Требования к государственному экзамену





Итоговый государственный экзамен является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач.

Итоговый экзамен носит комплексный характер и ориентирован на выявление целостной системы психолого-педагогических знаний и умений. Содержание экзамена формируется на междисциплинарной основе и включает психологию, педагогику, педагогическую технологию как составные части учебной дисциплины «Педагогическая антропология» и «Теорию обучения иностранным языкам».

В экзаменационный билет включается два теоретических вопроса и одно практическое задание. Практическое задание по «Педагогической антропологии» представляет собой анализ педагогической ситуации. Практическое задание по «Теории обучения иностранным языкам» предполагает анализ конкретной методической ситуации и разработку фрагмента урока иностранного языка.

 

4.2.1. Перечень вопросов и литература государственного экзамена по педагогической антропологии

 

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников в педагогическом процессе.

 

Понятие возраста. Движущие силы развития. Факторы развития. Условия развития. Закономерности психического развития. Динамика психического развития. Кризисы возрастного развития. Сензитивные периоды развития. Периодизация психического развития. Теории психического развития.

Возрастная и педагогическая психология./Под ред. М.В.Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 1984.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1998.

Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1998.

Немов Р.С. Психология образования. – М.: Просвещение, 1994.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996.

Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1982.

2. Психологические особенности дошкольников.

 

Возрастные этапы в психическом развитии дошкольников. Социальная ситуация развития дошкольников. Ведущая деятельность. Новообразования возраста. Готовность к школе. Кризис трех лет. Развитие психических функций, развитие личности в дошкольном возрасте. Психологические особенности детей 6-летнего возраста. Психологическая готовность к обучению в школе. Варианты развития.

Возрастная и педагогическая психология./Под ред. М.В.Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 1984.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1998.

Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1998.

Немов Р.С. Психология образования. – М.: Просвещение, 1994.

Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1982.

 

3. Психологические особенности младших школьников.

 

Социальная ситуация развития младших школьников. Кризис 7 лет. Проблема адаптации к школе. Новообразования, ведущая деятельность, внутренняя позиция школьника. Развитие психических функций и развитие личности.

Возрастная и педагогическая психология./Под ред. М.В.Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 1984.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1998.

Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1998.

Немов Р.С. Психология образования. – М.: Просвещение, 1994.

Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение.

 

4. Психологические особенности подростков.

 

Проблемы современного подростка - школьника. Подростковый кризис. Социальная ситуация развития. Новообразования, ведущая дея­тельность. Особенности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, акцентуации характера. Подростковые поведенческие реакции. Развитие психических функций и развитие личности подростка.

Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. – М.: Просвещение, 1986.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1998.

Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1998.

Немов Р.С. Психология образования. – М.: Просвещение, 1994. Кн. II.

Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1982.

Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

 

5. Психологические особенности развития старших школьников.

 

Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Кризис юношеского возраста. Новообразования возраста, ведущая деятельность, внутренняя позиция, личностное и профессиональное самоопределение. Особенности общения.

Кон И.С. Психология старшеклассника. Хрестоматия по психологии. /Сост. В.В. Мироненко. – М., 1987. стр. 370-377.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1998.

Немов Р.С. Психология образования. – М.: Просвещение, 1994. Кн. II.

Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1982.

Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

 

6. Психика, поведение, деятельность.

 

Понятие о психике. Развитие психике в филогенезе: стадии и уровни. Мозг и психика. Сознание как высшая форма психического отражения. Структура сознания. Бессознательные психические процессы. Развитие психики в онтогенезе. Понятие о поведении и деятельности. Структура деятельности. Виды деятельности. Принцип единства сознания и деятельности. Ведущая деятельности. Освоение деятельности. Управление действиями и контроль. Развитие личности в деятельности.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1998. – Гл. 2.

Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности. Хрестоматия по психологии /Сост. В.В. Мироненко. – М., 1987. стр. 93-100.

Немов Р.С. Общие основы психологии. – М.: Просвещение, 1994. Кн. I.

Общая психология (курс лекций) / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995.

Общая психология/ Под ред. А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 1986.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р–на– Д.: Феникс, 1996, стр.120 - 124.

 

7. Теоретические основы педагогики на современном этапе реформирования школы.

 

Понятие о педагогике как науке. Становление педагогической науки. Предмет, язык, закономерности, методы и функции педагогики. Состав и структура педагогического процесса. Понятие о методологии. Основные философские учения, выступающие в качестве методологии педагогики и психологии. Общенаучный и конкретно-научный уровни методологии. Логика научных исследований по педагогике и психологии. Классификация методов научного исследования. Наблюдение и опытно-экспериментальная работа как основные эмпирические методы исследования: определение, функции, виды, методика применения. Частные методы исследования: анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности учащихся, изучение передового опыта педагогов и др. Понятие о конкретных методиках исследования личности школьника Диалектика взаимодействия пе­дагогической теории и практики, их взаимообогащение. Задачи педагогики в современных условиях. Связь педагогики с другими науками (с философией, психологией, социологией, частными методиками и др.).

Немов Р.С. Общие основы психологии.. – М.: Просвещение, 1994. Кн.I .

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М, 2002. – Гл. 1,2.

Общая психология (курс лекций) / Сост. Е..И.. Рогов. – М.: Владос, 1995.

Общая психология / Под ред. . А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998. – Гл.1,2

Подласый И.П. Педагогика. В 2-х кн. – М., 1999. – Кн. 1. – Тема 2..

Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. – Гл. 5,6.

Хрестоматия по педагогике/Сост. О.П. Морозова. - Барнаул, 1999.Ч.1.С.28—58.

 

8. Проблема развития, социализации и воспитания личности в психологии и педагогике.

 

Взаимодействие категорий: «индивид», «индивидуальность», «субъект», «личность». Структура лично­сти. Механизмы развития личности. Метафизическая и диалектическая концепции развития личности. Сущ­ность понятия «социализация». Движущие силы и основные закономерности развития личности. Условия и

факторы развития личности. Направленность личности. Учет мотивационно-потребностной сферы личности в воспитании. Самооценка, уровень притязаний и перспективы личности.

Немов Р.С. Общие основы психологии. – М.: Просвещение, 1994. – Кн.I.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М, 2002. – Гл. 1,2.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М.,1998. – Гл.1,2.

Подласый И.П. В 2-х кн. – М., 1999. – Кн. 1. – Тема 2.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2002. – Гл. 6.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч. 1. – С. 64 – 84.

Хрестоматия по психологии /Сост. В.В. Мироненко. – М., 1987. – С. 140 –145, 152 – 155, 155 – 160.

 

9. Проблема педагогической цели в современной педагогической теории и практике.

 

Понятие цели. Социально-психологические характеристики. Конкретно-исторический характер идеала, цели и задач образования. Педагогическое содержание понятий «всестороннее развитие личности», «гармо­ничное развитие личности».

Трактовка целей и задач образования в законе РФ «Об образовании». Современное понимание целей и задач образования в отечественной педагогике (Е.В Бондаревская., О.С.Газман, Н.Е Щуркова.).

Трудности в реализации педагогической цели. Целеполагание в профессиональной деятельности педагога.

Морозова О.П. Целеполагание в структуре профессиональной деятельности учителя. - Барнаул, 1998.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. –М., 2001. – Гл. 3.

Подласый И.П. В 2-х кн. – М., 1999. – Кн. 1. – Тема 2.

Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2000. – Гл.З.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч. 1. – С. 84 – 91.

 

10. Понятие о целостном педагогическом процессе, его закономерностях и принципах.

 

Понятие о целостном педагогическом процессе. Состав и структура целостного педагогического процес­са. Воспитатель и воспитанник (учитель и ученик) как субъекты педагогического процесса. Общее и особен­ное в процессах обучения и воспитания.

Закономерности (внешние и внутренние) педагогического процесса. Принципы целостного педагогиче­ского процесса.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч. 1. – С. 102 – 108.

 

11. Психолого-педагогические требования к личности педагога и педагогической деятельности.


Инновационная деятельность учителя современной школы.

Понятие о педагогической деятельности. Ее сущность и виды. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Коллективный характер труда учителя.

Творческая сущность педагогической деятельности. Критерии педагогического творчества. Инновационная деятельность как созидательный процесс и результат творческой деятельности. Творчество педагогов-новаторов (Е.Н.Ильин, И.П.Волков и др.)

Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессионально-значимые качества личности педа­гога. Профессиограмма педагога. Профессиональная этика педагога. Педагогический такт. Структура и со­держание профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство. Профессиональное самовоспитание педагога.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999.

Немов Р.С. Психология образования.. – М.: Просвещение, 1994. – Кн. II.

Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. - М., 1998. - Гл. 5.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. – Гл. 1 – 3.

Школа сотрудничества. – М., 2000.

Школа сотрудничества // Первое сентября. – 2000. – 1 сентября.

 

12. Сущность, содержание и принципы воспитания как компонента целостного педагогического
процесса.

 

Воспитание как целенаправленный процесс формирования отношений воспитанников к себе и окружаю­щему миру. Характеристика понятия «отношение». Классификация мотивационно-ценностных отношений личности. Механизмы осуществления воспитания (формирования отношений). Закономерности и принципы воспитания. Современные концепции воспитания.

Концепция системного построения воспитания (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова и др.) Педагогической поддержки ребенка и ее развития (О.С. Газман). Концепция формирования «образа жизни достойной человека» (Н.Е. Щуркова). Концепция формирования ребенка как человека культуры ( Е.В. Бондаревская).

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. – Гл. 3.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2002. – Гл. 1 – 3.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч. 1. – С. 108 – 144.

 

13. Взаимодействие коллектива и личности в современной педагогической теории и практике.

 

Группы и их классификации. Понятие «детский коллектив» (определение, признаки). Исторический ас­пект проблемы (А.С. Макаренко, Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, И.П. Иванов, В.А. Сухомлинский). Струк­тура коллектива, стадии его развития, методы организации и сплочения коллектива. Современные подходы к проблеме взаимодействия личности и коллектива.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. – Гл. 17.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М.,1998. – Гл. 17.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. – С. 211 – 225.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч. 2. – С. 121 – 137.

 

14. Гражданское, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное, физическое воспитание как различные проекции целостного педагогического процесса.

Психолого-педагогический анализ одного из указанных направлений (теоретический и технологический аспекты). Актуальность направления воспитания. Сущность, его цели и задачи, содержание, методы и фор­мы. Критерии воспитанности личности по этому направлению. Технология одной из форм воспитательной работы (на выбор).

Верб М.А. Эстетическая культура школьника//Дидакт. – 2002. – №3. – С.38–43.

Кузнецова Л. Взаимосвязь «рука-мозг», или о забытых аспектах трудового воспитания // Воспитание школьников. – 2002. – № 2. – С. 14 – 17.

Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 2000.

Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика. – 2002. – №4. –С.39 – 44.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2001. – Гл. 15.

Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2000. – Гл. 20 – 26.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999.– Ч. 1.– С. 129 – 172.

 

15. Формирование мировоззрения учащихся. Школа и религия.

 

Знания, взгляды, убеждения как компоненты структуры мировоззрения. Этапы становления мировоззре­ния и его функции. Характеристика типов мировоззрения (донаучное, научное, антинаучное). Условия ус­пешного формирования мировоззрения. Роль религии в формировании мировоззрения личности школьника. Мировоззрение - интегральная характеристика личности, цель и результат целостного педагогического про­цесса.

Лихачев Б.Т. Педагогика. –М., 2000.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002. – Гл. 15.

Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 2002. – Гл. 26.

Хрестоматия по педагогике/Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч.2 – С.94-121.

 

16. Общая характеристика методов воспитания в современной школе.

 

Понятие о методе воспитания. Различные подходы к сущности и классификации методов воспитания в современной педагогической науке. Характеристика методов одной из классификаций. Психологические основы реализации методов воспитания. Условия эффективного выбора методов воспитания.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. – Гл. 9,18,19.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998. – Гл. 11, 16.

Подласый И.П. В 2-х кн. – М., 1999. – Кн. 1. – Ч. 2. – Тема 6, Кн. 2. – Ч. 3. – Т.4.

Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2000.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. - Барнаул, 1999. Ч. 1. – С. 172 – 183, Ч. 2 – С. 58 - 67, 179 – 186.

17. Особенности воспитательной работы со школьниками, имеющими отклонения в поведении.

 

Понятия «трудный ребенок», «педагогически запущенный ребенок», «отклоняющееся поведение», «ос­ложненное поведение». Типы педагогической запущенности. Психологические особенности личности уча­щихся. Причины девиантного поведения (социальные, психологические, педагогические).

Коррекция отклоняющегося поведения в педагогическом процессе.

Заика Е.В., Крейдун Н.П., Янина А.С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. – 1990. – № 4.

Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 2001.

Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания // Воспитание школьников. –2002. – № 7.

Щуркова Н.Е. Специфика работы с детьми осложненного поведения // Воспитание детей в школе /Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1998. – С. 138 – 158.

Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М., 2003. – Гл. 10.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч. 1. – С. 172 – 183. – Ч. 2.

 

18. Функции, задачи, основные направления деятельности классного руководителя (педагога-воспитателя).

 

История развития института классного руководства. Проблемы, перспективы развития классного руково­дителя в современной школе. Задачи, концептуальная основа содержания деятельности классного руководи­теля (О.С. Газман). Функции: диагностическая, прогностическая, организаторская, координационная, психо­терапевтическая, коррекционная.

Шептенко П. А., Черниченко С.М., Воронина Г. А. Классный руководитель в современной школе. Уч. -мет: пособие. – Барнаул, 2002.

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М., 2002.

Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1988.

Щуркова Н.Е. Классное руководство (теория, методика, технология). – М.,1999.

Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1993.

 

19. Педагогическая технология, ее предмет и слагаемые.

 

Сущность понятия «педагогическая технология». Предмет педагогической технологии. Принципы, содержание педагогической технологии (педагогическое общение, педагогическая оценка, педагогическое требование, педагогический конфликт, создание ситуации успеха, информативное воздействие). Педагогиче­ские технологии воспитательного процесса (2-3 на выбор).

Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.

Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М., 2002.

Широкова Е.Ф. Основы педагогической технологии. – Барнаул, 1995.

Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1997.

Воспитание детей в школе. Новые подходы, технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1998.

Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю., Савченко А.П., Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1993.

 

20.Сотрудничество семьи и школы по воспитанию детей. Семья как институт социализации, ее воспитательный потенциал.

 

Типы семьи: по главенству (патриархальные, эгалитарные, персоналистические); по составу (полные, неполные); по ценностным установкам; по воспитательным возможностям (благополучные, неблагополучные); педагогически сильные и педагогически слабые семьи.

Типы, стили воспитания в семье (демократический, авторитарный, безразличный), методы семейного воспитания. Изучение семьи - условие эффективной работы классного руководителя. Педагогическое просвещение родителей. Коррекция семейного воспитания. Формы работы с родителями: массовые (собрания, конференции), групповые (родительский совет, комитет), индивидуальные (беседа, посещение на дому).

Воронов В.В. Технология воспитания. – М., 2001.

Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч. 2.

 

21. Сущность и принципы процесса обучения.

 

Сущность процесса обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Взаимодействие «препо­давание - учение» как центральное дидактическое отношение. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Методологические основы обучения. Познание и учение. Движущие силы

и логика процесса обучения. Единство преподаваний, учения, образования, самообразования и взаимообучения.

Законы и закономерности обучения - объективная основа принципов обучения. Ведущие принципы и их реализация в правилах обучения (воспитывающий и развивающий характер обучения, научность, доступ­ность, систематичность, связь теории с практикой, сознательность и активность, прочность). Обновление принципов обучения в современной теории и практике.

Загвязинский В.И. Теории обучения. - М, 2001.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2001. - Гл. 6.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. - Барнаул, 1999. Ч. 2.

Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб., 2001. - Гл. 1. - § 5.

 

22. Психологические теории обучения и их использование в практике современной школы.

 

Л.С. Выготский о взаимосвязи обучения и развития. Диагностические характеристики концепции разви­вающего обучения Л.В. Занкова. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я, Гальперина. Особенности дидактической системы Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова (цель, принципы, содержание, методы, формы организации обучения). Проблемное обучение (A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов). Его цель, этапы, методы организации. Личностно ориентированное обучение как современный этап в развитии теории обуче­ния (Е.В. Бондаревская, И.С.Якиманская).

Педагогика / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. – Гл. 6. – § 7.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч. 2. – С.29 – 38 , 63 – 67.

Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1987. – С. 377 – 382, 395 – 400, 383 – 387, 401 – 407.

 

23. Обновление содержания образования в современной школе.

 

Сущность содержания образования. Культура как основа определения содержания образования. Уровни содержания образования. Культура учителя и ученика как составные содержания образования. Носители содержания образования. Реализация в нормативных документах гуманизации, дифференциации, нацио­нально-регионального, культурологического и интегративного подходов.

Загвязинский В.И. Теории обучения. – М., 2001. – Гл. 5.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. – Гл. 8.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2002. – Гл. 9.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч. 2.

 

24. Методы обучения и пути их обновления.

 

Понятие о методах и приемах обучения. Место метода в системе обучения. Различные подходы к класси­фикации методов обучения. Характеристика методов одной из классификаций. Педагогические условия эф­фективного выбора методов обучения.

Загвязинский В.И. Теории обучения. – М., 2001. – Гл. 6.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. – Гл. 9.

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. Ч. 2. – С. 58 – 67,179 – 186.

 

25. Опыт и перспективы реформирования системы образования. Демократизация управления шко­лой.

 

Понятие «система образования». Принципы государственной политики Образования в РФ (Закон РФ «Об образовании»). Структура, основные звенья системы образования, их характеристика.

Современная школа - базовое звено в системе образования, многообразие типов школ. Основные тенден­ции отечественной системы образования. Опыт реформирования (этапы, цели и результаты). Модернизация системы образования РФ. Проблемы, перспективы.

Сущность и основные принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система. Особенности управления образовательными учреждениями. Функциональные обязанности должно­стных лиц. Органы управления школой, содержание и организация работы. Управление школой развития. Педагогические инновации. Современные авторские школы.

Педагогика / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998. – Гл. 21,22.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. Гл. 21 – 24 (выборочно).

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Бюллетень МО РФ. -2002. - № 2. (Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – № 1.).

Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – Ч. 1,2.

 

4.2.2. Перечень вопросов и литература к государственному экзамену





Читайте также:
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.067 с.