Песонификации и социализации.




 

В основе динамических сил патриотического воспитания лежит деятельность педагога по созданию композииии образнорегенерирующих

 

воспитательных ситуаций,представляющих собой образы разных сфер иуровней бытия молодого человека.

Таким образом, складываются два методологических подхода к

 

освоению механизма воспитания патриотизма в интеграционном пространстве патриотизма и образования: образно-событийный и образно-

 

ситуативный (не путать с ситуационным).


 

Образность предполагает понимание,осознание разницы междуналичным состоянием человека и идеалом в форме представлений, как основы деятельности человека по самоизменению.

 

Исходя из того, что в основе патриотического воспитания молодежи должна лежать в первую очередь историческая преемственность поколений,

 

эффективность модернизации воспитательной системы обеспечит ее соответствие культурно-образовательным традициям и предшествующему опыту.

 

Разрыв связей с прошлым, отсутствие межпоколенной социокультурной преемственности, остро переживаемое старшим поколением, основано на все углубляющейся и закрепляющейся в молодёжной среде ценностей потребления. Превалирование потребительских ценностей проявляется в культе богатства и социальной отчуждённости.

 

Обществу потребления не нужны теория, стратегия, искусство и классическая литература, духовность и душевность как основания взаимоотношений, ни гуманитарная сфера, ни серьёзное образование.

 

Потребительский образ жизни создаёт психологические химеры при которой такие ценности, как добро, справедливость, порядочность,

 

патриотизм, людьми просто не принимаются всерьёз.

 

Трансформации, происходящие в сознании, системе ценностей и нравственных ориентиров, рост асоциальной и криминальной активности,

 

различных форм деструктивного поведения – всё это результат недостаточного внимания к проблеме интеграции патриотизма в российское образование на уровне государственной, региональной и муниципальной политики в области воспитания подрастающего поколения.

 

Раскрывая стратегию развития страны надо иметь в виду следующее:

 

единственной стратегической целью государства является выживание государства и нашей особой российской цивилизации, основанной на уверенности населения в безусловном превосходстве национальной


 

(российской) культуры и консолидированности общества, убежденного в верности выбранного пути и величии своей исторической судьбы.

 

Важнейшей проблемой развертывания системы патриотического воспитания становиться выявление особенностей самого феномена патриотизма. Действительно, любые трактовки патриотизма, как состояния сознания ориентированного на определенные ценности как «важнейшее духовное состояние личности характеризующей высший уровень ее развития», как «одно из составных частей политической формы общественного сознания» и т.д., трактовке нераскрывающей объективность этого феномена, собственных оснований его бытия – обрекает патриотическое воспитание на уровень «мероприятия», которое не может действительно преобразовать наше общество, выявит заложенный в нем громадный потенциал самовосстановления. Благодаря патриотическому воспитанию людей наша страна не только будет способна осознать свое место и роль в современном мире, выявить традиционные и современные символы своей идентичности, но и резко поднять производительность труда,

 

дисциплину и ответственность в работе учреждений и организаций,

 

преодолеть создавшийся хаос и беспредел, сформировать необходимое пра-

 

восознание и стимулировать инициативу людей, их субъектные качества,

 

опосредованные системой принятых ценностей. Воспитание патриотизма следует рассматривать как процесс создания ценностных оснований образов

 

для перехода во «внутренний план» личности, преобразования в некоторую ориентировочную основу поведения внешне предоставляемой нравственной нормы, позволяющей отобрать и развить соответствующие характеристики эмоционально-мотивационного ядра личности патриота путем их генерализации и стереотипизации в черты характера, осознание их учеником и дальнейшее саморазвитие. Этот процесс предполагает опору на реальный уровень, сложившийся ранее, и предусматривает определение ближайших и перспективных задач развития.


 

Итак, система ценностей, личностных смыслов, обретаемых молодым человеком как в учебной деятельности, так и внеучебном педагогическом общении, могут стать одним из основных параметров (или критерием)

 

содержательной стороны, представляющей специально организованный образовательный процесс, направленный на развитие личностного потенциала ребенка, его интеллектуальных и других возможностей.

 

В современной педагогической науке ценностные ориентации понимаются как резонансное отношение личности и общества в пространстве наиболее приемлемого, рационального, верифицируемого и соответствующего векторам интересов, целей и смыслов (А.Н.Вырщиков,

 

М.Б.Кусмарцев); отношение субъекта к объекту с точки зрения пользы или вреда (Г.П.Иванова, Р.М. Рогова и др.); этап развития ценностной ориен-

тации (Т.В. Бондарук, А.В. Кирьякова); личностное образование (М.Г.

 

Казанкина); отношение личности к ценности (Л.Х. Магамадова); позиция по отношению к миру (Н.Е. Щуркова); аспект личностной направленности (З.И.

 

Васильева, Т.Н. Мальковская).

 

Таким образом, единство идеи и духа заставляет учителя обратить внимание на проблемы воли, менталитета, сознания, активности и поведения,

 

которые опредмечиваются в структуре :сознание—установка—волевой

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: