1)организация ракета-носитель. Состоит из частей: дизайн, производство, обеспечение и администрирование, снабжение и источники ресурсов
Каждая компания должна стремится к аутсорсингу, избавляться от жирка. Самая главная составляющая дизайн.
2)товар (боеголовка). На данном этапе рассматриваются стратегии товаров. Рассматриваются 2 классификации.
Генерические стратегии Портера:
1.минимизация издержек
2.дифференциация:
-стратегия дифференцирования имиджа товара (привлекательная упаковка)
-стратегия дифференцирования обеспечения товара (обеспечение послепродажного обслуживания)
-стратегия дифференцирования качества товара (например, производство более долговечных, надежных, функциональных товаров мебель IKEA,).
-стратегия дифференцирования дизайна (появление новых функций).
Стратегии усложнения:
-стратегия проникновения (последовательное, все более интенсивное предложение одних и тех же товаров одному и тому же рынку, например посредством нарастающей рекламной кампании). Продажа мороженного, продажа не пошла, вступает реклама.
-стратегия развития продукта (предложение новых товаров на том же самом рынке).
-стратегия развития рынка (один и тот же продукт предлагается новым рынкам).
-стратегия пакетирования (два продукта продаются вместе, как, например, компьютерные программы и более совершенные компоненты компьютеров).
-стратегия диверсификации (разные продукты ориентируются на различные рынки),
3)конкуренция.
Стратегии:
Чистая конкуренция – на рынке существуют равнозначные компании
Олигополия –действует несколько крупных продавцов. Сотовая связь
Монополия – на рынке один крупный продавец. Газпром
|
4)рынок (цели).
Классификация рынков по размеру и делимости:
-массовый (гомогенный). Однородность. На рынке продается огромное количество стандартизированного товара (например молоко)
-фрагментированный. Множество более мелких ниш. Ремонт обуви.
-сегментированный рынок (состоит из предъявляющих различный спрос сегментов).
-вялый рынок (небольшое число случайных покупателей, как, например, на рынке ядерных реакторов).маленькое количество сделок за большой промежуток времени. Люксовые курорты, полеты в космос
-географические рынки (новые, представляющиеся перспективными рынки).
Классификация по стадиям ЖЦ:
-развивающийся рынок. молодой, пока не определившийся
-установившийся (зрелый), четко определенный
-разрушающийся. Рынок на стадии упадка.
-взрывающийся рынок (на рынке происходят дестабилизирующие его изменения). Рынок на стадии полного упадка, либо смерти.
5)стратегическая позиция. Встреча товара с рынком.намеченная цель.
Стратегии соответствия товара рынку:
-стратегия стандартизированного товара, когда на массовый рынок выбрасывается единственный продукт.
-стратегия сегментирования учитывает разделение рынка на различные сектора, когда фирма выпускает спектр продуктов, предназначенных особым группам потребителей.
-стратегия ниши предполагает освоение небольших изолированных сегментов рынка при помощи специально ориентированных на них товаров.
-стратегия кастомизации (крайний вариант стратегии подстраивания сегментирования или ниши) предусматривает значительную адаптацию каждого товара к определенным потребностям покупателя (так, например, поступает архитектор при проектировании частного дома).
|
Стратегия подкрепления. Возникает, когда товар не соответствует рынку.:
-стратегия норы. Нарастание рекламных компаний, рекламных акций
-стратегия уплотнения. Усиление продаж при помощи таких способов как послепродажное обслуживание.
-стратегия фортификации. Укрепление. Стратегия защиты компании за счет патентов.
-стратегия обучения. Подстраивание товара под рынок.