Стратегическое позиционирование Минцберга.




 

1)организация ракета-носитель. Состоит из частей: дизайн, производство, обеспечение и администрирование, снабжение и источники ресурсов

 

Каждая компания должна стремится к аутсорсингу, избавляться от жирка. Самая главная составляющая дизайн.

2)товар (боеголовка). На данном этапе рассматриваются стратегии товаров. Рассматриваются 2 классификации.

Генерические стратегии Портера:

1.минимизация издержек

2.дифференциация:

-стратегия дифференцирования имиджа товара (привлекательная упаковка)

-стратегия дифференцирования обеспечения товара (обеспечение послепродажного обслуживания)

-стратегия дифференцирования качества товара (например, производство более долговечных, надежных, функциональных товаров мебель IKEA,).

-стратегия дифференцирования дизайна (появление новых функций).

Стратегии усложнения:

-стратегия проникновения (последовательное, все более интенсивное предложение одних и тех же товаров одному и тому же рынку, например посредством нарастающей рекламной кампании). Продажа мороженного, продажа не пошла, вступает реклама.

-стратегия развития продукта (предложение новых товаров на том же самом рынке).

-стратегия развития рынка (один и тот же продукт предлагается новым рынкам).

-стратегия пакетирования (два продукта продаются вместе, как, например, компьютерные программы и более совершенные компоненты компьютеров).

-стратегия диверсификации (разные продукты ориентируются на различные рынки),

3)конкуренция.

Стратегии:

Чистая конкуренция – на рынке существуют равнозначные компании

Олигополия –действует несколько крупных продавцов. Сотовая связь

Монополия – на рынке один крупный продавец. Газпром

4)рынок (цели).

Классификация рынков по размеру и делимости:

-массовый (гомогенный). Однородность. На рынке продается огромное количество стандартизированного товара (например молоко)

-фрагментированный. Множество более мелких ниш. Ремонт обуви.

-сегментированный рынок (состоит из предъявляющих различный спрос сегментов).

-вялый рынок (небольшое число случайных покупателей, как, например, на рынке ядерных реакторов).маленькое количество сделок за большой промежуток времени. Люксовые курорты, полеты в космос

-географические рынки (новые, представляющиеся перспективными рынки).

Классификация по стадиям ЖЦ:

-развивающийся рынок. молодой, пока не определившийся

-установившийся (зрелый), четко определенный

-разрушающийся. Рынок на стадии упадка.

-взрывающийся рынок (на рынке происходят дестабилизирующие его изменения). Рынок на стадии полного упадка, либо смерти.

5)стратегическая позиция. Встреча товара с рынком.намеченная цель.

Стратегии соответствия товара рынку:

-стратегия стандартизированного товара, когда на массовый рынок выбрасывается единственный продукт.

-стратегия сегментирования учитывает разделение рынка на различные сектора, когда фирма выпускает спектр продуктов, предназначенных особым группам потребителей.

-стратегия ниши предполагает освоение небольших изолированных сегментов рынка при помощи специально ориентированных на них товаров.

-стратегия кастомизации (крайний вариант стратегии подстраивания сегментирования или ниши) предусматривает значительную адаптацию каждого товара к определенным потребностям покупателя (так, например, поступает архитектор при проектировании частного дома).

Стратегия подкрепления. Возникает, когда товар не соответствует рынку.:

-стратегия норы. Нарастание рекламных компаний, рекламных акций

-стратегия уплотнения. Усиление продаж при помощи таких способов как послепродажное обслуживание.

-стратегия фортификации. Укрепление. Стратегия защиты компании за счет патентов.

-стратегия обучения. Подстраивание товара под рынок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: