Основные виды деятельности:
- материально-техническое обеспечение (сырье и логистика поставок). Действия, издержки и активы связаннее с приобретением топлива, энергии, сырья, вспомогательных компонентов, а также приемка товара, хранение и сортировка, контроль запасов, управление запасами.
- производство. Действия, издержки и активы связанные с преобразованием исходных материалов в конечный продукт, т.е. производство так таковое – сборка, упаковка, эксплуатация оборудования, содержание производственных мощностей, контроль качества продукции, экология товара.
- распространение. Действия, издержки и активы связаны с физической доставкой товара покупателю: складирование готовой продукции, упаковка, обработка заказов, отгрузка, транспортировка, создание сети дилерских центров.
- продажа и маркетинг. Действия, издержки и активы связаны с функциями торгового персонала с рекламой, продвижением товара на рынок, маркетинговыми исследованиями, планированием в рамках маркетинга, поддержка дилеров и дистрибьюторов.
- обслуживание. Действие, издержки и активы связаны с обеспечением помощи покупателям установки, доставки зап.частей, обслуживания и ремонте, техническое сопровождение товара, а также информирование покупателей и рассмотрение жалоб.
Вспомогательные виды деятельности:
- НИОКР. Действия, издержки и активы связаны с исследованием и конструкторскими работами по созданию и совершенствованию продукции, технологических процессов и отдельных операций, технологию проектирования, необходимого оборудования, программного обеспечения систем, телекоммуникаций, баз данных и т.н. компьютерных сетей поддержки производства.
|
- управление персоналом. Действия, издержки и активы связаны с наймом и подготовкой работников, развитием и соц. Обеспечением персонала, трудовыми отношениями, развитием навыков и опыта, повышение квалификации.
- общее управление/администрирование. Действие, издержки и активы связаны с общим руководством, бухгалтерией, финансами, юр. поддержкой, безопасностью, информационной системой управления, с заключением стратегических союзов и развитию партнерских отношений.
Методы анализа внутренней среды организации:
SNW-анализ,
SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
Вострецов (из лекции):
При SNW анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций; каждая позиция получает одну из трех оценок: сильная, нейтральная и слабая.
Главная задача SNW анализа – это выявление актива (S) и пассива (W) компании. Применяется для разработки стратегии развития на основе анализа внутренней среды:
- использование актива для нейтрализации и устранения пассива компании, причем по степени ранга.
|
Элементы внутренней среды для SNW анализа:
- Общая стратегия
- Бизнес стратегии
- Оргструктура
- Финансы
- Конкурентность продуктов
- Дистрибуция
- Информационные технологии
- Лидерство
- Уровень производства
- Уровень маркетинга
- Торговая марка
- Персонал
- Репутация на рынке
- Отношения с Органами государственной власти
- Инновации
- Послепродажное обслуживание
- Степень вертикальной интеграции
- Корпоративная культура
- Стратегические альянсы
Пример SNW анализа.
Применяется для оптимизации товарного ассортимента компании. Заключается в разбиении любой выборки данных на 3 категории по степени важности, ориентируясь на какой либо показатель:
- ABC анализ позволяет выделить, какой продукт и в каком сегменте рынка имеет наибольшее значение для компании;
- позволяет выявить относительную важность товаров, определив так называемый «защитный товар».
Группа А – наиболее доходные, важные товары компании. Работе с ними должно уделяться наибольшее внимание. (75% от общего объема продаж)
Группа В – среднее внимание руководства и более слабый анализ товаров. Необходимо следить за группой С (верхним потолком) – они могут перейти в группу В. (20% от общего объема продаж)
Группа С – группа товаров, от которой в случае сложной ситуации можно отказаться. (5% от общего объема продаж)
! Существует так же «Защитный товар» - не приносит прибыль, но отказываться от него нельзя (например, соль в продуктовой лавке).
Итоги проведения ABC анализа:
1. Группа А. Определена стратегическая группа клиентов, работе с ними предприятие должно уделять особое внимание, постоянно использовать процедуры контроля, мониторинга и планирования. Небольшие изменения показателей рентабельности, оборачиваемости, изменения условий оплаты для этой группы могут привести к значительным изменениям в деятельности предприятия и его финансового положения.
|
2. Группа В. Это клиенты предприятия, которые характеризуются средними показателями продаж. Лидеры в этой группе в зависимости от оборота и по степени важности для компании могут быть определены как возможные кандидаты в группу А с соответствующими условиями контроля. Остальные предприятия этой группы можно отнести к клиентам среднего класса с обычными процедурами контроля.
3. Группа С. Обычно самая многочисленная группа клиентов предприятия, которая характеризуется небольшими объемами продаж. При невысокой рентабельности продаж операционные затраты по некоторым клиентам в этой группе могут оказаться слишком высокими, поэтому от них можно отказаться. Для этой группы важными показателями являются: средний и минимальный уровень продаж. Используются упрощенные процедуры контроля.