Задачи управления информационными ресурсами




Основными задачами по управлению информационными ресурсами являются: учет данных, их хранение, поиск и обработка информации.

Учет информационных ресурсов в организации ведется в едином электронном каталоге, который обеспечивает требуемую иерархическую классификацию, а также единую технологию ввода и представления информации.

Хранение информационных ресурсов включает в себя механизмы их распределения в заданном информационном пространстве. Для определенного типа ресурсов, таких, например, как ресурсы Интернет, нет необходимости в реализации специальных механизмов хранения в рамках корпоративной информационной системы. Эти механизмы формируются самой глобальной сетью. А для электронных документов обычно необходимо формировать специальный электронный архив. Электронный архив документов - это хранилище, в котором поддерживаются особые режимы информационной безопасности и разграничены права доступа. Для учета бумажных документов в электронном каталоге предусматриваются соответствующие учетные карточки.

Использование информационных технологий и представление информации в виде иерархической структуры позволяет организовать единую систему навигации и поиска по информационным ресурсам. К основным возможностям поиска относятся: поиск по атрибутам учетной карточки ресурса, контекстный поиск, поиск с учетом морфологии языка.

Механизмы обработки информации, позволяющие осуществлять просмотр и редактирование электронных документов и данных, должны обеспечить работу с различными типами информационных ресурсов. Этого можно достичь путем интеграции приложений (таких как MS Word, MS Excel и другие), причем сами эти приложения также являются информационными ресурсами. В отношении внешних информационных ресурсов Интернет возможность редактирования материалов зависит от интерактивных возможностей просматриваемых Web-страниц.

Основные черты информационно-управляющей системы

Во-первых, наличие расширенных возможностей структурирования информационной базы. Можно создать многоуровневую иерархическую структуру данных, при этом процесс их поиска останется столь же прост.

Во-вторых, открытость и адаптивность системы управления информацией. Рассматриваемый подход позволяет строить операционную оболочку, которая взаимодействует с любыми типами приложений.

В-третьих, формирование единого операционного пространства по управлению информационными ресурсами. Предлагаемая технология обеспечивает полную синхронизацию операций учета поиска и обработки информации в едином пользовательском интерфейсе.

В-четвертых, масштабируемость. Технология предусматривает механизмы наращивания информационных и технических ресурсов в рамках одной конфигурации.

В-пятых, возможность расширения конфигурации. Гибкое построение информационно-управляющей системы позволяет осуществлять добавление новых функциональных возможностей на базе существующих информационных и технических ресурсов.

Общие выводы

Использование современных технологий управления информацией на основе связанных между собой систем управления базами данных, позволяет осуществлять подобные операции в автоматическом режиме. Вмешательство человека требуется только на этапах ввода исходной информации и формирования запроса на предоставление информации. В то же время, невозможно построить универсальную систему, которая вмещала бы в себя все существующие на сегодняшний день возможности и функции управления информацией. Одним из вариантов решения данной проблемы является организация единого операционного пространства с помощью специализированной электронной оболочки, способной интегрировать различные программные компоненты и виды данных. К рассматриваемым видам данных следует отнести: бумажные документы, файлы данных различных форматов, электронные документы, аудио и видео материалы, базы данных, приложения для работы с электронными документами, информационные ресурсы Интернет и другие. В частности, всякая информационная система, для которой определены механизмы автоматического входа-выхода, также может рассматриваться как информационный ресурс.

Каждое учебное заведение имеет свои особенности и механизмы управления, которые необходимо учитывать при создании системы. Процесс создания систем рассматриваемого масштаба “с нуля” носит довольно затяжной характер, при этом программно-аппаратные технологии, на которые делается первоначальная ставка, с большой вероятностью безнадежно устаревают по мере продвижения работ к завершению. Рассмотренный в данной работе подход позволяет существенно ускорить и оптимизировать указанный процесс за счет использования готовых адаптируемых программно-технических решений.

 


Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» //СПС Гарант

2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля 2004 г.)

3. Административное право /под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ - 703 с.

. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие. - М.: Высшая школа, 2003. - 431 с.

5. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации СПб, Питер 2002- 464 с.

6. Гаврилов Э.П. Коммерческая тайна и результаты интеллектуальной деятельности // Патенты и лицензии. 2002. N 4. С.19-23

7. Городов О.А. Информация как объект гражданского права //Правоведение. 2001. N 5. С.80 - 82

8. Гражданское право /под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2004 - 734 с.

. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации. М.: НОРМА, 2003. - 400 с.

10. Дозорцев В.А. Понятие исключительного права // Юридический мир. 2000. N 3. С.4-11; N 6. С.25-35.

. Зверева Е.А. Информация как объект неимущественных гражданских прав //Право и экономика. 2003. N 9. С.28-33.

12. Информатика /под ред. С.В.Симоновича. СПб, Питер 2001- 400 с.

13. Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002 - 432 с.

14. Каймин В.А. Информатика. М.: ИНФРА-М, 2002 - 328 с.

15. Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2003 - 443 с.

. Копылов В.А. Информационное право Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2006 - 400 с.

. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов. /М.П. Лапчик, И.Р. Семакин, Е.К. Хеннер; под общей редакцией М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр Академия, 2001. - 624 с.

18. Моисеев А.М. Проблемы и пути совершенствования внутришкольного управления. Пособие для руководителей образовательных учреждений. Тамбов: ТОИПКРО. 2002. 331 с.

. Педагогика /под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 2001 - 272 с.

. Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. М.Финансы и статистика, 2002 - 512 с.

. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования.- М: Школа-Пресс, 2001 -292 с.

. Рогаткин Д.В. Службы примирения в системе школьного самоуправления // Вестник восстановительной юстиции». 2002. № 4. С. 12-33.

. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М: Народное образование, 2002 -255 с.

. Чашников Л.А. Современные модели информационно-аналитического обеспечения школьного управления // Вопросы психологии. 1993. № 9. С.36-41

. Чупрасова В.И. Современные технологии в образовании. Владивосток: Издательский дом «ДВР», 2004 - 154 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: