извлекает из текста лишь фактуальную информацию, оставляя без внимания концептуальную и подтекстовую. Студент затрудняется в изложении собственной точки зрения по соответствующей проблематике прочитанной статьи, используя однообразные языковые средства, допуская ошибки разного рода. Выпускник обнаруживает знание основного программного материала, но допускает погрешности в ответе. Даёт фрагментарные ответы на дополнительные вопросы по проблеме.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживает выпускник с несформированной коммуникативной компетенцией, лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты которой не полностью отвечают программным требованиям. Выпускник извлекает из текста лишь фактуальную информацию, оставляя без внимания концептуальную и подтекстовую. Студент затрудняется в изложении собственной точки зрения по соответствующей проблематике прочитанной статьи, используя однообразные языковые средства, допуская ошибки разного рода, нарушающие смысл высказывания. Выпускник обнаруживает пробелы в знании основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответе, затрудняется ответить на дополнительные вопросы по проблеме.

 

Примечание. Оценка, получаемая студентом в ходе государственного квалификационного экзамена, выставляется в результате открытого голосования всех членов экзаменационной комиссии. В день объявления результатов государственного экзамена может быть предусмотрена возможность подачи апелляции.

 

Перечень литературы для подготовки к экзамену:

 

  1. Аналитическое чтение и интерпретация текста Обнорская М.Е., Золина Н.Н. учебное пособие Барнаул, 2010. – 68 с.  
  2. Culture and Society. (Teaching materials for advanced learners): Part 1 Mass Media Коротких Ж.А., Кочешкова И.Ю., Курлянд Э.Е, Семьёхина А.А.. учебное пособие Барнаул, 2012. – 160 с.  
  3. Culture and Society. (Teaching materials for advanced learners): Part 2 Religion Crime and Punishment   Коротких Ж.А., Кочешкова И.Ю., Курлянд Э.Е, Семьёхина А.А. учебное пособие Барнаул, 2012. – 216 с.  
4. Ecology. Economy and Business   Пшенкина. Т.Г., . Гилёва Е.П., Ватсон, Н.В.. Учебное пособие Барнаул: АлтГПА, 2012, 163 с.  
5. Perfecting Your Skills In Text Analysis. Совершенствуем навыки анализа текста Козлова Л.А. Учебно-методическое пособие Барнаул: Алт ГПА 2012. - 117 с.  
  6.Стилистика Гальперин И.Р. учебник М.: Высшая школа, 2010 – 332с.    
  7. Стилистика. Современный английский язык. Арнольд И.В. учебник М.: Флинта, Наука, 2010. – 383с.  
  8. Теоретическая грамматика английского языка. М.Я. Блох. учебник М., Высшая школа, 2006. - 423с.  
  9. Теоретическая грамматика английского языка Л.А. Козлова уч.пос. Барнаул, БГПУ, 2010. -249с.  
  10. English Lexicology. Antrushina G.B., Afanasyeva O.V., Morozova N.N. учебное пособие 6-е изд., стер. — М.: Дрофа, 2006. — 287 с.    
  11. A Practical Course in English Lexicology. Zykova I.V. учебное пособие М. : Академия, 2006. — 284 с.  
  12. Английский язык : введение в курс фонетики Е. М. Меркулова. учебное пособие СПб. : Союз, 2005. — 223 с.  
  13. Практический курс английского языка. 2 курс Селянина Л.И. под ред. В.Д. Аракина учебник М.: Владос, 2008. – 536 с.  
  14. История английского языка Аракин В.Д. учебное пособие М. : ФИЗМАТЛИТ, 2011. — 304 с.  
  15. История английского языка [Электронный ресурс] Аракин В. Д. учебное пособие М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. — 304 с.  
             

 

СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Практика второго иностранного языка»

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний

 

Ø Свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;

Ø Владеть знаниями о системе и структуре иностранного языка, возможностях их реализации;

Ø Владеть знаниями о социологических, исторических и типологических характеристиках иностранного языка в сравнении с русским, родным и вторым иностранным;

Ø Владеть знаниями об основных этапах развития иностранного языка, о роли иностранных языков в современном обществе;

Ø Владеть знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматическом строе, словарном составе, стилистических особенностях;

Ø Владеть знаниями о литературной форме языка и диалектном разнообразии языка, его вариантах;

Ø Иметь представление о современных направлениях в науке о языке;

Ø Демонстрировать определенный уровень билингвальной коммуникативной компетенции – лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной – по всем видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

Ø Знать язык реалий, связанных с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими ассоциациями, особенностями общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями стран изучаемого языка и уметь передавать эту информацию учащимся.

Экзаменационные задания государственного квалификационного экзамена составляются на основе экзаменационных заданий текущей аттестации по дисциплинам, вошедшим в программу ГОС. Экзаменационные задания составляются членами Государственной аттестационной комиссии таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки соответствия подготовки выпускников требованиям ГОС, вынесенным на государственный экзамен (п. 3.1.).

 

 





Читайте также:
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.