Ты никогда не освободишься от свободы




 

Томас: Карл, когда ты это говоришь, мне по меньшей мере кажется, что это базируется на чем-то другом, нежели если бы это говорил я.

Карл: Возможно.

Томас: Я мог бы сказать то же самое, но, похоже, есть разница.

Карл: Потому что ты предпочел бы говорить, исходя из переживания.

Томас: Ну, не об этом речь. То, из чего ты говоришь, явно не является тем же, из чего говорю я.

Карл: Мы можем поговорить о том, из чего я говорю.

Томас: Так из чего ты говоришь?

Карл: Понятия не имею. (смех)

Томас: Это уход от ответа. Так нечестно.

Карл: Нет, собственно, это то, что есть. Тотальное отсутствие всякого представления о том, откуда это приходит или откуда не приходит.

Томас: Но даже это базируется на чем-то. У меня этого нет.

Карл: Это базируется на не-знании, а не на переживании. Это базируется на том не-событии, на не-происходящем.

Томас: Это я тоже могу сказать.

Карл: Ага, скажи!

Томас: Но это не одно и то же. Я имею в виду, должно быть что-то – не важно, говоришь ли ты, что это произошло или не произошло, – что обнаруживает разницу… даже если, возможно, разницы и нет.

Карл: Абсолютная разница в том, что для Того, которым я являюсь, ни в чем нет разницы. Ты сидишь здесь, потому что думаешь, что это что-то изменит. Но здесь находится Абсолют, для которого никогда ни в чем не было разницы. Но ты по-прежнему пребываешь в идее, что что-то изменится, если это будет здесь.

Томас: Но если я по-прежнему пребываю в этой идее, это предполагает, что когда-нибудь в будущем я не буду в ней пребывать.

Карл: Может быть, ты не будешь пребывать в идее. Да. Почему бы нет?

Томас: Но это ничего не изменит.

Карл: Опять-таки, это ничего не изменит. Когда я смотрю на тебя, являясь Тем, которым являешься ты, разницы нет. Кругом одна свобода. Нечему появляться, нечему исчезать ради Того, которым ты являешься.

Томас: Но ведь какая-то разница должна быть, потому что я не вижу этого в тебе.

Карл: Я ничего не вижу в тебе, потому что я не знаю тебя. Я не разговариваю с призраками.

Томас: Хорошо. Но я разговариваю.

Карл: Да, ты находишься в стране призраков. Ты направляешь внимание на страну призраков, а я направляю внимание только на То, которое есть.

Томас: Так в этом разница или нет?

Карл: В этом разница, но она ничего не меняет.

Томас: Ну, это-то я понимаю, но…

Карл: Разве это не красота? Существует вся эта разница. Ты смотришь из разницы между «мной» и «другими», а я смотрю из абсолютного ее отсутствия. Но разницы никакой.

Томас: Для тебя! (смех)

Карл: Нет, для этого бытия, о котором я говорю, для этой свободы разницы нет. С точки зрения индивидуума разница чертовская, конечно. Но все равно нет никакой разницы.

Франческо: Да, то, что ты говоришь, очень ясно – очень, очень. (целует кончики пальцев) Но…

Карл: Что?

Франческо: Для тебя. Для меня это только мастурбация. Большая мастурбация. Постоянно. (смех)

Карл: Как я всегда говорю…

Франческо: Я прихожу только за этим.

Карл: Он приходит за мастурбацией. Он брахмачари.

Франческо: Может быть. Некоторые люди так мне говорят.

София: Я кое-что не понимаю. Ты сказал, что может быть чувство индивидуальности при отсутствии «кого-либо».

Карл: Почему нет?

София: Как можно обладать чувством индивидуальности, когда никого нет?

Карл: Это было раньше и почему что-то должно измениться? Как говорил Нисаргадатта в свои последние десять дней – о них есть маленький буклет, – даже в последний день, за час до смерти, он сказал, что его покидают последние следы индивидуальности. Что бы ты сказала об этом?

София: Это и есть никто?

Карл: Больше или меньше чувства индивидуальности – почему нет?

София: Но в таком случае кто-то есть.

Карл: Да, конечно, есть абсолютное одно!

София: Нет, ты сказал, что нет никого.

Карл: Какого «никого»? Нет личности. Но остается Абсолют. Поскольку ты являешься им, разницы нет. Ты – все тот же Абсолют, который думает, что есть маленький абсолют, маленькое «я». Но это все тот же Абсолют. Разницы нет. Что?

Франческо: Я ничего не знаю! Я ничего не знаю. Ты знаешь. Я не знаю. Какая разница? Я не знаю. Для меня это одно и то же. (смех)

Карл: Зачем этому исчезать? Для кого это должно исчезнуть? Кому надо, чтобы что-то исчезло?

София: Но ты все время говоришь, что не должно быть никого!

Карл: Да, но одно все равно есть. Даже когда никого нет, все равно одно есть.

София: С абсолютной точки зрения, да.

Карл: Нет. Есть абсолютное Я, но оно не знает Я. В этом смысле никого нет.

София: Но тогда нет индивидуальности!

Карл: В этом смысле никого нет. Тем не менее существует отражение Того, которое есть. Пока есть это тело, есть ощущение индивидуальности.

Лиз: И то, что ты говоришь, является частью Я, – это ощущение.

София: А потом ты говоришь, что никого нет. Ты говоришь: «Я никого не вижу».

Карл: Есть, потому что я вижу подобные теням формы, но сущность этих форм является тем, чем являюсь я. Разницы нет.

София: О, ладно.

Карл: Что «ладно»?

София: Что я могу сказать? Ничего.

Лиз: Я так понимаю, ты говоришь: то, что находится внутри индивидуальности, является частью Я.

Карл: У Я нет частей.

Лиз: Это тень Я. Она будет присутствовать в любом случае, знаешь ты Я или нет. (молчание) Нет.

Карл: Я просто указываю на то, что знание об этом ничего не изменит, поскольку нет никакого преимущества в познании себя.

Лиз: О'кей.

Карл: Но в этом отсутствии преимущества есть отсутствие недостатка. В знании и незнании ты есть, что ты есть. Я говорю об абсолютной свободе от зависимости от знания или незнания. Я не говорю о неком знании о себе, потому что оно по-прежнему было бы зависимостью. Вопреки знанию и незнанию я есть, что я есть, не «благодаря» этому.

Лиз: О'кей.

Карл: Я всегда говорю об этом. Вопреки индивидуальности, личным или безличным переживаниям, я есть, что я есть.

Лиз: И вопреки привязанности, вопреки желанию я есть, что я есть. Несмотря на это.

Карл: Как я говорю, существуют все эти различия, каждый данный момент, различия в переживаниях, но разницы никакой. Так что наслаждайся различиями, потому что разницы никакой! Только потому, что ты думаешь, что следующий момент что-то меняет в том, что ты есть, ты делаешь это значимым. Ты делаешься само-значительной. Тогда ты становишься очень тяжелой и очень важной.

Лиз: Сад или сатсанг. Не важно. Ты есть, что ты есть. Вот и все.

Карл: Это развлечение. Наслаждайся им!

Лиз: Наслаждайся садоводством. Наслаждайся сатсангом.

Карл: Ты не можешь не наслаждаться им.

София: Наслаждайся отделенностью и т. д.

Карл: Потому что даже в отделенности ты не можешь быть отделенной, вот и все. Ты не можешь отделиться от того, что ты есть.

София: Но если дело только в понимании, тогда…

Карл: Что? Все всегда начинается с этого понимания, с понимания Святого Духа, «я есть». Это может начаться с вертикального понимания, вопреки горизонтальному пониманию появления и исчезновения, переживаний. Это вертикальное понимание духа – с него все начинается.

София: Между вертикальным и горизонтальным происходит встреча.

Карл: Встреча. Это всегда сейчас. Встреча сейчас.

София: Значит, в пространстве и времени это – сейчас, сейчас, сейчас.

Карл: Нет. Есть вертикальное Сейчас и горизонтальная вечность. В центре находится Сердце этого Сейчас и вечности, которое является вечным Сейчас. Этим вечным Сейчас ты являешься в своей сути. Это вечное Сейчас есть то, что есть ты, Сердце бытия, наготы. И из этой наготы возникает горизонтальная вечность и вертикальное Сейчас. И ты не можешь выйти из этого. (тишина) София теперь рассердилась.

София: Нет, нет. Это не гнев. Другое.

Карл: Что это?

София: Я не знаю.

Карл: Пресыщение?

София: Я не знаю.

Джеймс: Карл, ты мог бы сказать, что говорил очень ясно о чем-то, чего мы не можем понять?

Карл: Надеюсь, что нет.

Джеймс: Ладно. Ты мог бы сказать, что говорил неясно о чем-то, чего мы не можем понять?

Карл: Надеюсь, что нет. (смех)

Джеймс: Надеешься, что нет.

Карл: Я вообще не говорю о том, о чем я не могу говорить.

Джеймс: Мы можем понять, что ты говоришь?

Карл: Нет.

Джеймс: Нет. Спасибо.

Франческо: Смешно.

Тереза: А что плохого, если мы понимаем?

Карл: Ничего. Но ты все равно не понимаешь.

Джеймс: Ты не можешь понять.

Карл: Но в этом снова красота, когда ты абсолютно видишь, что, вопреки пониманию или непониманию, ты есть. Ни одно понимание не сможет сделать тебя тем, что ты есть, и ни одно непонимание – изменить это. Чего, черт возьми, ты ищешь?

Франческо: Почему ты говоришь мне это?!

Карл: Почему бы нет?

Франческо: Да, почему? Если у меня это есть, зачем ты приходишь сюда? Зачем ты проводишь здесь свое время, а я провожу свое время за этим скучным сидением?

Карл: Я сижу здесь, потому что здесь сидит «почему нет». Ты сидишь там, потому что там сидит «почему». Это встреча «почему» и «почему нет».

Франческо: Да, но почему я постоянно в этом нуждаюсь? Почему мне нужно, чтобы ты говорил мне: «Ты есть, ты есть». Ты есть кто? Ты есть…

Карл: (лает как собака) Гав-гав-гав!

Франческо: …глупое «я»! Это очень глупое «я». (смех) Нет, сегодня утром я не верю в то, что говорю тебе.

Карл: Нет, Я не глупо.

Франческо: Я очень глуп.

Карл: Сознание глупо.

Тереза: Сегодня утром он был зол на Я! (смех)

Франческо: Я проклинал все. Ты глупый мальчишка!

Лиз: «Глупый» – это концепция.

Франческо: Я в это не верю. Кому нужен этот вздор? Кому нужна эта игра? Кому?!

Карл: Тебе.

Франческо: Кому?

Карл: Тебе.

Франческо: Я не верю. Я продолжаю выполнять садханы, и от садхан толку нет, потому что садхана – это не то, что я есть. Но в то же самое время я не знаю, что я такое. Хотя я знаю, потому что я есть. (смех) Ты мне говоришь, что мне ничего не нужно, но в то же самое время мне нужно приходить сюда, чтобы ты говорил мне, что мне ничего не нужно!

Карл: Но это же свобода!

Франческо: Но я не знаю, кто свободен. «Но я же свободен!» (с сарказмом) О, потрясающе. (смех)

Карл: В этом же красота свободы.

Франческо: Это очень полезная информация.

Карл: Я всегда тебе говорю. Само-удовлетворение.

Франческо: Нет, нет. Это всего лишь мастурбация. «Только не пиши». О Боже, я хочу написать, но нет. Все время!

Карл: После космического оргазма он будет счастливее, пребывая в постоянной мастурбации. (смех)

Франческо: Но в то же самое время я не хочу прекращать этого.

Карл: Я знаю.

Франческо: Это совершенное безумие. (смех)

Лиз: И я должна сказать, что обожаю то, как ты говоришь от лица моей фрустрации. Спасибо тебе.

Франческо: Ах, это только начало. (громкий смех) Каждый раз, когда ты говоришь мне: «Ты свободен» (изображает задыхание), это ужасно.

Карл: Я никогда не говорю, что ты свободен.

Франческо: О, ну, что-то в этом духе. Кто свободен? Это чересчур.

Карл: Ты никогда не будешь свободен.

Франческо: О'кей. Спасибо, потому что я не мог принять решения. (смех)

Карл: Я постоянно говорю тебе, что выхода нет. Как может свобода быть свободна – от чего? Ты никогда не будешь свободен от свободы.

Франческо: (выпячивая грудь) Больше. Дай-ка мне больше. Пожалуйста! (смех; Карл делает вид, что стреляет в него) О Боже.

Карл: Ага. Это шутка, совершенно. Вроде свободы, ищущей свободу. Это шутка вселенной. Постоянно.

София: Ты единственный, кто видит это.

Карл: Да ладно!

Франческо: Да ладно что? Что значит «да ладно»?

Карл: Ты просто так сильно влюблен в свою собственную важность, что не можешь этого увидеть. Ты настолько влюблен в себя.

Франческо: Ты это знаешь?

Карл: Да, я это вижу.

Франческо: Я не знаю.

Карл: Ну, я просто тебе говорю.

Франческо: Ты говоришь мне что?! Ты не знаешь, что ты говоришь! Когда я спрашиваю тебя, ты отвечаешь: «Я не знаю».

Карл: Но это я знаю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: